Можно ли обойтись без карданных валов?


Кардан представляет собой деталь, входящую в состав трансмиссионного механизма машины. КВ выполняет функцию передачи вращательного движения к редуктору от КП. Она очень важна для заднеприводных или полноприводных машин. Благодаря крутящему моменту от КП или раздатки задаётся движение мосту.

Если задуматься, то подобное устройство немного устарело и напрашивается на модернизацию или поиски усовершенствованных аналогов. Но тем не менее до сих пор КВ успешно используется во многих транспортных средствах. Например, к таким авто относится внедорожник популярной марки УАЗ. Поэтому важно знать, как и где провести ремонт карданных валов.

Конструкция КВ

Кардан получил своё название в честь итальянского медика и математика — Girolamo Cardano. Использовать КВ в моделях машин начали ещё в 1898 году. Элементарность и эффективность механизма повлияло на то, что в 20 веке карданы являлись буквально безальтернативным устройством привода. И даже в 21 веке популярность не покинула изобретение. Его применяют на различных машинах — начиная от мотоциклов бренда Harley Davidson и заканчивая карьерными самосвалами марки БелАЗ.

Если рассматривать карданный вал по комплектации, то он состоит из:

  • подвесного подшипника;
  • шарниров;
  • ведомой втулки;
  • промежуточных уплотнений;
  • крепёжных элементов.

Сам кардан имеет несколько секций. Он также выступает опорным механизмом для различных частей автомобиля. Вес во многом зависит от транспорта, а также его конфигурации. А конструктивные особенности карданного вала определяются размерами авто.

Обычно КВ составной. Основа изготавливается из стальной трубы. Это делается с целью уменьшения веса. К трубе прикрепляются крестовые наконечники. Но небольшой карданный вал иногда изготавливается цельным.

Плюсы и минусы КП

Главным достоинством в работе карданов выступает их способность стойко выдерживать существенные нагрузки, что очень важно для машин с большой массой. Можно проследить логическую зависимость. Все авто с кузовом типа лимузин или стретч обладают заднеприводной системой. Имея массу в пару тонн, а также мощный мотор, установка КВ для передачи крутящего момента — оптимальный вариант. Например, кардан самосвала модели «БелАЗ» обладает весом 105 кг. А спортивный карданный вал для «БМВ», изготовленный из карбона, — всего 1,8 кг.

Один из немногих минусов — это собственный вес КВ, который может существенно увеличить общую массу машины. Из-за размещения в кузове авто специального тоннеля под карданный вал уменьшается площадь салона, увеличивается уровень шумового сопровождения и вибраций при езде. Кроме того, кардан довольно дорогостоящая деталь, которая при выходе из строя может ударить по бюджету.

Но если поломка всё же произошла, то обращайтесь за помощью исключительно к профессионалам. Например, в Москве пользуется успехом НПК «Кардан-Гарант». Опытные специалисты не дадут шансов ни одной поломке. Они быстро и грамотно разберутся с причиной выхода из строя и устранят неполадки в короткий срок.

Почему КВ так важны

Кардан является основной и необходимой частью большинства современных автомобилей. Он выполняет значимую миссию — передаёт вращательные движения коленвала на колёса авто. А в особенности КВ важен в комплектации тягачей МЗКТ. Из-за использования техники «на пределе» существует необходимость увеличивать прочность карданов. Иначе при выходе их из строя тягачи могут стать мёртвым грузом. При этом выполнять ремонт чрезвычайно сложно и затратно.






Просмотров: 165

Советы автомобилисту:




Отзывы и комментарии автолюбителей о статье "Можно ли обойтись без карданных валов?":

avatar