Lamborghini Gallardo Superleggera 2012-2013

Суперлегкая и супермощная Superleggera Lamborghini LP 570-4 заново переписывает историю взаимоотношений массы и мощности, скоростного драйва и благоразумия. Пожалуй, когда в середине 2010 года с конвейера сошла первая из новых марок, парни из Lamborghini вздохнули с облегчением. В прямом смысле: своими руками они создали самую легкую из всех современных моделей Lamborghini, предзнаменовав победу оптимального веса над чрезмерно раздутой мощностью многих своих конкурентов. Презентация модификации Superleggera запомнилась на Женевском автосалоне. Форма автомобиля Lamborghini Superleggera читается не сразу – сперва кажется, что это Gallardo, но что-то в нем не так. Отличий Superleggera от предыдущего поколения не так уж много – за оберткой в виде дизайна скрывается куда более проработанная начинка. Все дело в ней.

Суперлегкий Gallardo — результат и последствия новой диеты от Lambo. Она сделала Lamborghini Superleggera стройнее. И безумнее — до неприличия. Хотя ее рецепт больше напоминает поход к врачу на сеанс липосакции: возьмите увесистый супер-кар – тот, что заплыл гламурным жирком, обзавелся стильными ай-прибамбасами и громадным куском железа вместо двигателя. Выкиньте все лишнее — вместо ручек — петли, чтобы смачно хлопнуть дверью, достаточно и этого. Внедрите алюминий — в узлы двигателя, в подвески и рамы. А оставшиеся детали сделайте из карбона: рычаг ручного тормоза, спойлер, руль, зеркала, сиденья. Еще лет двадцать назад конструкторы бы удивились, что в одну машину можно впихнуть так много шестого элемента таблицы Менделеева. Но сегодня это норма – практически даже закон. Например над стандартной Gallardo поработали цинично, широкими жестами отрывая с корнем все ненужное. Даже шумоизоляцию, бросив вслед фразу типа «парни, наслаждайтесь звуками дороги и воплем V10 в чистом виде, без искажений». Итог диеты поразителен: новая Lamborghini Superleggera стала на 90 кг легче предыдущего поколения , и на 160 кг легче стандартной Gallardo.

Читайте также:   Volkswagen Jetta Hybrid

Суперкар Lamborghini Superleggera настолько интересен внешне, что можно просто стоять рядом и рассматривать в деталях необычный всплеск дизайнерской идеи. Каплевидная форма? – чушь. Lambo, начиная с Countach, оставила этот моветон автодизайна еще в 80-х годах прошлого века. А сейчас Superleggera – это капсула пришельцев, которую вот так просто можно купить за земные деньги, и выкатить в ней на обычные улицы города. Форма кузова — угловатый нос, квадратная корма, раздутая объемами V10. Никто из Голливуда пока не догадался взять любую из современных Lambo в свой фильм о будущем – а ведь в нем машина смотрелась бы гармонично, без переделок вообще. Как летающий DeLorean.

При старте двигателя — корпус Superleggera и стеклянное здание по соседству, вздрагивают от мощного спортивного выхлопа. За 20 секунд масло растекается по кровеносной системе двигателя, после чего стрелка тахометра резко падает и замирает в одной точке. В зеркале заднего вида густым слоем дрожит горячее марево выхлопных газов. Когда наблюдаешь за всей этой картиной, по телу бегают мурашки. Эта сцена пробуждения моментально раскрывает все карты автомобиля Lamborghini Superleggera — рейсерский болид, без компромиссов в угоду комфорта и люксового комфорта.

Салон имеет потрясный дизайн и отличный набор функций, например, кнопка задней передачи расположена слева, у самой двери, где в обычных интерьерах установлен регулятор фар. Сплошные поля натянутой алькантары лишь в некоторых местах перебиваются бликующим карбоном. На общем черном фоне – редкие всплески оранжевого тиснения с напоминанием о внешнем цвете Lamborghini Superleggera. Картину портят только приборы – такие старомодные и неудобные циферблаты приклеивают на игрушечные электрокары для детей и на мотороллеры.

Читайте также:   Итальянский Fiat 500 2014 года

Басовый гул V10 звучит более устрашающе, чем рык разозленного Годзиллы. Lamborghini Superleggera ползет по асфальту как змея, педантично вылизывая все неровности дороги. Зато, когда, не сбрасывая газа, вписываешь машину чуть ли не в «шпильку», понимаешь, зачем создатели Superleggera так туго закрутили ей гайки, что уместить кузов в полосе сельского шоссе не так-то и просто. Lamborghini Superleggera безумно неудобна для вялой езды по центральному авеню, хотя любители надменных взглядов на прохожих из салона крутой тачки могут со мной поспорить. Но это то, что надо, если выбираешься в трековый день на кольцо или просто хочешь быстрее всех добраться в булочную за горячими круассанами.

Gallardo – это очень крутой бык в испанской корриде. Глядя на машину, поверить в это очень легко. Но кое-что все-таки удручает – пошлость автомобильной глобализации. Lamborghini – независимая, итальяноаутентичная во всех смыслах компания — принадлежит Audi. Которая, в свою очередь, принадлежит немецкому исполину Volkswagen Group. На этом цепочка владельцев, к счастью, заканчивается. Но она уже дала свои плоды. Именно Gallardo поделилась платформой с Audi R8, в которую установили сначала менее мощный V8, а затем и дефорсированный V10 от Lamborghini с поджатой мощностью. Только для того, чтобы эти две машины не конкурировали друг с другом на рынке. Вот такое панибратство. И кто только придумал дух соперничества?

Теперь о мощи. Иногда мне казалось, что перемолоть крутящий момент и превратить его в сильнейший разгон Superleggera не под силу. Стоит только опустить ногу на тугую педаль газа с огромным ходом, Lamborghini Gallardo Superleggera начинает брыкаться, отчаянно вилять задом, словно пытаясь сбросить со спины прильнувшего ковбоя. «Курсовик», конечно же, не даст этого сделать, а карбон-керамические тормоза осадят быка Gallardo с не меньшей свирепостью, но ваши вещи за спинками сидений скорость не сбросят и начнут свой вояж по салону. 6-ступенчатый E-gear в ручном режиме настолько проворен, что сможет поменять шестеренки быстрее, чем муха взмахнет крылом – четко и по-гоночному грубо. Алькантара на карбоновом руле не даст рукам выскользнуть, даже если придется их перекрестить.

Читайте также:   Кроссовер Jaguar C-X17

Автомобиль Gallardo Superleggera — словно обезжиренный йогурт в мире автостроения. Кока-кола light, передающая вкус напитка без последствий для фигуры. Вкусный и сочный фрукт. Заводной апельсин, делающий нашу жизнь ярче. Ну, правда, за четверть миллиона евро.


Читайте также:

Добавить комментарий