Citroёn Jumper: большой «прыгун»

Peugeot Boxer, Citroёn Jumper, Fiat Ducato… Есть еще Ford Transit и Mercedes Sprinter. Все они по праву считаются лидерами грузопассажирских перевозок, но если последний в списке слегка «давит» ценником (а как же иначе, Mercedes все-таки!), то первые три похожи друг на друга, словно близнецы-братья. 
Что, впрочем, неудивительно — ведь все они базируются на одной платформе и фактически собираются на одном заводе. Разница лишь во внешнем виде и размерах. Пару лет назад нашему корреспонденту уже доводилось ездить на Peugeot Boxer креативного желтого цвета. Тот автофургон был цельнометаллическим со стандартными размерами, у французов для этого существуют обозначение типа L1H1 (L — длина, H — высота). В этот же раз нам на тест достался еще более привлекательный по дизайну Citroёn Jumper красивого серебристого цвета в грузопассажирском варианте и в размерной версии L2H2, то есть максимально допустимой для водительского удостоверения стандартной категории В
Слово «грузопассажирский» означает, что помимо нескольких сотен килограммов полезного груза в заднем металлическом отсеке Jumper способен перевозить еще и 7 пассажиров — троих на переднем ряду кресел и еще четверых сзади. Всего же на рынке доступны четыре варианта длины, три колесных базы и три варианта высоты. В самом большом варианте (в случае наличия цельнометаллического кузова) потребуется уже «грузовая» категория С, а в случае установки сидений и боковых окон — уже «автобусная» категория D
Следует отметить, что даже в версии L2H2 Citroёn Jumper способен впечатлить своими размерами. Даже при наличии заднего парктроника (а в отдельных случаях и видеокамеры) первое время необходимо привыкнуть к столь масштабным габаритам автомобиля, дабы не повредить его при парковке. И это не считая того, что изначально еще требуется найти подходящее место для этого исполина на московских улицах, и так забитых автотранспортом. Одним словом, по вечерам нас спасала служебная редакционная парковка — припарковаться возле дома в центре города никак не представлялось возможным. Впрочем, это и не столь важно, ведь автофургоны редко когда простаивают на месте, их удел — постоянно находиться в движении и приносить прибыль, окупаясь таким образом. 
Однако уже буквально на второй день езды к габаритам Jumper привыкаешь — ведь несмотря на наличие глухой задней стенки (зеркало заднего вида отсутствует в принципе), поистине огромного размера боковые «лопухи» с дополнительными зеркальцами контроля слепых зон позволяют видеть практически все, что происходит вокруг автомобиля. Правда, с автомойками может выйти небольшая незадача: во многие из них Jumper тупо не проходит по высоте, так что порой приходится искать мойки для грузовиков и автобусов на автокомбинатах, благо что их не все еще вывели за пределы МКАД
Вообще Citroёn Jumper такого размера не очень-то подходит для езды по городу, его стихия — загородные шоссе и котеджные поселки. Соответственно, полностью грузовые версии осуществляют доставку, а грузопассажирские варианты типа нашего могут доставить не только стройматериалы, но заодно и бригаду рабочих. 
Внутри, несмотря на скромный жесткий пластик, находиться довольно комфортно. В салоне множество всяких отделений под мелочевку, прямо на торпедо расположена поднимающаяся пластмассовая подставка для бумаг с зажимом — экспедитору можно делать пометки в ожидании зеленого сигнала светофора. Под потолком также имеются ниши для вещей, также есть много места и под задним рядом сидений, куда можно складывать, например, длинномеры.

Читайте также:   Tata Nano обновится в очередной раз

Citroёn Jumper оснащается турбодизельным двигателем мощностью 130 л.с., который благодаря высокому крутящему моменту обладает отличной тягой, особенно на средних оборотах. Первая передача 6-ступенчатой механической КП «по-дизельному» привычно короткая, зато на остальных Jumper вполне оправдывает свое имя («Прыгун»). По динамике этот огромный железный автобус не уступит большинству городских импортных малолитражек, а уж «Жигулям» вообще не оставит никаких шансов. Да и по расходу топлива может порадовать своего владельца: при активной езде на повышенных оборотах в городской сутолоке Jumper с лихвой довольствуется 10 литрами дизельного топлива. Учитывая размеры машины, это очень даже достойный показатель.
Если мы говорим о загородной езде, то фургон хорошо держит дорогу, придраться можно, пожалуй, лишь к слишком длинному ходу педали сцепления, при частых переключениях левой ноге придется поработать. Да и вообще активно работать приходится и рулевым колесом, ведь для того чтобы выполнить поворот, нужно сначала выехать чуть вперед, дать запас для «тела», словно на большегрузной фуре, а потом «забросить морду» в поворот. Данная операция осуществляется, в принципе, без проблем, благо что угол поворота передних колес у Jumper отличный.
А вот соваться на бездорожье на такой машине я бы никому не рекомендовал даже в не загруженном варианте — крохотные 15-дюймовые колесики вкупе с длиннющей базой явно не способствуют покорению необъятных просторов нашей не заасфальтированной родины.

Итак, что мы имеем в итоге? Практичный большой автофургон, способный брать на борт не только груз, но и семерых пассажиров, причем довольно приятный в управлении. В самом базовом варианте новенький Citroёn Jumper обойдется приблизительно в 850 000 рублей, а окупится в зависимости от доходов и оборотов вашего бизнеса. А некоторые могут рискнуть и отправиться на таком автомобиле в далекое путешествие — к морю, например. Правда, в этом случае будет очень жалко спины седоков — «рабочие», с сугубо с вертикальной посадкой, сиденья не шибко способствуют комфортному восседанию при перемещении на дальние расстояния.

Читайте также:   Новинки Женевского Автосалона 2014 года

Читайте также:

Добавить комментарий