Фаркоп и его установка


Фаркоп: что за зверь?

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью перевозки грузов. Особенно остро проблема встает в случае транспортировки крупногабаритных предметов. В салоне их не разместишь, использовать верхний багажник можно, но с учетом жестких ограничений по весу. Как выйти из этой ситуации «малой кровью»? Купить прицеп. Магазины продают разные модели: габаритные и не очень, открытые и с жестким закрытым каркасом, дорогие и дешевые. Их монтаж невозможен без дополнительного переоборудования транспортного средства. Речь идет о фаркопе.

Определение

Фаркоп — тягово-сцепное устройство с ограниченной областью применения. Изделие подходит для транспортировки легких прицепов, автомобилей, небольших трейлеров.

Конструкция проста:

  1. Балка крепления.
  2. Шаровый узел.

Автомобилист монтирует балку непосредственно к транспортному средству, сам груз устанавливается на узле. В итоге водитель может перевозить больше полезных предметов, отправиться в путешествие с приобретенным трейлером. К нагрузкам нужно подходить осторожно. Часть агрегатов не способна тянуть прицеп, вес которого превышает 3.5 тонны. Но надежные модели на рынке существуют, в компании ПротектАвто можно выбрать фаркоп на автомобиль с установкой. Однако стоит помнить, что технические характеристики фаркопа ограничены, превышать пределы, указанные производителем, не следует.

Так ли необходим?

В автомагазинах пользователи часто спрашивают: а так ли фаркоп необходим в принципе? Ведь можно обойтись и без него, просто грамотно распределив нагрузку по багажнику, салону авто. Тут уже все зависит от активности водителя. Да именно так. Например, водный мотоцикл в багажник засунуть вряд ли получится, вещи с дачи тоже занимают очень много места. Для их перевозки придется совершать несколько рейсов, а это лишние нервы, деньги и потерянное время.

Нередко водители покупают фаркоп и в целях безопасности. Устройство гасит часть ударной энергии, возникающей при аварии, бережет бампер от внешних повреждений. Но нюансы есть и в этом случае. При серьезном столкновении основная нагрузка переходит на ланжероны. В итоге геометрия кузова меняется, водитель теряет управляемость, резина изнашивается быстрее. Совет прост: после столкновения лучше проехать на диагностику.

Способы монтажа

Ассортимент фаркопов ограничен. Деление по способу монтажа довольно условное: фиксированный, съемный и фланцевый. Первые два типа конструкции схожи друг с другом, но у съемного вида есть небольшое преимущество. В данном случае водитель может самостоятельно отсоединить устройство в любое удобное для него время.

Иногда конструкция встречается и в базовой комплектации. У фланцевых фаркопов все иначе. Устройство крепится на нескольких болтах в задней части автомобиля. Модель выдерживает высокую нагрузку, но способ монтажа вносит ряд ограничений. Например, нередко провести установку на легковушки просто невозможно. Такие фаркопы подходят к внедорожникам. Основная стихия — рамные джипы.

Способ конструирования

В этом случае дифференциация еще проще. Устройства принято делить на четыре вида: шар типа «А» и Н-образный фаркоп, F и G-модели. Преимущества есть у каждой конструкции, поэтому однозначно назвать какой бы то ни было агрегат лучшим нельзя. Особенности первых приборов заключаются в:

  • Дешевизне.
  • Простоте монтажа.
  • Надежности.

Недостатки тоже существуют. Фаркоп не способен выдерживать высокие нагрузки, например, общая масса прицепа и груза не должна превышать 1.5 тонны. Модели вида «А» самые распространенные в принципе. Иногда водители выбирают фаркопы F-типа. Эти конструкции имеют важную характерную черту: возможность регулировки высоты уровня крепления. Преимущество очевидно. Однако поиски отнимут много времени, да и цена отпугивает львиную долю покупателей.

Особенности использования

Вопрос о весовых нагрузках поднимался неоднократно, но это далеко не все особенности эксплуатации фаркопа. Нагрузка на шар колоссальная. Смазка поможет снизить износ, увеличить продолжительность эксплуатации конструкции. Важно проверять и болтовое соединение. Осмотр креплений следует производить через каждые 5 тыс. км пробега. Забывчивость же приведет к непоправимым последствиям.

© Avtomancar.ru






Просмотров: 332

Советы автомобилисту:




Отзывы и комментарии автолюбителей о статье "Фаркоп и его установка":

avatar