Лифтбэк Tesla Model S P85D

Впервые электрические модели стали собирать ещё в конце 19-го века, однако такие машины долгое время не могли снискать себе популярность. Их основным недостатком, как известно, считается небольшой запас хода.

И только сравнительно недавно его удалось значительно повысить, а потому число поклонников таких транспортных средств за несколько последних лет заметно увеличилось. В этом плане настоящей революцией отметилась компания Tesla. Ведь не зря она носит имя выдающегося сербского учёного и изобретателя Никола Тесла, а её конёк – новейшие технологии.

В 2008-м году на свет появился открытый Tesla Roadster, который на одной полной зарядке способен преодолеть более 320-ти километров. Через пять лет (в 2013-м году) компанию ему составил лифтбэк Model S, чей запас хода без подзарядки увеличился до 425-ти километров, а теперь этот лифтбэк подвергся лёгкому рестайлингу и получил флагманскую версию с индексом P85D.

Если говорить о внешности Tesla Model S, то она практически не была затронута. Автомобиль всё так же привлекает внимание элегантным экстерьером, издалека его даже можно спутать с Aston Martin.

У лифтбэка удлинённый клинообразный силуэт с арковидной формой крыши, напоминающей купе. Во внешности машины господствуют изящные мягкие линии.

Крупная решётка фальшрадиатора – это сугубо декоративная деталь кузова, поскольку электродвигателю не требуется воздуха в большом объёме. Как передние фары, так и задние фонари выполнены светодиодными. На корме красуются небольшой спойлер и покрытый хромом молдинг.

Визуально флагманская версия Tesla Model S P85D 2015-го модельного года отличается от обычного лифтбэка легкосплавными колёсными дисками диаметром 21 дюйм.

Машина большая – длина её кузова достигает 497,6 сантиметра, а длина колёсной базы упирается в отметку 295,9 сантиметра. Кроме того, автомобиль очень широкий – 196,3 сантиметра, а вот его высота не превышает 143,5 сантиметра.

Лифтбэк выглядит очень стремительно, у него превосходная аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления составляет всего около 0,24 Сх. Стоит отметить, что масса электромобиля в снаряжённом состоянии увеличилась до 2239-ти килограмм.

Но зато у него слишком крепкая конструкция кузова, он без особых проблем прошёл серию краш-тестов на скорости 80 километров в час, а не на 64-х, как положено по нормам безопасности EuroNCAP.

Читайте также:   Рейтинг лучших авто по версии Consumer Reports

Доступ в салон Tesla Model S P85D 2015 происходит довольно интересным образом. Ручки дверей утоплены, однако при подходе водителя к машине они распознают ключ в его кармане и «выезжают» автоматически.

В салоне автомобиля во всей красе показан триумф новейших технологий. Потолок полностью прозрачный, из-за чего здесь всегда много света. В оформлении салона инженеры использовали экологически чистую натуральную кожу, которую не подвергали обработке ядовитыми химикатами, а также пластик, прошедший вторичную переработку.

Руль с тремя спицами выполнен в спортивном духе, его обод сделан плоским в нижней части, а в области хвата рук имеются удобные наплывы. Традиционную панель приборов заменяет цветной дисплей, на котором отображаются данные спидометра, датчика заряда аккумуляторов и показания бортового компьютера.

Ещё один громадный экран с диагональю 17 дюймов расположился на центральной консоли, которая, кстати, слегка развёрнута в водительскую сторону.

По-сути, это интегрированный планшет с цветным сенсорным дисплеем, заменяющий собой блоки управления климатической установкой и музыкальной системой. Также на него выводятся данные навигационной системы. Предлагается и выход в интернет.

Сиденья переднего ряда в Tesla Model S P85D 2015 большие и удобные. Как и колонка руля, они оборудованы электрическими регулировками с функцией запоминания настроек уже в начальном варианте оснащения. Кроме того, в наличии и функция подогрева сидений.

Посадка весьма низкая, а кормовая часть приподнятая, поэтому предложенная автопроизводителем камера заднего вида будет очень кстати.

Что касается заднего ряда сидений, то места в ногах там вполне достаточно, как и пространства над головами. Салон электромобиля весьма широкий, а потому три взрослых пассажира разместятся на заднем диване без какого-либо дискомфорта.

Более того, за дополнительную плату предлагаются ещё два сиденья, которые можно установить в багажном отсеке лифтбэка, развернув их 180 градусов. Однако предназначены эти кресла для детей или пассажиров небольшого роста.

Отметим, что даже в семиместной модификации в багажный отсек Tesla Model S P85D 2015 можно будет втиснуть около 150-ти литров поклажи. В стандартной пятиместной компоновке салона ёмкость багажного отделения составляет солидные 745 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда увеличивается до 1645-ти литров.

Кстати, от багажника в передней части электромобиля решили отказаться. А для двери багажника в качестве опции доступен электропривод.

У лифтбэка довольно богатое базовое оснащение, в наличии двухзонная климатическая установка, электропакет, система бесключевого доступа в салон, датчик дождя, круиз-контроль, музыкальная система мощностью 200 Вт с CD-магнитолой, поддержка Bluetooth, датчик давления в шинах, стабилизационная система, а также восемь подушек безопасности, из которых две передние для колен.

Читайте также:   Кроссовер GAC GS4 2015

Из дополнительных опций предлагаются камеры для кругового обзора и более мощная 580-ваттная музыкальная система.

Основное отличие рестайлингового лифтбека Tesla Model S 2015 – это наличие сразу двух электрических двигателей. Дополнительный электромотор расположили в передней части машины (он установлен на месте исчезнувшего переднего багажника).

Его мощность в модификации P85D достигает 221-й лошадиной силы, а двигатель в задней части выдаёт 470 сил. То есть, в сумме отдача двух электромоторов составляет 691 лошадиную силу, а это весьма приличный показатель.

Пиковый крутящий момент также достигает солидной отметки в 930 Ньютонов на метр и доступен уже с малых оборотов. А потому к недостатку тяги претензии вряд ли возникнут. Электромобилю не требуется классической многоступенчатой коробки передач – хватает и одноступенчатой трансмиссии.

Электрические двигатели практически бесшумные, их работу «выдают» только показания на панели приборов. Динамические характеристики лифтбека Tesla Model S P85D 2015 не уступают показателям спорткаров с двигателями внутреннего сгорания. Электромобиль разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 3,2 секунды.

При этом уверенное плавное ускорение длится где-то до 160-ти км/час. А 400 метров с места машина проезжает за 11,8 секунды. Кроме того, автопроизводитель увеличил максимальную скорость своего лифтбека до 250-ти километров в час.

Отметим, что второй электродвигатель в качестве дополнительной опции предлагается и в других версиях машины, только мощности он выдаёт чуть меньше – 188 лошадиных сил.

Добавим, что каждый из этих электродвигателей предназначен для разных осей. То есть, получается, что модель оснащена своего рода системой полного привода. В итоге, такой лифтбек не просто быстрее, но ещё и имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Как уже было сказано выше, инженеры не оставили без внимания и дальность хода автомобиля. В этом плане модель и прежде могла похвастаться рекордными показателями, а сейчас результаты ещё улучшились.

Так, лифтбек Tesla Model S P85D 2015 с блоком литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 85 кВт/час способен проехать на одной полной зарядке примерно 440 километров, а более доступный вариант с батареями на 60 кВт/час теперь может преодолевать до 360-ти километров.

Для зарядки аккумуляторов подойдёт сеть на 110, 220 и 480 вольт, при этом в третьем случае на зарядку понадобится всего около 45-ти минут времени. Принимая во внимание цены на электроэнергию в Соединённых Штатах и Европе, можно сказать, что затраты на зарядку батарей будут соответствовать затратам на традиционное топливо при расходе около 2,5 литра на 100 километров пробега.

Читайте также:   Концепт кабриолета Cadillac Ciel

Для любителей длительных путешествий компания по всему миру налаживает собственную сеть зарядочных станций. Сейчас уже их количество в разных регионах мира насчитывает почти три сотни. Стоит отметить, что навигационная система указывает расположение таких зарядочных станций на своих картах.

К тому же, аккумуляторы установлены в Tesla Model S P85D 2015 так, что в случае необходимости их можно заменить примерно за три минуты. Это говорит о том, что в недалёком будущем можно будет просто менять «пустые» батареи на заряженные и не прерывать поездку на продолжительное время.

Аккумуляторы располагаются на днище под салоном и снижают центр тяжести, а это, в свою очередь, улучшает управляемость электромобиля. Тяжёлый и крупный Tesla Model S P85D 2015 обладает на удивление хорошей маневренностью. В поворотах он послушен и практически не даёт кренов.

Рулевое управление лифтбека слишком лёгкое и не отличается большой информативностью, чему виной установленный электроусилитель. Однако курсовая устойчивость у электрической машины на хорошем уровне. Модель получила пневматическую подвеску, а потому езда даже с дисками диаметром 21 дюйм вполне комфортная и не очень жёсткая.

Стандартная высота дорожного просвета у автомобиля составляет 12,1 сантиметра, но на высоких скоростях клиренс снижается на 1,8 сантиметра (до 10,3см), а в случае необходимости может наоборот приподниматься на 3,1 сантиметра (до 15,2 см).

Лифтбек Tesla Model S P85D 2015 получил на всех колёсах дисковые вентилируемые тормозные механизмы от Brembo. Диаметр передних дисков составляет 40,5 см, задних – 38 см. Кроме того, автомобиль оснащен системой рекуперации тормозной энергии. Чтобы полностью остановиться со скорости в 100 км/час, машине необходим 34,5-метровый участок дороги.

И в завершение нашего обзора расскажем о ценах. Лифтбек Tesla Model S 2015 в базовой комплектации на североамериканском рынке стоит не менее 60 000 долларов, а наиболее дорогая версия P85D оценена как минимум в 105 тысяч долларов.

И хотя автомобиль не назовёшь дешёвым, заявок на него уже предостаточно. Это один из наиболее удачных электромобилей во всем мире, и компания уже реализовала порядка 50-ти тысяч экземпляров.


Читайте также:

Добавить комментарий