Купе Chevrolet Corvette Z06

В начале года Chevrolet выкатил сразу две «горячие» новинки – сумасшедший Corvette Z06 нового поколения в кузовах купе и кабриолет. Чудовищный наддувный мотор V8 объёмом 6,2 литра и мощностью – внимание – 650 лошадиных сил! Дерзкий, быстрый и модный суперкар из Америки.

Только вдумайтесь — автомобильный бренд Chevrolet был учрежден в 1911-м году легендарными Уильямом Дюрантом, основателем General Motors, и Луи Шевроле. Спустя год они выпустили свою первую модель – пятиместный седан, достаточно просторный, с шестицилиндровым двигателем.

В 1916-м году был представлен Chevrolet 490, принесший бренду громкую славу. Кстати, три цифры в названии обозначали начальную стоимость автомобиля. А в 1953-м году, благодаря Сhevrolet, в Америке появился спортивный суперавтомобиль Corvette, который сразу заявил о своих чемпионских амбициях в гонках по обе стороны океана.

Но в 1962-м году концерн General Motors решил отказаться от корпоративной поддержки любой деятельности в автоспорте. По одной из версий, GM сделал это под мощным давлением со стороны правительства США и регуляторов: дескать, на тот момент продажи концерна подобрались к 60-ти процентам от всего объема, за что «светили» антимонопольные санкции.

Прекратив участие в автоспорте, GM будто бы сохранил рыночную долю в невинных пределах. Как бы там ни было, запрет вступил в силу, и согласны с ним были далеко не все. Инженер Захарий Аркус-Дантов, отец модели Chevrolet Corvette, задумал незаметно обойти ограничение: вместе с коллегами он создал пакет опций под названием RPO Z06.

В нём присутствовали гоночные аксессуары – стабилизатор поперечной устойчивости, усилитель тормозов, жёсткие пружины и т.д., но знали об этом только проверенные клиенты. Изначально пакет RPO Z06 предлагался только для купе, поскольку сильно увеличенный бензобак не помещался в кабриолет. Но остальные составляющие Z06 подходили открытой машине, в которой позже и были представлены. С пакетом был доступен один-единственный двигатель LS6 объёмом 5,4 литра и мощностью 360 л.с.

Всего было реализовано 199 таких гоночных пакетов. Именно поэтому Chevrolet Corvette образца 1963-го года считается первым «Корветом» с обозначением Z06. В автомобильное имя три знака слились в 2001-м году, когда дебютировало купе Chevrolet Corvette C5 Z06. Первоначально его двигатель V8 объемом 5,7 литра выдавал 385 л.с.

Читайте также:   Chevrolet Corvette Centennial Edition 2012

Могло показаться, что Z06 слабее предыдущего «Корвета», но новичок был легче, а значит, быстрее. В 2002-м году мотор выдавал уже 405 л.с. – до 100 км/ч Corvette разгонялся за 3,9 секунды, достигая максимальных 275 км/ч. В 2006-м году состоялась премьера заднеприводного спорткара Chevrolet Corvette C6 Z06. Самый легкий из всех «Корветов» оснащен мощнейшим на тот момент «атмосферником» в истории General Motors.

Алюминиево-титановый сплав, углеродные волокна и композитные материалы позволили удержать массу в пределах 1420 килограмм. Как результат – разгон до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее. В прошлом поколении «заряженный» Corvette Z06 оснащался семилитровым мотором, выдающим 505 л.с., и выстреливал с места до сотни за 3,5 секунды. Неплохо, мягко говоря… Но создатели новой версии решили не мелочиться, повышая мощность по капле.

Впрочем, не будем торопиться и расскажем обо всём по порядку. Corvette всегда отличались броским внешним видом и С7 в этом плане не исключение. Он сохраняет фамильный клиновидный силуэт с заостренным «носом», длинным капотом и сдвинутым назад салоном.

Купе и кабриолет сполна оправдывают свое имя Stingray («скат» в переводе с английского), ведь своими изогнутыми линиями действительно напоминает эту морскую рыбу. Узкие фары дополнены изогнутыми светодиодными фарами дневного света. В бампере заметна широкая «пасть» решетки радиатора. Крыша купе выполнена съемной, а у задних стоек – большой угол наклона.

Z06 легко отличить от стандартного Corvette. Все изменения носят функциональный характер. Так, более агрессивный передний бампер и заостренный задний спойлер призваны увеличить прижимную силу. Опционный пакет Z07 включает еще и карбоновый аэродинамический обвес. Дополнительные воздухозаборники на капоте и в боковинах призваны улучшить охлаждение моторного отсека.

Установлены 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колесные диски. Задние крылья расширены, а четыре квадратных фонаря больше разнесены по углам кузова. Из бампера выглядывают четыре широких сопла выхлопной системы. В основе Corvette Z06 лежит пространственная рама из алюминиевых сплавов. Присутствует в конструкции и легкий магний, а капот и крыша выполнены из углеволокна.

Жесткость кузова увеличена на 20 процентов по сравнению с моделью прошлого поколения. Правда, и масса несколько выше – 1600 килограмм. «Практически каждое изменение внешнего вида имеет функциональную обоснованность и вызвано возросшими потребностями такого мощного автомобиля», — делится впечатлениями главный дизайнер проекта Corvette Том Петерс.

Читайте также:   Кроссовер Ford Edge приедет покорять Европу

Во внутренней отделке спорткара сочетаются кожа и алюминий, а за доплату можно выбрать вставки из карбона и алькантары. Передняя панель как бы обволакивает водителя, что подчеркивает ориентированность салона на него. Установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. На приборной панели аналоговые спидометр, указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя сочетаются с цветным экраном.

На него выведено изображение тахометра, а также данные о температуре и давлении масла, времени прохождения круга на автодроме, боковом ускорении. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса MyLink.

Он сдвижной, а за ним прячется потайное отделение для мелкой поклажи – неплохое дополнение к перчаточному ящику. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому к ним несложно привыкнуть. Сиденья Chevrolet Corvette Z06 разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри.

Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а еще оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Электрорегулировка есть и у рулевой колонки. За доплату предложены ковшеобразные кресла – более упругие, но с улучшенной боковой поддержкой. Конечно, посадка за рулем очень низкая. Corvette показывает, что спортивная модель может быть вполне практичной. Объем багажника купе – 425 литров, да и погрузочный проем широкий.

Модель оснащена весьма богато: система доступа без ключа, биксеноновые фары, электропакет, раздельный климат-контроль, аудиосистема Bose, камера заднего вида, датчик дождя, связь Bluetooth, навигационная система, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации РТМ.

В перечне опций есть электропривод рулевой колонки, беспроводной Интернет и оригинальная технология Performance Data Recorder – камера, записывающая видео кругов, пройденных по гоночному треку. Конечно, Chevrolet Corvette Z06 немыслим без большого V8 под капотом. В Z06 установлен 6,2-литровый двигатель с не очень современным клапанным механизмом OHV.

Его модернизировали – дополнили непосредственным впрыском топлива, установили титановые клапаны и, главное, — механический компрессор. Мощность достигла внушительных 650 л. с. при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент действительно огромен – 880 Ньютон-метров при 3600 об/мин, поэтому тяги всегда достаточно.

«Восьмерка» просыпается сразу после нажатия кнопки стартера и дает знать о себе низкочастотным ревом с легкой ноткой завывания компрессора Eaton. С увеличением оборотов до 3000 этот звук становится все громче, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Мотор легко раскручивается до 6500 об/мин.

Читайте также:   Jeep Grand Cherokee CDR

При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому купе достигает 100 км/ч всего за 3,2 секунды, а традиционные американские 400 метров с места преодолевает за 11 секунд.

Максимальная скорость превышает 320 км/ч, причем до 240-250 км/ч автомобиль добирается быстро и непринужденно. Механическая 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точные переключения. Можно выбрать и 8-ступенчатый «автомат» с на удивление быстрыми реакциями и подрулевыми переключателями для ручного режима.

Chevrolet Corvette Z06 – не только король прямых дистанций, у него еще и очень хорошая управляемость. Он стал гораздо послушнее, чем модель прошлого поколения, и с ним легче справиться. Сцепление с дорогой просто феноменальное, учитывая огромную тягу, а способствуют этому широченные покрышки размером 285/30 ZR19 спереди и 335/25 ZR20 сзади. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации.

Рулевое управление с электроусилителем острое, точное и на удивление информативное. Идеальное (50:50) распределение веса по осям и электронный задний дифференциал обеспечивают нейтральную поворачиваемость. Боковое ускорение в виражах достигает 1,19 g.

Стандартными являются адаптивные амортизаторы. В спортивном режиме благодаря им крены кузова минимальные. Вместе с тем, двигатель становится отзывчивее, РТМ вмешивается позже, а рулевое управление наполняется тяжестью. Купе неплохо замедляется и со стандартными тормозами, но по-настоящему хорошо проявляют себя карбоново-керамические диски Brembo диаметром 394 мм спереди и 388 мм сзади. Тормозной путь со 100 км/ч – всего 32 метра.

Вместе с тем, автомобиль – не только трековый снаряд, он остается неплохо приспособлен и для повседневного использования. В комфортном режиме езда довольно мягкая, по меркам спорткупе. А система отключения цилиндров позволяет уменьшить расход топлива до более-менее умеренных 18,1 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.

Купе Chevrolet Corvette Stingray Z06 поступит в продажу с января 2015-го года. Цены в США начинаются с отметки в 79 тыс. долларов и даже со всеми опциями стоимость – чуть более 100 тыс. Очень неплохо, учитывая, что большинство моделей со схожими динамическими характеристиками стоят в два-три раза дороже.


Читайте также:

Добавить комментарий