Mercedes-Benz SLK350

Тридцать пять престижных мировых наград за не такую уж и долгую историю модели: «золотой руль», «самый красивый автомобиль в мире», «Лучший кабриолет мира»… Компактные габариты без ущерба для комфорта водителя и пассажира. спортивность и комфортабельность в одной машине. Купе и родстер в одном кузове. Всё это – Mercedes-Benz SLK. Со всеми этими качествами, SLK и впрямь претендует на звание лучшего автомобиля на каждый день для эгоиста. По сути своей он весьма двояк. Это и небольшое городское купе, достаточно юркое для городских пробок и компактное для парковки – расставленные по углам колёса позволяют легко маневрировать.

Подвеска позволяет не замечать мелкие дорожные выбоины и преодолевать «лежачих полицейских», оставляя душу в теле. В то же время, это родстер GT-класса для дальних путешествий на большой скорости. В списке стандартного и опционного оборудования есть системы предотвращения кренов (например, Active Body Control). С ними «прописывать» повороты становится довольно приятным занятием. Опять же, автомобиль всегда может укрыть пассажира и водителя от дождя жёсткой металлической крышей. Это действительно универсальный автомобиль, единственным недостатком которого является весьма небольшое багажное отделение, особенно когда крыша находится в сложенном состоянии. Модель увидела свет в 1996 году.

Первоначально она комплектовалась только двумя двигателями. Версия SLK200 оснащалась двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью всего 136 л.с. Однако лёгкому куперодстеру и этого было вполне достаточно для неспешной езды. Была модель и помощнее – 230 Kompressor, снискавшая большую популярность в массах. Её двигатель развивал более серьёзные 193 лошадиные силы, дававшие возможность соревноваться в «светофорных» гонках. Конечно, автомобиль создан не для этого, но любители такого рода развлечений есть всегда, причём их не так мало. В 1999 году, в угоду любителям «погонять», немцы решили добавить более мощный V-образный мотор объёмом 3.2 литра. А год спустя автомобиль еще доработали: обновились бамперы и решётка радиатора. В передней оптике появился ксенон, задние фары приобрели чуть более динамичную форму, повторители указателей поворотов стали дублироваться на зеркалах заднего вида. К тому моменту автомобиль приобрёл славу немного женского автомобиля, поэтому добавили несколько ярких и приятных глазу вариантов отделки салона. Добавили компрессорный вариант двухлитрового двигателя, который разгонял SLK до ста километров в час за 8.2 секунды и позволял передвигаться на скорости до 223 км/ч.

Читайте также:   В Европу едет Skoda Yeti Laurin&Klement Edition

В 2004 году на Женевском автосалоне дебютировало следующее поколение куперодстера. Оно было гораздо крупнее предшественника, хотя масса осталась на прежнем уровне, а аэродинамические показатели улучшились. При взгляде в анфас никакой преемственности поколений не наблюдалось. Задняя оптика Mercedes Benz тех времён вообще была практически одинаковой. Но вот глядя на профиль любой признавал SLK. Классические пропорции – длинный капот, короткие свесы, — отсылают нас к прародителю всей серии Mercedes-Benz 190SL. В остальном модель явилась логическим продолжением предшественника. Крыша стала компактнее, за счёт чего увеличилось багажное пространство, появилось множество электронных «помощников» и развлекательных систем, базовая комплектация стала богаче, двигатели стали мощнее. Стало просторнее в салоне, появилась система «Airskarf», защищающая шею и горло от переохлаждения во время движения с опущенным верхом в холодное время года.

И вот в этом году появилась третья генерация знаменитого и популярного купе-родстера. Спереди этот автомобиль теперь выглядит довольно сурово – потерял наивное выражение «лица». Складной верх теперь может быть панорамным – с большими стеклянными вставками, — благодаря которым ощущение «неба» над головой будет вне зависимости от положения крыши, которая, кстати, теперь складывается и раскладывается менее, чем за 20 секунд. Интерьер разработан с оглядкой на недавнюю модель SLS – лёгкий налёт ретро, как не парадоксально, внёс новую «струю» в привычное внутреннее оформление SLK.

Совсем недавно Mercedes представили топовую версию своего самого маленького родстера – SLK350. Под её капотом находится V6 мощностью 302 л.с., который разгоняет машину до ста километров в час за 5.4 и довольно живо «упирает» её в ограничитель скорости, традиционно установленный на уровне 250 км/ч.

Читайте также:   Mercedes SL 350

В этом году исполняется пятнадцать лет этой поистине знаковой модели. Тысячи владельцев SLK разных лет выпуска в один голос утверждают, что машина стоит заплаченных за неё денег, тем более, что она весьма экономична — сегодня это действительно одно из лучших предложений среди небольших родстеров.


Читайте также:

Добавить комментарий