Тест-драйв кроссовера Ford EcoSport 2014


Фото и отзывы в статье "Тест-драйв кроссовера Ford EcoSport 2014" из категории "FORD"



Позиции «Форда», некогда самого успешного западного автопроизводителя в России, за пару лет изрядно пошатнулись. По итогам 2013-го года продажи компании упали на 18 процентов, а за девять месяцев 2014-го – почти вдвое.

Причины понятны – бестселлер Focus заметно подорожал и уже не может бороться с корейским молодняком, Mondeo застрял в прошлом, а третью по популярности в России модель – Fusion – давным-давно сняли с продажи, не предложив ничего взамен. Теперь на рынок выходит модель EcoSport – компактный кроссовер, который попробует заполнить сразу две пробоины в линейке Ford.

Маркетологи «Форда» – те еще оптимисты. Они искренне верят, что EcoSport 2014 сможет побороться за покупателей не только с Nissan Juke и Opel Mokka (в это еще можно поверить), но и с главным бестселлером сегмента кроссоверов Renault Duster и его братом-близнецом Nissan Terrano. В «Рено» уже напряглись?



Сначала Ford EcoSport 2014 может показаться неказистым автомобилем, но и Nissan Juke сперва вызывал панические атаки у неподготовленных автомобилистов. К тому же, к внешности «Экоспорта» привыкаешь быстро, и уже скоро другие вседорожники – без закрепленной на пятой двери «запаски» – кажутся ненастоящими.

С запасным колесом, кстати, у конструкторов вышло почти случайно. Кроссовер Ford EcoSport изначально проектировали для рынков с плохими дорожными условиями, где полноценная запаска является обязательной. Но в кузове найти место для нее не удалось, поэтому колесо прикрепили сзади, сделав распашную пятую дверь вместо подъемной.

А ручку для открывания этой калитки упрятали в правый фонарь, стилизовав ее под секцию лампы заднего хода. Вышло оригинально. Внешне компактный Ford EcoSport 2014 – типичный «горожанин», но с американским акцентом.



Если присмотреться внимательнее, почувствуется родство с Explorer, только EcoSport гораздо скромнее в размерах: длина – 4060 миллиметров, а с запаской, подвешенной на пятой двери, 4240 мм; высота – 1750 мм. При этом у него приличный клиренс – 200 мм.

А дизайн машины достаточно простой, даже консервативный, если хотите, но в хорошем смысле этого слова. Ни вблизи, ни издалека он не кажется большим, а вот солидным – вполне. Это происходит благодаря внешним признакам городского «крепыша» – крупной решетке радиатора и новым фарам. Короткий капот и расположенные под наклоном передние стойки придают модели нарочито спортивный характер.

Кстати, говорят, что такой силуэт был разработан еще и для снижения расхода топлива. Это же не просто «Спорт», но еще и «Эко»! Трудно сказать, понравится ли такой образ европейцам, но нынешний EcoSport ставку на них почти не делает. Автомобиль нужен скорее рынкам развивающимся, где спрос на кроссоверы велик, а покупательская способность по-прежнему невысока.



И если первый Ford EcoSport, построенный на базе хэтчбека Fusion, выпускался только в Бразилии сугубо для местного рынка, то новый стал поистине всемирным и производится сразу на нескольких заводах в разных частях света. Россиянам предлагается локализованный EcoSport, выпускающийся на конвейере завода Ford Sollers в Набережных Челнах.

У российского EcoSport 20-сантиметровый клиренс, топливо АИ-92 и обязательный электрический тэн в системе обогрева салона. Да и набор оборудования весьма приличный: кондиционер и система стабилизации – в базе, обогрев ветрового стекла – начиная со второй комплектации.

Другое дело, что даже в максимальной версии Titanium Plus, где есть и кнопка запуска двигателя, и система MediaSync, салон EcoSport кажется небогатым: простецкие монохромные дисплеи, недорогие материалы отделки, гулкий пластик.



Внутри салон гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Вышло экономично, но вполне уютно. Многогранная консоль и приборы, заимствованные у Fiesta, вполне логичны, компактный руль хорошо лежит в руках, а кресла нетрудно подогнать под себя даже с учетом ступенчатых регулировок. MediaSync отлично понимает русский и даже умеет читать вслух приходящие на телефон SMS, причем общаться с системой можно интуитивно без особенной подготовки.

Емкостей и подстаканников вокруг традиционно много, а вот багажник (310 литров) хвалить не за что. Отчасти выручает разве что небольшое подполье и глубокая выемка во внутренней панели задней двери, хотя сама по себе распашная дверь удобна едва ли – в тесноте паркингов полностью открыть ее удастся не всегда. Другое дело, что задние сиденья можно не просто сложить, но и откинуть вперед, расширив багажный отсек.

За рулем удобно устроиться сможет водитель любого роста: кресло имеет три регулировки с достаточным диапазоном, а рулевая колонка настраивается и по углу наклона, и по вылету. Еще бы подушку сиденья чуть подлиннее.



Как уже говорилось выше, с эргономикой полный порядок. Чего не скажешь об обзорности. Массивные передние стойки, небольшие боковые зеркала и маленькая амбразура на корме (которая становится еще меньше из-за висящей на пятой двери запаски) удобства не добавляют. Эх, сюда бы камеру заднего вида, потому что парковка задом требует перестройки привычной системы координат, заставляя делать поправку на торчащее запасное колесо.

Набор моторов для российской версии кроссовера Ford EcoSport 2014 банален донельзя: пара проверенных бензиновых атмосферных «четверок» с распределенным впрыском топлива объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 122 и 140 лошадиных сил.

Базовый агрегат может работать либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями (как на «Фокусе»). А более мощный мотор доступен только в комплекте с шестиступенчатой «механикой». Зато только такому «Экоспорту» положен подключаемый полный привод с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес, тогда как машины с двигателем 1,6 будут продаваться исключительно моноприводными.



Отметим, что в Европе кроссовер EcoSport 2014 предлагается с современными 1,5-литровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью 112 и 90 лошадиных сил соответственно, а также с литровым трехцилиндровым турбодвигателем EcoBoost. Его отдача составляет 125 лошадиных сил.

Динамика EcoSport с мотором 1,6 приемлема и не более того. Мотор неплохо раскручивается после 3000 об/мин, так что в городских условиях проблем никаких – если оставить идею участия в светофорных гонках, перемещаться по мегаполису можно, ничуть не отставая от трафика.

С преселективным «роботом» PowerShift это даже удобно – соображает коробка быстро, передачи выбирает адекватно. Подергиваний при начале она не допускает, а при старте на уклоне электроника придерживает машину тормозами. По ощущениям кажется, что здесь стоит полноценный гидромеханический автомат.



Двухлитровая версия едет бодрее, позволяя водителю более вольно относиться к выбору передачи. Двигаться получается не то что бы быстрее – просто удобнее и чуть проще. Во всяком случае, с низких оборотов двухлитровый мотор вытягивает уверенно. Особенно актуальным это становится на горных серпантинах.

Да и повороты двухлитровый автомобиль пишет, кажется, немного увереннее. Особенно там, где асфальт неровный – сказывается работа задней многорычажки. Менее мощные версии нервно реагируют на неровности в повороте, чуть соскакивая с траектории, но все в пределах допустимого.

Конструктивно кроссовер Ford EcoSport 2014 – ближайший родственник Fiesta. В передней подвеске традиционные стойки МакФерсон, сзади – простая полузависимая балка. Правда, у полноприводных версий с электронноуправляемой муфтой используется более сложная задняя многорычажка. Но задние тормоза в любом случае барабанные. Зато так получается дешевле.



Управляемость? Ну, это же «Форд»! Руль у EcoSport 2014 в меру острый и с натуральным усилием. Реакции быстры, крены минимальны, а подвеска уверенно отрабатывает дорожные неровности разного калибра.

На серпантине с хорошим асфальтом уже через несколько километров забываешь, что едешь на кроссовере с внушительным дорожным просветом в 200 миллиметров: «Экоспорт» подвижен, как маленький хэтчбек. Недаром он построен на глобальной платформе.

Та же история и на грунтовках – с совершенно внедорожной геометрией кузова (углы въезда и съезда составляют внушительные 22 и 35 градусов) EcoSport едет по ямам без приседаний и легко форсирует брод глубиной до 55 сантиметров. Причем, маленький Ford без последствий может нырнуть глубже, чем Volkswagen Touareg с пружинной подвеской.



Но почему у кроссовера, пусть и «городского», нет никакой защиты днища? Вторая странность вседорожника – чересчур заботливая электроника. При попытке тронуться в горку на скользком покрытии (грязь, мокрые камни) противобуксовочная система так сильно зажимает тормоза, предотвращая их проскальзывание, что автомобиль просто остается на месте.

А чтобы отключить электронный ошейник, придется порыться в меню мультимедийной системы SYNC – отдельной кнопки на передней панели для этого не предусмотрено. Система стабилизации при этом вообще не отключается. Зато кроссовер Ford EcoSport 2014 неплохо справляется с диагональным вывешиванием.

Благодаря электронике, «прикусывающей» буксующие колеса, EcoSport без проблем проезжает там, где моноприводный автомобиль наверняка потребует от водителя повышенной храбрости и отваги. При этом все пять дверей у машины с болтающимися в воздухе колесами нормально открываются и закрываются, а значит и с жесткостью кузова у маленького кроссовера все в порядке.



Да и в целом Ford EcoSport 2014 оставляет очень приятное впечатление. Хорошая управляемость на асфальте, какие-никакие навыки езды по среднестатистическому бездорожью и свежая внешность. Интерьер, за исключением мелких недочетов вроде отсутствия ручек на потолке, простенького дисплея системы SYNC и неидеальных материалов отделки, на порядок приятнее салона Duster и Terrano и лишь немного уступает Juke и Mokka. Но вот цены…

Базовый EcoSport Trend с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в сумму от 699 000 рублей. Доплата за версию Trend Plus с климат-контролем, литыми колесами, обогревом сидений составляет 60 000 рублей, за «робот» PowerShift – еще 40 000 рублей.

Полноприводный EcoSport с двухлитровым мотором и 6-ступенчатой МКП обойдется уже в 899 000 рублей. Исполнение Titanium с расширенным пакетом подушек безопасности и системой MediaSync дороже еще на 60 000. И ровно за те же 899 000 рублей можно приобрести топ-версию Titanium Plus с кожаной отделкой сидений и кнопкой пуска двигателя, но только в переднеприводном исполнении с мотором 1,6 и «роботом».





В компании Ford рассчитывают, что EcoSport будут выбирать лояльные к марке автомобилисты, но их, судя по статистике, из года в год становится все меньше.

Напомним, что кроссовер EcoSport второго поколения на базе нынешней Fiesta увидел свет в 2012-м году уже как глобальный автомобиль, рассчитанный чуть ли не на все рынки, кроме американского. Первыми производство запустили бразильцы, следом EcoSport начали выпускать в Индии, Китае и Таиланде.



Все автомобили FORD


1086

Тест-драйв кроссовера Ford EcoSport 2014 отзывы




Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля FORD:

Статья "Тест-драйв кроссовера Ford EcoSport 2014" написана по материалам: мотор.ру, автоньюс.ру и ж.АвтоДилер.

Другие обзоры автомобилей из раздела FORD:


Добавить отзыв о данном автомобиле:
Имя *:
Email *:
Код *:
Автопоиск

Авто Опрос

Какая страна производит лучшие автомобили?
Всего ответов: 1046