Тест-драйв кроссовера Ford Kuga


Фото и отзывы в статье "Тест-драйв кроссовера Ford Kuga" из категории "FORD"



Для Ford Kuga нового поколения в «Форде» даже придумали новую расшифровку аббревиатуры SUV – не Sport Utility Vehicle, а Smart Utility Vehicle, то есть умный кроссовер. Конечно, это не означает, что автомобилю имплантировали мозг Эйнштейна, но искусственным интеллектом и разнообразными электронными штучками Ford нашпиговали от души. А еще приправили российской сборкой и богатым выбором комплектаций.

Свой самый компактный кроссовер, появившийся в 2008 году, компания Ford замешала из разных компонентов. Приподнятая платформа – от C-Max, полный привод Haldex – от тогда еще братской компании Volvo, интерьер – от Focus, но с «си-максовской» автобусной посадкой. Даже имя ему придумали ненатуральное – Kuga. Ничего не означающее, но якобы созвучное с «фордовским» купе Cougar.

Но падкие на кроссоверы российские граждане почему-то не спешили выстраиваться за машиной в очередь: за четыре года было продано всего около 11 тысяч автомобилей. Для сравнения, VW Tiguan только в 2012 году выбрали 31 272 покупателя.



В России «Кугу» сгубила суицидальная маркетинговая политика с постепенным выводом на рынок отдельных модификаций: поначалу был доступен либо турбодизель на непривычной в этом классе «ручке», либо мощный «бензин» на «автомате» – другие альтернативы появились намного позже. И, конечно, относительно высокая цена.

С нового года Ford предлагает в России кроссовер Kuga с простым «атмосферником» и передним приводом. И по результатам продаж эта версия стала одной из самых востребованных: рынок падает, продажи Ford снижаются, а Kuga показывает заметный рост. Значит, кроссоверу в России необязательно быть полноприводным?

Об изменении покупательских предпочтений говорит и исследование агентства «Автостат». Согласно ему, сейчас каждый четвертый кроссовер покупают без полного привода. Впрочем, в регионах со сложным рельефом, например, во Владивостоке, наличие полного привода все еще играет важную роль. Вплоть до того, что местные везут из Японии экзотические полноприводные Nissan Tiida с электромотором.



Но если ты житель мегаполиса с дорогами приемлемого качества, тебя не заметает снегом круглый год и тебе не надо карабкаться на головокружительные подъемы, то почему бы не пожертвовать муфтой ради выгодной цены и наличия «автомата»?

Сейчас же у лидеров сегмента Hyundai ix35, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX есть версии с передним приводом и «АКПП». Причем все – с атмосферными моторами. Кстати, безнаддувный двигатель – это тоже аргумент, так как для российского покупателя способность мотора проехать гарантийный срок без проблем куда важнее турбоподхвата и экономичности, которая на самом деле все равно далека от величин, указываемых в буклетах.

Вот такую Kuga с передним приводом, обычным «автоматом» и атмосферным мотором объемом 2,5 литра Ford привез в Россию в начале года. А теперь, когда эксперимент удался и успех версии стал очевиден, компания решила собрать журналистов на тест-драйв.



Вседорожник использует доработанную платформу предшественника, он сохранил колесную базу в 2690 мм и ширину в 1840 мм. В то же время его длина выросла до 4524 мм, а высота – до 1684 мм. В Ford продолжают развивать свой фирменный стиль, названный кинетическим. Kuga второго поколения подтверждает это.

С виду вседорожник очень похож на предыдущий Ford Kuga, однако, выглядит свежее и современнее. Особенно родство заметно при взгляде в профиль. Автомобиль сохраняет знакомый стремительный профиль с ниспадающей линией крыши и большим углом наклона лобового стекла.

Динамичный дизайн подчеркивают атлетические раздутые крылья, профилированные капот и боковины. Игру со сложными хитросплетениями линий и граней «фордовцы» начали еще на «Фиесте» и продолжают до сих пор. Кроссовер Ford Kuga выглядит вполне гармонично.



Знакомое и «лицо»: большие овальные фары сочетаются с узкой решеткой радиатора, а в переднем бампере расположен огромный трапециевидный воздухозаборник. Вместе с тем, не обошлось и без традиционной вседорожной атрибутики.

Днище спереди и сзади прикрыто серебристыми защитными пластинами, а бамперы, пороги кузова и колесные арки декорированы черными пластиковыми накладками. Раскосые фонари растянуты на крылья, а пятую дверь украшают широкий хромированный молдинг и спойлер на верхней кромке.

Элементы кинетического стиля просматриваются и в салоне Ford Kuga. Многие черты знакомы по новейшему Focus, с которым у кроссовера много общих узлов. В частности, общим является четырехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах, а между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера.



Еще один монитор, сенсорный, венчает наклоненную центральную панель – на него выводятся показания мультимедийной системы SYNC. Она также включает функцию голосового управления. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют ярко-синюю подсветку.

На выбор предложат обычные сиденья либо спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Они наполнены экологически чистой пеной, созданной на основе сои. Материалы отделки в салоне улучшены, а часть пластика получена в результате вторичной переработки.

На задних сиденьях довольно просторно, не лишним будет и третий пассажир. Центральный тоннель полностью отсутствует, а наклон спинки (40:60) можно менять в трех фиксированных положениях. Водительское кресло с простенькой обивкой и ручными регулировками вполне удобно, правда, подушка коротковата.



Давить на кнопки, расположенные на руле, приходится сверху вниз, странным образом выворачивая руку. Боковые воздуховоды имеют две разнонаправленных секции. Из нижней постоянно дует. А закрыть можно только все вместе. Панорамная крыша – огромная. Но сдвигается только ее передняя часть, а на высоких скоростях – это повышенный источник шума в очень тихом салоне.

Шумоизоляция великолепна – над ней специалисты «Форда» поработали на славу. У «Куги» улучшена аэродинамика, изменена форма наружных зеркал, заново проработана шумоизоляция колесных арок, увеличена толщина боковых стекол. Итог – заметно сниженный уровень шума.

На данный момент Ford Kuga – самый тихий из кроссоверов «непремиального» сегмента. По-крайней мере, по цифрам. Машина с панорамной крышей лишь немного шумнее. Но все равно разговаривать с попутчиком можно комфортно даже на скорости за 150 километров в час или на разбитой дороге.



Пятая дверь оснащена электроприводом и может открываться автоматически – специальный сенсор, установленный под бампером, реагирует на простое движение ногой. Объем багажника со сложенными задними сиденьями достигает 1928-ми литров. Ford по-прежнему предлагает горловину бензобака EasyFuel без закручивающейся пробки. Очень удобно.

На российском рынке двигатель 2,5 для Ford предлагается впервые. Мы было предположили, что у него есть много общего с «маздовской» четверкой 2,5 MZR, которую устанавливали на Mazda6 и переднеприводную СX-7. В частности, у этих моторов одинаковые диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем. Однако «фордовцы» родство отрицают.

Это второй мотор «Куги», развивающий 150 лошадиных сил. Первый – дефорсированная версия наддувного силового агрегата Ecoboost объемом 1,6 литра. Цифра эта не случайная, так как в России автомобили до 150 л. с. облагаются относительно небольшим транспортным налогом.



В США Escape (американский двойник "Куги") с мотором 2,5 развивает большую мощность – 168 лошадиных сил. Кстати, интересно, что мешает снизить мощность среднеразмерного кроссовера Edge, сборка которого не так давно началась в Елабуге? Однако эта модель у нас продается с двигателем мощностью 288 лошадиных сил.

К сожалению, Ford не сообщает динамических характеристик кроссовера Kuga с 2,5-литровым «атмосферником». А реальный расход топлива, несмотря на разницу в паспортных показателях, вряд ли будет сильно различаться. «Атмосферник» чуть уступает турбомотору в крутящем моменте: 230 против 240 Ньютон-метров. И на пик тяги силовой агрегат выходит при 4500 оборотах, тогда как Ecoboost уже «отстрелялся» — он развивает максимальный момент с 1600 по 4000 оборотов.

Эти цифры иллюстрируют разницу в характерах моторов. Кстати, 150-сильный турбомотор доступен исключительно с «механикой», а двигатель 2,5 – с шестиступенчатым «автоматом». Разница в цене – всего 10-15 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.



Чтобы атмосферный мотор откликался живее, педаль газа сделали очень чуткой. Субъективно, это добавляет машине динамики, но в пробке страдает плавность хода. Скорость кроссовер набирает быстро. По ощущениям, на разгон до «сотни» машине требуется примерно 10 секунд.

В колеях Ford Kuga ведет себя не достаточно стабильно: резко ускорился – и сразу чувствуешь силовое подруливание; резко замедлился – и автомобиль ощутимо рыскает. Причем, при торможении на миксте, когда колеса находятся на покрытии с разным сцеплением, стабильность даже выше, чем на асфальте. Подобное поведение, за исключением разве что силового подруливания, наблюдалось и у полноприводных машин.

По проселку машина идет неплохо – энергоемкости подвески хватает. Самое сложное упражнение для переднеприводной Kuga – подъем с колеями и ямами. Передние колеса вывешиваются, а электроника, подтормаживая их, еще и обрубает тягу мотора.



Лучше брать препятствие ходом, с отключенной системой стабилизации и зафиксированной первой передачей. Такая тактика более эффективна: кроссовер, пуская из-под колес комья песка и грязи, без труда преодолевает самые сложные препятствия: ухабистый подъем и глубокую лужу.

Ограничителями проходимости на «Куге» выступают довольно длинные свесы, небольшие углы съезда-въезда (27-28 градусов), рампы (17 градусов) и не самый высокий дорожный просвет: от 192 до 198 миллиметров в зависимости от модификации. Впрочем, до дачи переднеприводная Kuga довезет, да и из сугроба, скорее всего, выберется, а большего от нее желать не стоит.

Российская сборка уже позволила чуть снизить базовую цену до 899 тысяч рублей. Ford Kuga с безнаддувным четырехцилиндровым мотором 2,5 и АКПП – сейчас вторая по популярности версия. Чаще покупают только полноприводные Kuga с турбомотором объемом 1,6 в комплектации Titanium. Но ценник на них – свыше 1 миллиона 200 тысяч рублей. Причем, как правило, покупатели заказывают и дополнительные опции.



Самая востребованная – система открывания багажника handsfree: легкий пинок под бампер, и пятая дверь неторопливо поднимается. Довольно популярна и система активной помощи при параллельной парковке – автомобиль сам выбирает место, сам вращает руль и подсказывает водителю, куда двигаться.

Вот они, две крайности характера российского покупателя кроссовера Ford Kuga: одни ценят прогресс, другие – консерваторы, готовые мириться со скудным оснащением версии с 2,5-литровым двигателем. В комплектации Trend есть только кондиционер, а климат-контроль и остальное оборудование предлагаются за доплату. Датчики парковки подразумевают доплату и оснащение Trend Plus. Опция важная, ведь Ford Kuga – отнюдь не чемпион по обзорности с водительского места.

Что касается фирменных «фишек», вроде открывания багажника без рук, помощника при парковке и системы аварийного торможения, то их вообще нельзя заказать для версии с мотором 2,5. Но специалисты Ford подчеркивают именно надежность «атмосферника» с цепным приводом ГРМ, а также «автомата» 6F35 – залитого в него масла хватит на весь срок службы.



Все автомобили FORD


1355

Тест-драйв кроссовера Ford Kuga отзывы




Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля FORD:

Статья "Тест-драйв кроссовера Ford Kuga" написана по материалам: мотор.ру, автоньюс.ру и ж.ТестДрайв.

Другие обзоры автомобилей из раздела FORD:


Добавить отзыв о данном автомобиле:
Имя *:
Email *:
Код *:
Автопоиск

Авто Опрос

Какая информация нужнее автомобилисту?
Всего ответов: 237