Тест-драйв Audi RS6

По сравнению с предшественником новый Audi RS6 немного потерял в мощности, но при этом заметно «похудел», отчего едет гораздо быстрее. Модель предыдущего поколения имела под капотом 5,2-литровый 10-цилиндровый двигатель от Lamborghini, который специально для RS6 оснастили двойным турбонаддувом. Отдача у силового агрегата была соответствующая – 580 л.с. и 650 Нм. Версия с кузовом седан «катапультировалась» до 100 км/ч за 4,5 с, а универсал выполнял это упражнение на 0,1 с медленнее. 
Новый RS6, на первый взгляд, технически скромнее. Двигатель лишился двух цилиндров и уменьшился в объеме до 4,0 л. Правда, двойной турбонаддув никуда не делся. Мощность при этом снизилась до 560 л.с. Зато крутящий момент за счет более высокого давления наддува даже увеличился – до 700 Нм. Плюс ко всему автомобиль сбросил в весе почти 100 кг благодаря использованию в конструкции алюминия и высокопрочной стали. В результате динамика универсала улучшилась кардинально. Спринт до «сотни» составляет теперь 3,9 с, а максимальная скорость может достигать 305 км/ч. 
А что же седан? А ничего – не будет больше седана. В компании Audi решили вернуться к традициям, когда самые быстрые модели с четырьмя кольцами на эмблеме производились исключительно в кузове универсал. Если перечислять технические особенности новинки, то этому можно посвятить целую книгу. Поскольку писать книгу в мои планы не входит, постараюсь быть кратким. Автомобиль в базовой комплектации оснащается 8-диапазонным «автоматом», полноприводной трансмиссией Quattro, пневматической подвеской (впервые для серии RS) и коваными колесными дисками. В качестве опций доступны активный дифференциал, карбоно-керамические тормоза и еще много всякой всячины, полезной и не очень. Отдельно следует упомянуть про систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках, благодаря чему расход топлива в смешанном цикле составляет нереальные для 560-сильного мотора 9,8 л, хотя понятно, что на практике эта цифра вряд ли достижима. 

Читайте также:   Новый Volkswagen Golf Sportsvan 2014

Над внешностью новинки дизайнеры поработали весьма основательно – с обычными «А-шестыми» его не перепутаешь. Особенно впечатляет мощный передний бампер с крупными воздухозаборниками. Добавим сюда расширенные крылья, диффузор с традиционными для серии RS овальными выхлопными трубами, спойлер на крыше и широченные 20-дюймовые колеса. Если увидишь этот универсал в зеркале заднего вида, сразу хочется уступить ему дорогу. 
В салоне отличий от «простых» Audi A6 меньше, чем во внешности, но некоторые атрибуты не позволят седокам забыть, в каком автомобиле они находятся. В первую очередь стоит отметить спортивные сиденья со встроенными подголовниками и мощной боковой поддержкой. Обращает на себя внимание и трехспицевый руль со спрямленной нижней частью. Из других отличий – карбоновые вставки, особая отделка дверных ручек в виде сдвоенных полос, красные стрелки приборов и логотипы «RS» по всему салону. А вот эталонное качество отделочных материалов характерно для всех автомобилей марки Audi. Посадка за рулем также типична для Audi. Это означает, что удобно будет людям совершенно разного роста и комплекции. Разве что стройным седокам может показаться, что валики боковой поддержки расставлены слишком широко, а регулировка у них отсутствует. Зато форма у сидений великолепна – в дальнем путешествии вряд ли захочется желать большего. Задний диван в стандартной комплектации имеет только два пассажирских места, но на заказ доступно и трехместное исполнение. В любом случае находиться здесь лучше вдвоем – тогда можно расположиться с комфортом. Форма подушки и спинки хороша, а места для ног и над головой вдоволь для человека среднего роста. Кроме того, к услугам пассажиров раздельный климат-контроль для задней части салона и дефлекторы системы вентиляции в средних стойках. Но, как бы ни было здесь хорошо, за рулем еще приятнее. 
Прежде чем начать движение, разбираюсь с настройками системы Audidriveselect, с помощью которой можно выбирать жесткость подвески, тяжесть руля, отзывчивость педали «газа», режим работы заднего активного дифференциала и даже алгоритм работы активного круиз-контроля. В режимах Comfort, Auto и Dynamic эти параметры ужесточаются от комфортных до спортивных, а в режиме Individual водитель может настроить все по собственному усмотрению. Начинаю с «комфорта». Подвеска на добротном немецком асфальте в пригороде Мюнхена работает очень комфортно, а двигатель несильно порыкивает за слоями шумоизоляции. Педаль акселератора реагирует на движение правой ноги плавно, даже я бы сказал с небольшой задержкой. Но если надавить на нее чуть сильнее, автоматическая коробка передач очень быстро скидывает пару передач, и универсал под глухой рык мотора «катапультируется» в сторону горизонта. Управляемость на извилистой дороге великолепна. Руль налит приятной тяжестью, строг и очень точен, а подвеска уверенно держит кузов в виражах, не позволяя ему раскачиваться и крениться. 
Переключаюсь в режим «авто». Подвеска становится немного жестче, руль тяжелеет, а педаль акселератора чуть живее реагирует на нажатие, хотя моментального отклика все же нет. Руль, на мой взгляд, уже становится слишком тяжелым в ущерб информативности. Если же перейти в «динамик», автомобиль начинает трясти на незаметных глазу изменениях микропрофиля асфальта, руль становится «дубовым» и лишь педаль газа обретает нужную мне живость. 
Перейду я, пожалуй, в режим «индивидуал», где оставлю мотор в «динамике», а остальные настройки переведу в «комфорт». Вот теперь то, что надо. Тем временем выезжаю на безлимитный автобан. Вот где для Audi RS6 настоящее раздолье. Только бы машин в левом ряду было поменьше. Продавливаю педаль акселератора до пола, и в считанные секунды скорость достигает 280 км/ч. Больше не позволил разогнаться «ползущий» впереди тихоход. Впрочем, тихоходом его можно назвать только по отношению к Audi RS6. Даже на такой скорости под педалью остается недюжинный запас тяги, а курсовая устойчивость при этом изумительная. Универсал «утюжит» дорогу с устойчивостью скоростного экспресса.

Читайте также:   Россия получила самый дешёвый Range Rover

Стихия нового Audi RS6 – автомагистрали с хорошим покрытием. И желательно без ограничений скорости. Здесь с этим универсалом мало кто сравнится. Так что в России он будет постоянно провоцировать своего владельца на превышение скоростного лимита. А как автомобиль покажет себя на наших колдобинах, станет ясно позднее – новинка появится в продаже летом 2013 года. Тогда же станут известны и цены.


Читайте также:

Добавить комментарий