Купе Ferrari LaFerrari

С 1984-го года в линейке Ferrari регулярно появляются эксклюзивные флагманские модели. Начало этой традиции положил Ferrari 288 GTO – первый серийный автомобиль, достигший 300 км/ч. За ним последовали не менее легендарные F40, F50 и Enzo. Отныне в табуне итальянских скакунов новый вожак – Ferrari LaFerrari.

По сути, это гоночный автомобиль для дорог общего пользования. Прошло уже 6 лет с момента, когда компания объявила о намерении создать нечто еще более впечатляющее, чем созданный в честь основателя марки Enzo суперкар.

За это время инженерам Ferrari удалось создать автомобиль, намного превосходящий своего предшественника, несмотря даже на то, что теперь его «сердцем» служит гибридная установка вместо традиционно «одинокого» атмосферного бензинового монстра…

Своим силуэтом со сдвинутым вперед салоном и изогнутой формой крыши LaFerrari очень напоминает гоночные спортпрототипы 60-х годов. Впрочем, его дизайн подчинен не столько эстетическим соображениям, сколько законам аэродинамики. Заостренный «нос» и широкий передний спойлер не только делают купе похожим на болиды «Формулы-1», но и улучшают прохождение потоков под днищем.

Выраженные передние крылья призваны направлять воздух к вентиляционным отверстиям в боковинах. Узкие передние фары – светодиодные. Двери поднимаются вверх, чтобы облегчить посадку в низкий (1116 мм) автомобиль.

Ferrari получил активную аэродинамику, автоматически изменяющую угол атаки в зависимости от дорожных условий. Спереди и сзади предусмотрены выдвижные закрылки, приподнимается и заостренный задний спойлер. Это помогает создавать внушительные 230 килограмм прижимной силы при 200 км/ч. Круглые фонари напоминают турбины.

Ниже виднеется широкий диффузор (он расширяет поток воздуха и создает дополнительную прижимную силу), а по бокам от него – четыре выхлопных трубы. В основе LaFerrari лежит карбоновый монокок, из углеволокна изготовлены и все кузовные панели. Поэтому довольно большое (4702 мм в длину, 1992 мм – в ширину) купе весит всего 1255 килограмм. Жесткость конструкции при этом выросла на 27 процентов по сравнению с предшественником Enzo.

Салон LaFerrari напоминает кокпит гоночного автомобиля. Здесь повсюду заметен голый карбон, разбавленный легкой алькантарой. Впрочем, на передней панели и сиденьях заметна ярко-красная кожа.

Компактное трехспицевое рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу. В духе современных Ferrari на него вынесен светодиодный индикатор переключения передач. Кнопок и переключателей здесь очень много: они отвечают за свет фар, указатели поворотов, стеклоочистители, запуск двигателя и изменение настроек шасси.

Круглые дефлекторы вентиляционной системы похожи на сопла реактивного двигателя. Приборная панель – полностью цифровая, состоит из трех дисплеев. Центральное место на приборной панели занимает ярко-желтый циферблат тахометра с указателем выбранной передачи внутри.

На экраны по бокам выводятся показания спидометра, датчика уровня топлива, бортового компьютера, а также множество других данных: от давления масла до времени разгона до 100 км/ч и бокового ускорения. Конфигурацию мониторов водитель может изменять. Центральная панель у Ferrari LaFerrari очень компактная, кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы.

Вместо традиционного селектора трансмиссии размещен изогнутый карбоновый «рог» с клавишами. Посадка за рулем очень низкая – как в гоночном болиде. Спортивные ковшеобразные сиденья подгоняются индивидуально под каждого покупателя, учитывая его рост и комплекцию. Поэтому они идеально фиксируют тело.

Читайте также:   Volvo XC40 2017-2018

Поскольку кресла являются частью монокока, то они неподвижные. Отрегулировать можно только рулевую колонку и педальный узел. Пространство над головой в LaFerrari примерно на 30 мм больше, чем в Enzo. Сделано это намерено, чтобы водитель и пассажир могли поместиться в шлемах.

Кстати, именно для шлемов, в первую очередь, предназначен небольшой 40-литровый багажник. Обзорность на удивление неплохая, по меркам моделей подобного класса, но все равно установлена камера заднего вида.

Прозрачная крышка капота дает возможность рассмотреть 6,2-литровый V12. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива знаком по модели F12 Berlinetta, но для купе LaFerrari его доработали и теперь он развивает до 800 л. с. при 9000 об/мин. Неплохо? Да, но в Ferrari посчитали, что этого мало и добавили 163-сильный электродвигатель.

Работает он по принципу технологии рекуперации энергии торможения (KERS), используемой в «Формуле-1» и обеспечивает прибавку в мощности при разгоне. Особенно кстати его помощь на малых оборотах, ведь бензиновый двигатель по-настоящему проявляет себя только после 3000 об/мин.

Конечно, внушительные 963 л. с. и 900 Нм крутящего момента обеспечивают ураганную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает около 2,9 секунды, до 200 км/ч – 6,9 секунды, а за 15 секунд купе достигает 300 км/ч. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Двигатель V12 очень отзывчив – он мгновенно реагирует на малейшее касание педали акселератора и стремительно раскручивается до максимальных 9250 об/мин. Под стать ему и роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь переключения происходят молниеносно быстро.

Поскольку шумоизоляцией салона пожертвовали в угоду снижения веса, то рев двигателя очень громкий. Интересно, что столь мощный автомобиль расходует в среднем всего 14,2 литра на 100 км. Электромотор позволяет несколько снизить «аппетит», но не дает возможность ехать на электротяге. В Ferrari попросту отказались от установки тяжелых аккумуляторов, а энергия торможения накопляется в маховике.

Казалось бы, почти 1000 л. с. должны были сделать LaFerrari очень экстремальным. Но купе очень послушное в управлении – почти как младший брат Ferrari 458 Italia. Оно и неудивительно: далеко не все владельцы новинки будут иметь навыки профессионального пилота.

Покрышки размером 265/30 R19 спереди и 345/30 R20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой, и даже с отключенной системой стабилизации автомобиль остается контролируемым, хотя добиться скольжения задней оси нетрудно. Рулевое управление неимоверно острое и информативное, даже несмотря на электромеханический усилитель.

Большая колесная база обеспечивает хорошую курсовую стабильность, но при этом купе LaFerrari отлично чувствует себя и на извилистых дорогах. Электронный задний дифференциал обеспечивает нейтральную поворачиваемость.

Пружины передней подвески изготовлены из карбона, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Автомобиль мало кренится в виражах и при этом езда не такая уж и жесткая. Карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади – залог хорошего замедления.

Всего выпущено лишь 499 экземпляров купе Ferrari LaFerrari и, несмотря на стоимость в 1,2 млн. евро, все они уже распроданы. Интересно, что даже при наличии необходимой суммы приобрести купе оказалось очень непросто. Покупателями могли стать лишь давние клиенты итальянской марки, ранее купившие не менее пяти моделей Ferrari. И это не удивительно, ведь венец творения предприятия в Маранелло и призван быть эксклюзивом для избранных.

Читайте также:   Citroen C5 2011-2012

А теперь немного истории. Автомобильная марка Ferrari известна не только автолюбителям. Пожалуй, для всех живущих на земном шаре – Ferrari наиболее известный автомобильный супербренд. Кто же явился гениальным создателем и основателем этой огромной и знаменитой компании и почему престижная марка Феррари так недосягаема для обычных людей?

Энцо Ансельмо Феррари, будущий основатель компании Ferrari, родился в итальянском городе Модена 18 февраля 1898 года, хотя из-за очень снежной в тот год зимы родители официально зарегистрировали его лишь по прошествии пары дней. Семья была далеко не бедной. С десятилетнего возраста Энцо уже бредил автомобилями и гонками после того, как вместе с отцом побывал на ралли в Болонье.

Отец мальчика был инженером-путейцем и, кроме этого, имел находившуюся в их же доме мастерскую. К несчастью он рано умер, и Энцо пришлось стать главой семьи. Он бросил учебу и пошел зарабатывать деньги. С детской мечтой стать оперным певцом будущий легендарный автогонщик распрощался окончательно.

После Первой мировой войны Энцо Ансельмо Феррари устроился испытателем автомобилей в небольшую компанию, а в 1920 году Феррари начал работать на компанию «Альфа Ромео», на машинах которой и стал участвовать в профессиональных гонках.

За последующие 8 лет он так и не смог разбогатеть или добиться каких-либо успехов и в 1928 году открыл компанию Scuderia Ferrari. Философией компании стало создание лучшей гоночной команды, выступающей только на итальянских болидах.

До начала 1947 года Scuderia Ferrari принимала участие в автогонках на машинах «Альфа Ромео». Когда же пришли победы, а контракт с «Альфа Ромео» закончился, Энцо принял решение самому приступить к выпуску автомобилей. Первым детищем с логотипом Ferrari стала разработанная самим Энцо 125-я модель street-legal.

Энцо всегда мечтал выпустить обычный дорожный автомобиль, который мог бы соперничать с гоночными прототипами и при этом быть комфортным внутри салона. Логотипом для новой марки было выбрано изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

История логотипа компании весьма интересна. Энцо, как и большинство его сограждан во время Первой мировой войны, обожал знаменитого в ту пору итальянского военного летчика Франческо Баракка. На самолете Баракка красовался знакомый всем вздыбленный жеребец. Энцо Феррари взял его за эмблему своей компании.

Права на пользование Сavallino Rampante ему вручили родители Франческо Баракка, восхищенные победой молодого гонщика в Равенне. С тех пор жеребец стал счастливым талисманом Энцо. Кстати, гарцующий конь из черного стекла стоял и на его рабочем столе. Это был подарок Пола Ньюмана.

К началу 1947 года уже было выпущено два варианта силовых агрегатов «Феррари». В этом же году появилась модель 166, объем двигателя которой достигал 1995 куб.см. Годом позже Ferrari создал свою команду, которая сразу стала лидером в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио.

В 1949 году команда повторила этот успех, а также победила в гонке «24 часа Ле-Мана». В 1951 году была выпущена эксклюзивная модель 340 America. Ее оснастили мотором, который разрабатывался для Ferrari GT, с рабочим объёмом 4,1 литра. А уже в 1953 году эту модель оборудовали мотором объёмом 4,5 литра, и новая модель получила имя 375 America.

Под конец года «Феррари» выпускает еще одну новинку – 250 Europa, оснащенную трехлитровым силовым агрегатом. По словам представителей компании, к началу 1954 года Энцо Феррари произвел порядка 200 своих автомобилей для дорог общего пользования и 250 гоночных автомобилей для участия в гонках.

Читайте также:   Тест-драйв кроссовера Citroen C4 Aircross

Выпуская свои дорожные модели, Феррари пользовался услугами различных дизайнерских фирм, стараясь, чтобы все модели максимально отличались друг от друга. Но автомобиль Ferrari 250 GT 1954 года выпуска стал началом многолетнего и плодотворнейшего партнерства с фирмой Pininfarina, которая оптимально сумела настроить свои кузова к новым короткобазным шасси, где главная задняя ось была подвешена на пружинах.

В 1959 году по индивидуальному заказу была выпущена модель 250GT California. Новинка была ярким последователем кабриолета 250 GT и относилась к гоночному классу машин. С 1957-го по 1962-й год компания производила модернизированный «Феррари 250 GT California» с агрессивным внешним дизайном и откидывающейся крышей. Впервые этот автомобиль выиграл в соревнованиях Tourist Trophy 1960 года на треке Гудвуд.

Модель 365GT4, известная как Berlinetta Boxer (1971 года выпуска), обладала почти всеми особенностями гоночных моделей «Феррари». Ее силовой агрегат мог разогнать автомобиль до 275 км/ч. Двигатель был размещен горизонтально в средней части кузова, а трансмиссия для оптимального использования всех динамических возможностей авто размещалась под ним.

В 1973 году Феррари выпустила модель Dino, названную в память о погибшем сыне Коммендаторе. Какое-то время Dino даже считался отдельной маркой. В 1985 году была сконструирована Testarossa. Появился кабриолет Mondial, и мечта Феррари — F40, сконструированный в честь 40-летия компании.

Этот автомобиль обладал рядом уникальных отличий. Это турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый мотор с продольным расположением и запредельная мощность – 478 л.с.! Кузов был сделан из углеволокна и кевлара.

В салоне F40, как и подобает настоящей спортивной машине, не хватает простора, именно поэтому в нем даже нет возможности отрегулировать кресла. Поэтому каждое водительское кресло делают под комплекцию заказчика, учитывая его габариты. Суровый, без меры энергичный и неотразимый! Именно такими чертами можно охарактеризовать последнее творение Энцо Феррари.

В 1988 году отец-основатель умер в возрасте 90 лет. В 1991 году бразды правления над «Феррари» принял Люка Ди Монтеземоло. С того времени и производство, и гоночная команда пережили второе рождение. Михаэль Шумахер семь раз привел команду к победе в «Формуле 1» с 1994-го по 2004 год.

Компания постоянно модернизирует свои автомобили, поднимая планку на недосягаемую высоту. В этом году современная тенденция к гибридизации достигла ведущих производителей суперкаров. Сегодня появление электромоторов под капотом уже не влияет на мощность автомобиля.

Хотя гибридом LaFerrari является в совершенно «неравных» условиях – так уж повелось, что электрические силовые агрегаты в гибридных автомобилях обычно позиционируются в качестве вспомогательной силы для основного, все еще бензинового, двигателя.

LaFerrari стала одним из наиболее ярких открытий Женевского автосалона 2013 наряду с броским агрессивным Lamborghini Veneno. Главный дизайнер Ferrari Флавио Манцони – одна из ярчайших звезд автоиндустрии. Он и его команда в очередной раз создали автомобиль с акцентом на аэродинамику, и сложнейшие задачи компоновки решили без ущерба для красоты.

Общее впечатление: комфорт, но с фокусировкой на супердинамике. LaFerrari заполняет промежуток между гражданской машиной и гоночным болидом «Формулы 1». И с этим трудно спорить.


Читайте также:

Добавить комментарий