Тюнинг выхлопных систем


Тюнинг автомобиля — популярное хобби многих водителей. Практически каждый автомобилист хочет, чтобы его транспортное средство выделялось на дороге. Естественно, это требует вложения определенных сил и ресурсов.

На самом деле хоть слово «тюнинг» и находится на слуху у многих водителей, они нередко путаются в его понятии в принципе. Дело в том, что большинство под этим термином подразумевает исключительно внешние косметические изменения. Например, установку новых бамперов, спойлера. На самом деле это понятие более общее. Оно включает все изменения конструкции. Да, даже установка новых ксеноновых фар в какой-то мере является тюнингом.

Выхлопная система

Выхлопная система выполняют простую, но очень важную функцию — она удаляет лишние газы непосредственно из камеры сгорания. Вне зависимости от типа двигателя, все газы сначала попадают на катализатор. Там происходит система дополнительной очистки, дожига и удаления вредных соединений. После этого газ попадает в резонатор, где происходит снижение его температуры и далее переработка выходит в атмосферу непосредственно через трубу.

Сама выхлопная система довольно сложная, но она состоит из ряда важных узлов и агрегатов. К ним принято относить:

  • коллектор;
  • нейтрализатор;
  • резонатор;
  • глушитель.

Коллектор необходим непосредственно для удаления всех отработанных газов из двигателя автомобиля. Нейтрализатор выполняет своеобразную функцию по очистке выхлопных газов. Как было сказано выше, в результате этого процесса удаляются все вредные примеси, которые могут навредить окружающей среде.

Резонатор выполняет иные функции. В этом агрегате происходит резкое расширение объема газа, в результате чего снижается его температура. Также производится и смягчение ударной волны. Глушитель используется для снижения звукового эффекта от движения.


Тюнинг выхлопной системы

Чаще всего специалисты тюнинг-ателье производят переработку именно коллектора. Определенные изменения в конструкции в этом случае позволяют увеличить количество поступаемого в камеру сгорания топлива. В результате представленных мер увеличиваются и мощностные показатели транспортного средства. Автомобиль эффективнее набирает скорость. Существуют и некоторые другие вариации.

Аудио-тюнинг


В этом случае происходит практически полная замена нейтрализатора. Транспортное средство начинает издавать характерные рычащие звуки. Такой своеобразный подход сразу же заявляет о мощи автомобиля. Вместо нейтрализатора принято устанавливать специальный пламегаситель. Также нередко монтируют и прямоточный глушитель.

Видео-тюнинг

Здесь все достаточно банально. Просто на глушитель устанавливают разнообразные накладные трубы. Никакого практического смысла в них нет. Мощность автомобиля или его звуковые характеристики изменений не претерпят. Преимущество в том, что подобный способ переработки выхлопной системы довольно дешев сам по себе. Затраты автомобилиста минимальные.

Технический тюнинг


Самый затратный процесс. Однако, именно он имеет наибольшую практическую значимость. Дело в том, что в этом случае удается повысить мощность транспортного средства примерно на 15%. Конечно, расходы довольно высоки, поэтому на переработку соглашается небольшой процент автомобилистов.

Итоги

Какой способ тюнинга выбрать? Здесь все зависит исключительно от желания водителя и его финансовых возможностей. Современные мастерские предлагаются разные решения, способные удовлетворить практически любой спрос.

Тюнинг выхлопных систем в г. Москва:




Просмотров: 160

Советы автомобилисту:




Отзывы и комментарии автолюбителей о статье "Тюнинг выхлопных систем":

avatar