10 шагов правильной подготовки автомобиля к зимней эксплуатации

С наступлением холодов, автолюбители всё чаще задаются вопросом: "Как правильно подготовить автомобиль к зиме?" При зимней эксплуатации от владельца автомобиля требуется выполнить ряд специфических обязательных мероприятий, учитывая, что по сравнению с другими временами года она наиболее сложная.

Это объясняется сложными, порой экстремальными погодными условиями (снег, метель, гололёд), резкими перепадами дневных и ночных температур, изменений на дорожном покрытии в зимний период, оказывающих реагентами, солями. Какие несложные, но технически необходимые процедуры позволяют подготовить автомобиль к надёжной эксплуатации зимой?

Перечень мероприятий

Если весь перечень необходимых мероприятий представить в развёрнутом виде, то он может выглядеть так:

  • установка зимней резины вместо летней;
  • ревизия коробки передач;
  • смена масла на зимнее или всесезонное;
  • ревизия системы охлаждения, тормозов;
  • очистка лобового стекла;
  • теплоизоляция кузова, обработка против реагентов;
  • подготовка автомобильных замков, профилактика уплотнителей к отрицательным температурам.

Рассмотрим вышеупомянутое более детально:

1. Замена резины на зимнюю

В первую очередь нужно поменять летнюю резину на зимнюю для безопасной езды зимой, обусловлено это степенью мягкости зимней. У летней, при 5-ти градусной положительной температуре наружного воздуха отвердевает протектор, сцепление с дорогой сильно ухудшается.

Следовательно, при более низких зимних температурах, летняя шина замерзнет и потеряв эластичность, не обеспечит должный контакт с дорогой, что чревато потерей управления и ДТП. Для таких целей отлично подходит зимняя резина Toyo, которая благодаря своему специальному протекторному рисунку обеспечивает безопасное вождение на зимних дорогах.

2. Аккумуляторная батарея (АКБ)

С наступлением холодов, под воздействием отрицательных температур летний электролит в аккумуляторных батареях теряет свою плотность, что приводит к разрядке всей АКБ и автомобиль после первой непродолжительной попытки — не заводится. Как поступить в подобном случае?

  1. Проверьте, какой уровень электролита находится в каждой банке вашей АКБ, сделав забор по отдельности;
  2. Если он имеет осадок, т.е. непрозрачный, возможно происходит процесс разрушения обнажённых пластин из-за низкого уровня электролита и это грозит замыканием. Поэтому в такую батарею добавляется дистиллированная вода и проверяется плотность электролита с помощью ареометра;
  3. Необходимая плотность для зимней езды – 1,28 г на кв.см. При более низких значениях подключают зарядное устройство и добиваются необходимой плотности.
Читайте также:   Зачем учиться в автошколе?

3. Моторные масла

Летнее масло, находящееся в двигателе автомобиля, при отрицательных температурах замерзает (густеет), при холодном утреннем запуске медленно продвигается по каналам смазки. Несвоевременное образование масляной плёнки на граничном слое трущихся деталей мотора приводит к возникновению повышенного износа, что уменьшает срок его службы. Также, чтобы провернуть вал двигателя с застывшим летним маслом на морозе аккумулятором затрачивается больше электроэнергии, и он быстрее разряжается. Поэтому:

  • зимняя эксплуатация машины в рабочем режиме обеспечивается вязкостью моторного масла W в диапазоне 0-10;
  • выбор его вида – синтетического полусинтетического или минерального принципиального значения не имеет и зависит от решения водителя;
  • показатель масла для двигателя на бензине – SJ, для дизельных – CD.

4. Система охлаждения

Выполняя ревизию системы охлаждения, проверьте, что:

  • залитый в неё антифриз – свежий, однородного состава без тосола других марок, не разбавленный водой;
  • работа отопительной системы в рабочем состоянии, отсутствуют протечки в патрубках, секции в радиаторе печи не забиты солевыми отложениями;
  • исправен термостат системы охлаждения – температура внутри салона выше 60 градусов, циркуляция жидкости происходит по «малому кругу». В противном случае требуется замена термостата.

5. Тормоза

Проверка их состояния перед зимней ездой необходима в любом случае, даже если ранее не возникало нареканий на плавность и лёгкость торможения. Исправными тормозами считаются в том случае, когда при однократном нажатии на педаль, на 1/2 её хода начинается торможение. Если этого не происходит, то причины могут быть следующие:

  • в тормозной системе — воздух, она завоздушилась;
  • жидкость в главном цилиндре (бачке) опустилась ниже допустимого.

В первом случае необходимо «прокачать» тормоза при помощи шланга, ёмкости объёмом 350 мл и ключа для отворачивания штуцера прокачки на диске колеса. Нажав раза три на педаль тормоза и, зафиксировав её в этом положении, ключом отворачивается штуцер с надетым на него шлангом на полтора оборота и выпускается тормозная жидкость в ёмкость. Процедура повторяется до исчезновения пузырьков воздуха жидкости. Прокачку начинают с наиболее удалённого колеса.

Читайте также:   Шиномонтаж

Во втором, тормозную жидкость доливают в бачок главного цилиндра до верхней метки.

6. Очистка лобового стекла

Чистое лобовое стекло в зимнее время, когда снежная пороша или позёмка попадая на него и ухудшая обзор и видимость при езде на автомобиле, обеспечивает безопасность и снижает вероятность ДТП. Для этого необходимо:

  • до наступления морозов залить в систему через бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость (незамерзайку);
  • произвести замену щёток автомобильных стеклоочистителей (дворников). При их покупке выбирать рассчитанные на зимнюю эксплуатацию.

7. Утепление авто на зиму

Не является неожиданностью, что резкие перепады зимних температур воздуха в течение суток приводят к нарушению оптимального температурного состояния двигателя. Поведение системы управления мотора в сильные морозы может действовать к нему как находящемуся в состоянии непрогретого, т.е. холодного и негативно воздействовать на его работу. Избегая подобных ситуаций, необходимо:

  • установить теплозащитный экран на внешней стороне радиатора;
  • укрыть моторный отсек изнутри, проложив под капотом специальный утеплитель типа «Автотепло», отличающий огнестойкостью и устойчивостью к высоким температурам (до +1200 градусов);
  • по мере необходимости, разместить сбоку и снизу, в промежутках между кузовом и мотором, утеплительные панели, например, из пенофола (вспененного полиэтилена).

Утечку тепла из прогретого салона наружу, появление конденсата на элементах кузова предотвращают утеплением теплоизоляционным материалом:

  • внутри салона – это днище, внутренние дверные пустоты;
  • перегородка, отделяющая салон от багажного отделения;
  • крыша автомобиля изнутри.

8. Антикоррозийная защита

Зимой такой защите уделяют внимание многие автолюбители, даже если автомобиль только что приобретён в автосалоне. С одной стороны к этому вынуждает большое количество снега (снегопады), выпадающего непредсказуемо как во времени, так и по продолжительности, с другой – не всегда удовлетворительная работа организаций, отвечающих за уборку снега. В результате:

  • вместо специальных реагентов используется песок с солью, разъедающий кузовные металлические элементы;
  • накапливающая во время езды по стыкам и швам эта смесь, при таянии становится источником очагов коррозий различной величины.
Читайте также:   Чем примечательны шины японского производства?

Чтобы предупредить образование ржавчины на кузове, локальное гниение нижних частей машины, необходимо выполнить антикоррозийную обработку:

  • днища и порогов, по возможности установить дополнительную защиту с использованием полимерных материалов;
  • нанести антикоррозийной покрытие на наружные зеркала, фары, стоп-сигналы;
  • защитить лакокрасочные участки автомобиля косметическими средствами.

9. Замки и уплотнители

Состояние этих элементов автомобиля зимой без подготовки чревато:

  • разрывом или деформаций резиновых уплотнителей (двери салона, крышка багажник), примерзающих вследствие образования конденсатной влаги;
  • замерзанием по этой же причине дверных замков машины.

В этих случаях рекомендуется:

  • уплотнители обработать специальными средствами (силиконовым спреем);
  • дверные замки – графитовой или силиконовой смазкой, а после мытья автомобиля в крытом помещении – аэрозолями водоотталкивающего свойства.

10. Зимний инвентарь

При зимней эксплуатации автомобиля, кроме базового набора инструментов, домкрата, балонного ключа, компрессора для подкачки шин, аварийного знака, аптечки, необходимы:

  • лопата и скребок с мягкой щёткой;
  • провода для подключения электропитания с другого аккумулятора или пусковой инвертор с встроенным фонариком;
  • трос для буксировки и рабочие перчатки;
  • водоотталкивающий и антикоррозийный аэрозоль WD-40.

Заключение

Выполнение выше приведённых мероприятий по подготовке к зимней эксплуатации автомобиля будет считаться соответствующей рекомендуемым требованиям, так как включают основные операции по техническому обслуживанию на СТО для легковых автомашин.

© Avtomancar.ru


Читайте также:

Отзывы и комментарии

  1. Также необходимо отметить подготовку к зимнему периоду автомобильного света — световой день уменьшается в зимний период, время использования света автомобиля возрастает, также обдув -печка, дворники все это несет большую нагрузку на электрическую систему автомобиля. Желательно пройти проверку автосвета и автоэлектрики.

Добавить комментарий