Компания Faraday Future составит конкуренцию Tesla Motors

Загадочный стартап из Калифорнии не только сманил у Маска одного из ведущих специалистов, но и строит завод рядом с Tesla.

Судя по письму, направленному в среду властям Невады, поддерживаемый Китаем производитель электромобилей Faraday Future планирует построить в Северном Лас-Вегасе завод стоимостью в миллиард долларов.

Новый калифорнийский автопроизводитель, проведя переговоры с командой экономического развития Невады, предпочел этот штат трем другим. Соглашение о строительстве завода предполагает налоговые льготы.

Пол Андерсон, лидер республиканского большинства в нижней палате парламента Невады, в восторге от сделки и готов заниматься ее законодательным продвижением. Он говорит:

«Я с нетерпением жду начала работы — хотелось бы надеяться, что нам удастся получить эти рабочие места».

Письмо, адресованное законодателям штата и попавшее в распоряжение агентства Associated Press, подписано Цзя Юэтином. Это китайский инвестор-миллиардер, подражатель Стиву Джобсу и основатель и генеральный директор холдинговой компании LeTV. Faraday планирует вывести автомобиль на рынок в начале 2017 года, но пока у нее нет даже концепт-кара.

Республиканский губернатор Невады Брайан Сандовал и его команда, отвечающая за экономическое развитие, планируют в четверг выступить на пресс-конференции в Лас-Вегасе и сделать официальное заявление. Для реализации сделки потребуется разрешение местных законодателей. В прошлом году они на специальной сессии одобрили пакет налоговых стимулов на общую сумму 1,3 млрд долларов для новой аккумуляторной фабрики Tesla Motors рядом с городом Рино.

Переговоры тянутся уже год, и этой осенью Сандовал встретился в представителями Faraday в Китае. Теперь ему придется созвать парламентариев на специальную сессию Карсон-Сити.

Читайте также:   Транспортные компании по перевозке грузов по СНГ

Пока представители Faraday мало рассказывают о своей продукции — больше о видении будущего индустрии в целом, а также о разносторонней стратегии финансирования, которая стоит за реализацией проекта. Так, Цзя Юэтин пишет:

«Мы планируем реконструировать автомобильную промышленность, создав интегрированную интеллектуальную мобильную систему, которая будет бережно относиться к природе и улучшит среду обитания человечества».

Стефани Бринли, старший аналитик мичиганской компании IHS Automotive, отметила в среду, что Tesla и традиционные автопроизводители пока обгоняют Faraday — их машины уже имеют доступ в интернет и получают обновления для своих электронных систем «по воздуху». Она добавляет:

«Я не говорю, что они не могут добиться успеха, но они уже не первые».

Бринли также предполагает, что то, что в Faraday Future называют уникальными решениями, может быть уже в работе у традиционных производителей:

«Для стартапа они поздновато выходят на рынок, в этом их проблема».

Стартап с 500 сотрудниками уже сманил у Tesla одного из ведущих специалистов, Дага Рекорсона, и взял имя гениального ученого Майкла Фарадея, открытия которого еще в начале XIX века заложили основу для современного электродвигателя.

В битве за право принять у себя производство площадью 230 тыс. м² Невада победила Калифорнию, Луизиану и Джорджию. Ожидается, что завод будет построен на территории технопарка Apex, занимающего 2,5 км² земли в Северном Лас-Вегасе, и принесет Неваде 4,5 тыс. рабочих мест.

Северный Лас-Вегас — это город на 220 тыс. жителей, который еще в начале 2000-х стал известен как самый быстрорастущий город в стране и почти разорился во время финансового кризиса, так что новым рабочим местам здесь рады.

Читайте также:   Ремонт авто Chevrolet в Москве: быстрая диагностика и профессионализм

Кроме того, новое производство послужит диверсификации экономики Невады, которая больше других штатов пострадала из-за ипотечного кризиса — штат пытается найти новые источники дохода, привлекая высокотехнологичные компании. И это не только Tesla — проекты по строительству или расширению дата-центров также получили сотни миллионов долларов налоговых льгот.

Профессор экономики Эдвард Лимер, директор центра Anderson Forecast в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, считает, что новой компании будет трудно продать достаточно автомобилей, чтобы выйти на безубыточность:

«Это может быть непросто. Вообще рынок электромобилей сейчас очень тесный — при таких-то ценах на нефть».

Новость про Faraday Future появилась на следующий день после анонса другой калифорнийской компании: Hyperloop Nechnologies объявила о расширении тестового проекта в той же промышленной зоне. Компания пытается разработать транспортную систему, в которой пассажиры могли бы двигаться по трубе с очень низким давлением со скоростью звука, а прямо сейчас планируется строительство тестовой трассы для испытаний.

В Hyperloop еще не определились с местом для второго этапа тестирования. Представители компании говорят, что Неваду выбрали потому, что чиновники штата смогли утвердить проект достаточно быстро.


Читайте также:

Добавить комментарий