Спортивный седан Fisker Karma

Встречайте гибридный экологичный суперседан Fisker Karma. Он создан в Калифорнии, собран в Финляндии. Зеленая роскошь наступает! Этот автомобиль – плод мечтаний Хенрика Фискера, влюбленного в машины романтика.

Что мы знаем о карме? В общем-то, не так и много: это понятие, пришедшее из индийской философии и означающее некий вселенский непреложный причинно-следственный закон, согласно которому благие или дурные поступки человека определяют всю его судьбу, делая его ответственным за все то, что происходит с ним в жизни. Карма эта у каждого своя — хорошая или плохая, и именно она предопределяет характер дальнейших наших перевоплощений.

Стало страшно? Нет-нет, не пугайтесь, наши сегодняшние интересы будут лежать далеко за рамками древних философий и вселенского рока. Наша «Карма» вполне земная и материальная, из железа и алюминия, о четырех колесах. Это одна из первых в мире спортивных машин премиум-класса с полностью электрическим приводом.

Четыре года назад Хенрик Фискер (Henrik Fisker), уже хорошо известный к тому времени автомобильный дизайнер, автор облика таких именитых спорткаров, как Aston Martin V8 Vantage, Aston Martin DB9 и BMW Z8, собрал команду талантливых инженеров и совместно с корпорацией Quantum Technologies основал небольшую компанию по выпуску автомобилей Fisker Automotive.

Но история бренда началась немного раньше. В 2005-2006 годах среди заслуг фирмы (в то время она называлась Fisker Coachbuild), которая тогда походила больше на тюнинговое ателье, числились уже два экземпляра спорт-купе: Fisker Tramonto и Latigo.

Но это были скорее переделанные купе Mercedes SL и BMW 6-Series с иным дизайном, построенные на прежних шасси и с немного усовершенствованными силовыми агрегатами. Так что роскошный спортивный седан Fisker Karma можно по праву считать первым в полной мере оригинальным творением молодой калифорнийской фирмы.

Что же у них получилось? Во-первых, она невероятно красива. Причем не только когда смотришь на нее снаружи, но и изнутри. «Бедра» задних крыльев, плавные изгибы капота, переходящего от небольших впадин ближе к центру к резко вздыбленным крыльям, поджарый багажник, крохотное заднее стекло – броско, спортивно и сексуально.

Во-вторых, Karma действительно здорово едет. В компании Fisker и не пытались создать максимально экономичную машину. Karma – спортивный седан, который покупают успешные и богатые люди, для которых езда за рулем – не рутина, а радость. Просто вся их жизнь проходит в согласии с окружающей средой. При этом, заметьте, они не отказывают себе в комфорте или удовольствии, так почему же их green car должен быть скучным и унылым?! Вот Karma и не уныла.

Читайте также:   Обзор MG-6

Еще один дизайнерский штрих – причудливые ромбики в переднем и заднем бампере, маскирующие настоящие сопла бокового выхлопа, аккуратно спрятанные сразу за арками передних колес. Но признать в очертаниях кузова «Кармы» седан нелегко – с любой стороны, а особенно в профиль, он больше походит на фастбэк с отчетливым закругленным задним скатом словно циркулем вычерченной крыши.

Да, такому красивому автомобилю позволительно даже не ехать. «Карму» можно просто поставить перед домом и любоваться из окна днями напролет. Но она едет, и едет быстро, при этом причиняя минимальный вред окружающей среде. А что еще остается спортивному седану, если на его борту стоят целых три силовых агрегата – завидуйте, одномоторные Ferrari и Lamborghini!

Но, заглянув под огромный капот, мы увидим лишь одну двухлитровую джи-эмовскую «турбочетверку», развивающую 260 л.с. Слабовато для спорткара, не правда ли? Но эти силы задействованы вовсе не для непосредственной передачи крутящего момента к ведущим колесам. Помните? Ведь мы имеем дело с настоящим электрокаром.

Бензиновый двигатель является лишь частью гибридной силовой установки Q-Drive, специально для Fisker разработанной компанией-соратницей Quantum Technologies. Схема ее работы проста: весь тяжкий труд по приведению в движение заднеприводной Karma выпадает на долю двух оставшихся, расположенных как раз у задних колес, мощных электромоторов.

«Питаются» они предусмотрительно запасенной в «подпольных» литиево-ионных аккумуляторах электроэнергией. А привычный двигатель внутреннего сгорания – с символическим расходом бензина 2,4 литра на сто километров пути – служит здесь всего лишь помощником, дополнительным генератором, услуги которого требуются в случаях полной разрядки аккумуляторов и во время интенсивных разгонов.

В такие моменты все энерговооружение «Кармы» оживает, и с крутящим моментом 1300 Нм, которому позавидует даже Bugatti Veyron, оба электродвигателя, выдающие в сумме 403 лошадиные силы, совместными усилиями срывают с места пятиметровый седан и разгоняют его до «сотни» за 5,9 секунды. Неплохой результат для автомобиля с расходом топлива, как у газонокосилки. Максимальная скорость гибрида невысока – всего-то 200 км/ч, – но, если учитывать, что этот автомобиль создан не для треков, а для обычных дорог, то этого окажется вполне достаточно.

Но ведь «Карма» может быть и полностью «электрической». Для этого надо лишь перевести трансмиссию в режим Stealth и на всякий случай иметь полностью заряженную батарею, которой, к слову сказать, хватает на 80-километровый среднестатистический дневной пробег.

Читайте также:   Рейтинг шинной индустрии от Tire Business

Но даже конституции не бывают без поправок – на динамические возможности экологически чистой машины сразу же накладываются ограничения: на разгон до 100 км/ч уйдет на 2 секунды больше, а ограничитель скорости сработает на отметке 153 км/ч. Пополнить заряд «уставшей» «Кармы» можно от бытовой сети или от опционных солнечных батарей, смонтированных на крыше машины. Положительного результата от последнего способа подзарядки, пожалуй, можно ждать лишь в солнечной Калифорнии.

Karma дарит истинно суперкаровские ощущения. Творение Fisker – вовсе не седан представительского или хотя бы бизнес-класса, это просто четырехдверная спортивная машина. По-настоящему спортивная. Подвеска достаточно жесткая, что особенно заметно на стыках многочисленных эстакад. Что же будет на ТТК?

Хотя, буду откровенен, американские «интерстейты» – федеральные трассы – качеством дорожного покрытия не слишком превосходят московские дороги. Но дело даже не в пружинах и амортизаторах – на Karma устанавливаются… 22-дюймовые колесные диски! Фискер изначально рисовал машину с такими большими колесами и не был готов отдать технологам ни одного дюйма.

А что за загадочный подрулевой лепесток? На первый взгляд, два алюминиевых «весла» на руле Karma призваны переключать передачи, но ведь передач тут вовсе нет! Левый рычаг ведает спортивным режимом, а правый – помогает при спуске с горы (HDM – Hill Decent Mode).

Спортивный режим обостряет отклики на газ, а HDM просто усиливает рекуперацию настолько, что на спусках можно не тормозить. Стоит только отпустить педаль газа – и машина будто упирается в стену. Но Karma – не только дизайн, управляемость и гибридная силовая установка, но и интерьер из… вторсырья!

«Мы не хотим, чтобы вся экологичность нашего автомобиля сводилась лишь к типу силовой установки, мы идем дальше, – рассказал вице-президент компании Fisker по вопросам дизайна Александер Клатт. – Наш подход к eco-friendly автомобилю более глубокий. Выбросы CO2 происходят не только в процессе эксплуатации, но и во время создания машины. Например, кожаный салон. Скотобойни, окраска кожи – все это, с одной стороны, колоссальные затраты энергии, а с другой – вредные выбросы.

То же самое касается и пластиков. Химическая промышленность – одна из самых грязных в мире. Поэтому в топ-версии Karma весь салон обшит… соевой замшей! То же самое касается и деревянной отделки. В наших машинах дерева совсем немного, но даже для этих панелей деревья не рубили. Мы поднимаем затонувшие деревья со дна озера Мичиган, мы также закупили древесину в лесничествах, пострадавших от пожаров в штате Калифорния, а часть деревьев были повалены в результате торнадо».

Читайте также:   Рейтинг лучших фирм автозапчастей

Изобретение новых устройств, значительно влияющих в дальнейшем на прогресс, почти всегда не обходится без споров о первенстве изобретения. Достаточно вспомнить только создателей радио Попова и Маркони. Вот и с «Кармой» приключилась занятная история. В 2008 году американская компания, производитель электрических спорткаров Tesla Motors обвинила руководство фирмы Fisker Coachbuild и лично Хенрика Фискера, занимавшегося тогда для фирмы разработкой дизайна спортивного седана White Star, в промышленном шпионаже.

В Tesla утверждали, что Фискер имел доступ к чертежам будущего автомобиля и воспользовался ими в своих корыстных целях. А кроме того, некачественно исполнял свои контрактные обязательства и намеренно затягивал реализацию проекта. И что новая гибридная установка, представленная на седане Karma, это не что иное, как разработка инженеров из компании Tesla. В общем, обвинений было много.

Завершилось судебное разбирательство совсем недавно и положительно для Хенрика Фискера, с которого суд снял все обвинения и обязал Tesla Motors возместить судебные издержки компании Fisker Automotive, составившие к этому времени более одного миллиона долларов. Вопросы первенства компаний в автомобильной отрасли сегодня остры так же, как когда-то – в освоении космоса.

Выпуск Fisker Karma развернулся на финском заводе Valmet Automotive, по соседству с собирающимися там же Porsche Cayman и Boxster. Карма представлена в трех комплектациях, различающихся уровнем оснащения, материалами отделки интерьера и недлинным списком опций. Диапазон цен на спорткар невелик: от 95 900 долларов (версия Eco Standard) до 108 900 долларов (Eco Chic).

А планы по производству очень оптимистичны – 15 тысяч машин в год. Заказ первого почетного покупателя, коим стал голливудский актер Леонардо Ди Каприо, уже готов и доставлен по адресу. Но в очереди — еще более трех тысяч любителей экологии и быстрых машин, в числе которых и американские политики Колин Пауэлл и Альберт Гор.

Спортивных «четырехдверок» премиум-класса с ярким дизайном на сегодняшний день не так уж и много: Maserati Quattroporte, Aston Martin Rapide, Porsche Panamera… Вот, похоже, и все. А тех, кто может похвастаться настоящим электрическим приводом, — и того меньше.

Так что Fisker Karma, несмотря на перипетии, выпавшие на его долю, успел обосноваться в нише гибридных экологичных суперседанов. И кто знает, может, владельцы смогут улучшить свою карму. По крайней мере, для самоудовлетворения.


Читайте также:

Добавить комментарий