Шестое поколение седана BMW 3 Series

Несмотря на то, что новый BMW 3 Series стал несколько большим, чем его предшественник, он сохранил «отшлифованный» за долгое время фирменный баланс элегантных и спортивных черт. Ведь профиль автомобиля, как и прежде, определяет узнаваемое сочетание большой колёсной базы с очень коротким передним свесом, длинного капота и смещённого назад пассажирского салона. Стремительный силуэт подчёркивает и увеличенная ширина кузова. Также увеличилась ширина колеи – спереди на 4 сантиметра и на 5 сзади. Однако наиболее эмоциональной деталью экстерьера BMW 3 Series стала довольно агрессивно оформленная передняя часть автомобиля. Обрамлённые хромом «ноздри» фальшрадиаторной решётки вытянулись вширь. Усиливает впечатление и форма чёрных перегородок внутри, благодаря которым появляется оптическая иллюзия обратного наклона «передка».

Хищные «глаза» передних фар с двойными «зрачками», которые подсвечиваются ксеноном и светодиодными элементами, теперь соединяются с решёткой радиатора без каких-либо перемычек. В сочетании с формой вентиляционного отверстия в бампере, образ шестой генерации BMW 3 Series получился довольно лаконичным. Новая внешность БМВ 3-й серии, очевидно, создавалась не столько с оглядкой на черты предшественников, сколько выходя из представлений дизайнеров компании об автомобилях будущего. Характерный вид элементов передней части, выгнутая линия крышки моторного отсека и, в целом, силуэт новой «тройки» очень похожи на черты, свойственные концептуальному бензино-электрическому гибриду BMW i8. Хотя фирменный изгиб Hofmeister на задних стойках «тройка» всё же сохранила.

На удивление подобными к футуристическим решениям концепта оказались и элементы интерьера BMW 3 Series шестого поколения. Естественно — сиденья-ковши, прозрачный потолок и двери из поликарбоната или жидкокристаллическая 3D панель вместо щитка приборов – это наилучшее решение для массового автомобиля с точки зрения инженеров-технологов. А в центре торпедо нашлось место для большого тонкого и яркого информационного дисплея системы iDrive.

Читайте также:   Компактный кроссовер Fiat Sedici

Благодаря дополнительным 93-м миллиметрам длины, половина из которых пошла на увеличение базы BMW 3 Series, и новой конструкции спинок передних сидений, свободное пространство для задних пассажиров увеличилось на целых 15 сантиметров. Однако известно, что «свято место пусто не бывает». В списке дополнительного оснащения модели сразу же появились аксессуары, которые помогут заполнить освободившееся пространство различными дорожными атрибутами – справочниками, картами, банками с напитками и тому подобными мелочами. Ещё пару литровых бутылок можно разместить в карманах дверей, а перед селектором коробки передач на центральной консоли появился держатель для двух стаканов. Но загромождать салон машины разным хламом совсем не обязательно, ведь в сравнении с предыдущей версией багажный отсек нынешнего BMW 3 Series увеличился на 20 литров.

План выхода седана шестого поколения «в люди» немного напоминает какую-то маркетинговую игру в магию чисел. Обратите внимание, новая «тройка» поначалу предлагалась потенциальным клиентам в трёх стилистических пакетах и с тремя силовыми агрегатами. Однако дальше происходит сбой, ибо предлагается всего 2 варианта трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и почти невероятный для данного класса 8-ступенчатый «автомат». Стартовый вариант двигателя это 4-цилиндровый дизель мощностью 184 лошадиные силы с крутящим моментом в 380 Ньютон-метров. Благодаря применению технологии BMW TwinPower Turbo и системы непосредственного впрыска топлива седан 3 Series с таким мотором разгоняется с нуля до 100 километров в час за 7,5 секунды.

Ещё больше впечатляет расход топлива, в смешанном цикле автомобиль с механической коробкой передач потребляет 4,5 литра дизельного топлива на 100 километров пробега, а вариант с «автоматом» даже немного меньше – 4,4 литра. Машина с новым 2-литровым бензиновым агрегатом получила индекс 328. Турбина twin-scroll и система впрыска топлива High Precision Injection позволяют снимать с 4-х цилиндров целых 245 лошадиных сил и 350 Ньютон-метров крутящего момента. К тому же, диапазон, в котором новый мотор демонстрирует наивысший тонус, очень широкий. Благодаря этому BMW 3 Series достигает отметки в 100 километров в час за 5,9 секунды.

Читайте также:   Дизельный вариант Peugeot 408

«Аппетит» у него, понятно, не такой как у дизеля. Однако всерьёз воспринимать цифры, которые выдаёт бортовой компьютер, всё равно трудно – 6,5 литра на «сотню» в смешанном цикле. Реальный показатель для уравновешенного водителя. Третий двигатель – мощный 3-литровый бензиновый агрегат, поклонникам немецкого бренда уже хорошо знаком. С его 6-ти цилиндров баварские инженеры смогли обеспечить аж 306 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 400 Ньютон-метров достигается в диапазоне от 1200 до 5000 оборотов в минуту. И хотя в рывку до 100 километров в час он опережает своего турбированного «коллегу» всего на 0,4 секунды, 6-цилиндровый вариант остаётся любимчиком у поклонников со стажем.

Динамика и удовольствие от вождения всегда были фирменными чертами автомобилей BMW. Понятно, что в процессе разработки нового седана 3 Series инженеры просто не имели права поступиться хотя бы одним из этих эталонов. Неудивительно, что автомобиль шестой генерации ни на йоту не потерял ни стабильности, ни предсказуемости, ни чувствительности к манипуляциям с рулём или с педалью акселератора. Однако настоящий прогресс в том, что несмотря ни на что, седан стал более комфортабельным. А этой чертой характера представители 3-й серии не баловали почти никогда. Стоит отметить, что при необходимости водитель может восстановить бескомпромиссные спортивные настройки.

Для этого на BMW 3 Series установлен новый переключатель режимов, который комплексно управляет настройками педали акселератора, усилителя руля и чувствительностью системы контроля устойчивости DSC. Собственно, ему подчиняются также автоматическая коробка передач и система регулировки сопротивления амортизаторов. В спортивном режиме автомобиль превращается в болид, чувствительный к малейшему прикосновению к педали акселератора и готовый дать волю задним колёсам. Однако не менее серьёзную ставку в компании сейчас делают и на режим ECO PRO, который способствует наиболее плавному и экономичному стилю езды. Отметим, что стоимость седана BMW 3 Series в России стартует с отметки 1 475 000 рублей.

Читайте также:   Водородный кроссовер Mercedes Ener-G-Force

Читайте также:

Добавить комментарий