Хэтчбек Citroen C4 Vitamin 2013-2014

Каждый автомобиль имеет свои достоинства и именно с учётом этих достоинств мы, в конце концов, и останавливаем свой выбор на той или иной модели. Одни впечатляют нас своим дизайном, другие – великолепной управляемостью и мощностью, третьи – премиальным оснащением. Citroen C4 Vitamin также имеет свои преимущества. У Citroen C4 e-HDi Vitamin таких преимуществ два – собственно, то, что он e-HDi и то, что он Vitamin. То есть, он и красивый, и «умный». Достаточно «умный» для того, чтобы быть экономным. Итак, сначала о внешности, поскольку по ней и встречают.

«Витамин» — такую приставку к названию модели получают в Citroen все модификации, которые отличаются яркой внешностью и специальной комплектацией. Не стал исключением и сегодняшний герой нашего обзора. Ситроены в принципе красивы. Элегантность и шарм (истинные французские черты) в них выражены гораздо ярче и острее, чем у других марок соотечественников. Выбрав комплектацию «Витамин», автолюбитель получит чуточку больше «красивости», специальную белую (Black Banquise) или чёрную перламутровую (Noir Perla Nera) окраску кузова, за которую, к тому же, не придётся доплачивать, стильные колпачки на колёсах, специальную «витаминовскую» ткань Maille Grand Rayados темно-серого цвета Mistral в салоне и такой же специальный «витаминовский» шов Zephyr по краю сидений.

Кроме того, в сравнении с Citroen C4, оснащенными механическими или автоматическими трансмиссиями, микрогибридная версия Vitamin может предложить своему владельцу дополнительное место для хранения необходимых в дороге мелких вещей, к примеру – напитков. Но главный аргумент в пользу именно этой модификации кроется под капотом – это агрегат e-HDi с микрогибридной технологией. Двигатель, само собой, дизельный мощностью 115 лошадиных сил. Включает микрогибридная система также и аккумулятор большей емкости, так называемый eBooster, главная функция которого – накопление энергии, что возвращается в систему благодаря рекуперации во время замедления автомобиля.

Читайте также:   Mercedes ML 2012

Кроме того, в микрогибридную систему входит функция Stop&Go, которая выключает двигатель во время остановок и мгновенно его запускает, как только водитель нажимает на педаль акселератора, а также блок управления всем этим. Как результат, впечатляющая топливная экономичность. Заявленный расход топлива Citroen C4 Vitamin в городе – 4,5 литра на 100 километров пробега, чуть больше 3-х литров на трассе и чуть меньше 4-х литров в смешанном цикле. Однако в реальных условиях получается немножко больше – около 5-ти литров в городе и примерно 4,5 литра в смешанном цикле.

Тем не менее, для одного из самых просторных автомобилей компактного класса эти результаты более чем впечатляющие. В отличие от большинства автомобилей, основное превосходство которых топливная экономичность, Citroen C4 Vitamin e-HDi не требует от владельца жертвовать комфортом и динамикой. 11 секунд с нуля до первой «сотни», максимальная скорость – 190 километров в час, прекрасная управляемость и «эластичность» — всё сделано для того, чтобы беречь топливо без лишних усилий и дискомфорта. Можно посчитать, что означает 4,5 – 5 литров в городе. Бак Citroen C4 Vitamin вмещает 60 литров топлива, среднестатистический пробег среднего городского автомобиля порядка полутора тысяч километров в месяц, а это значит, что заправляться придётся едва ли не 1 раз в месяц.

Выбор роботизированной коробки также не случаен, именно такой вариант трансмиссии наиболее экономичен. В принципе, коробка работает вполне корректно, а если ей вовремя помогать подрулевыми лепестками и движением ноги на педали акселератора, то и вовсе идеально. Кстати, ещё одна особенность алгоритма роботизированной трансмиссии, о которой следует помнить: у «робота» 2 режима для движения вперёд – автоматический и ручной. При этом переключать передачи подрулевыми лепестками позволяют оба, разница лишь в том, что в ручном режиме автоматическая смена передач происходит только при достижении максимальных оборотов.

Читайте также:   Универсал Mercedes CLS Shooting Brake

На практике это значит, что пользоваться ручным режимом коробки имеет смысл лишь тогда, когда внезапно появится малорациональное желание почувствовать себя участником гонки или необходимо преодолеть участок бездорожья. Впрочем, следует помнить, что участие в гонках – не совсем то, для чего был создан Citroen C4 Vitamin, да и о топливной экономичности придётся забыть. Итак, что мы имеем в итоге?! Соблазнившись внешним видом и топливной экономичностью Citroen C4 Vitamin e-HDi автолюбитель получает динамичность, хорошую управляемость, практичность и комфорт вдобавок в виде бонуса. Следует отметить, что Citroen C4 Vitamin также доступен в версии с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем с механической или автоматической коробкой передач. Однако стоит ли покупать такую версию, учитывая то, что цены у них с микрогибридом одинаковы – от 22,5 тысяч долларов.

Оснащается Citroen C4 Vitamin подогревом сидений, гидроусилителем руля, круиз-контролем, бортовым компьютером, передними и задними электрическими стеклоподъёмниками, сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, парктроником, 2-зонным климат-контролем, электроприводом и подогревом наружных зеркал, аудиосистемой CD/MP3 с шестью динамиками, полноразмерным запасным колесом, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при экстренном торможении EBA, системой распределения тормозного усилия EBD и целым рядом других опций.


Читайте также:

Добавить комментарий