Минивэн Opel Meriva 2014

Как ни крути, а классический минивэн все же слегка великоват для мегаполиса. Но семью ведь никто не отменял, равно как и поездки по магазинам, за город и на работу. Компания Opel обновила второе поколение машины, идеально подходящей для расчетливых горожан.

Сначала мне казалось, что я скорее поседею, чем найду внешние отличия новой Meriva от дорестайлинговой версии. Это даже не просто рестайлинг, а очень легкий рестайлинг.

Внешние изменения в минивэне Opel Meriva 2014 модельного года крайне незначительны: обновленный дизайн передней части как у Opel Insignia с хромированной решеткой радиатора и новой головной оптикой в стиле «орлиный глаз» с энергосберегающими светодиодами в блок-фарах. По нижней кромке оконной линии проложен хромированный молдинг, задние фонари заменены светодиодными. Колесным дискам придумали новый дизайн.

На первый взгляд список не такой уж и маленький, но на самом деле все эти изменения нужно искать с микроскопом. Внутри изменения минимальны и по большому счету ограничиваются лишь новой мультимедийной системой IntelliLink с 7-дюймовым цветным дисплеем высокого разрешения, понимающей голосовые команды и позволяющей подключать смартфоны по Bluetooth, а также воспроизводить аудиофайлы со сторонних устройств через USB подключение…

Смысла в ней немного, потому как столь излюбленная компанией Opel россыпь кнопок на центральной консоли как назло никуда не делась.

Если вы не ездили последние несколько лет за рулем любой их машины, то поиск нужной кнопки может растянуться на годы. Зато в остальном труд интерьерщиков заслуживает похвалы.

Посадка на обоих рядах удобная, хоть и напоминает чем-то ваше офисное кресло. Места для ног везде предостаточно, а высокая линия крыши позволяет разместиться комфортно даже самым рослым ездокам. Сиденья заднего ряда с новейшей системой трансформации FlexSpace можно перемещать не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Читайте также:   Aston Martin Cygnet

Отдельная песня – фирменные распашные двери минивэна Meriva, которые делают эту модель единственным серийным автомобилем наших дней с подобным конструктивным решением. Оттого садиться назад хочется чуть ли не чаще, чем за руль – настолько это удобно.

Но есть один момент. Вот представьте: открыли вы двери на все их несусветные 84 градуса, чтобы загрузить в салон что-нибудь по-настоящему габаритное, скажем, на парковке торгового центра. Готов поклясться чем угодно, вам будет удобно как никогда.

Но со стороны вы будете смотреться как самый конченый эгоист, заблокировав парковочные места по обе стороны от машины своими роскошными дверьми от Rolls-Royce. Хотя в формате современного российского менталитета это сущие пустяки!

С 2015-го года Европа переходит на экологический стандарт «Евро-6». По большому счету, все эти косметические процедуры проводились с минивэном Opel Meriva ради одного – представления обновленной линейки двигателей, отвечающим самым строгим экологическим требованиям.

Один из моторов — 140-сильная бензиновая турбированная «четверка» объемом 1,4 литра с крутящим моментом в 200 Ньютон-метров, второй — 1,6-литровый турбодизель CDTI мощностью 136 лошадиных сил, выдающий 320 Ньютон-метров крутящего момента.

А еще, по официальным данным, средний расход топлива у этого агрегата — 4,8 литра на 100 километров пробега. По всем показателям он на 10 процентов превосходит нынешний дизель в 1,7 литра. В том, что в Opel не зря называют этот агрегат «шепчущим дизелем», убеждаешься сразу.

Конечно, первоочередная причина тишины — в системе ecoFLEX, выключающей мотор при полной остановке автомобиля, но весь фокус в том, что и момент запуска двигателя вы не чувствуете, что первое время приводит в ступор и заставляет поглядывать на тахометр.

Читайте также:   Porsche 911 GT3 R

Как уверяют в компании Opel, за этим двигателем будущее и скоро он заменит в линейке двигателей сегодняшние дизельные агрегаты минивэна Meriva 1.3 CDTI и 1.7 CDTI.

Были обновлены и трансмиссии. Инженеры и конструкторы General Motors усовершенствовали механизмы переключения передач, изменили способы крепления трансмиссий, снизили степень трения. В результате передачи включаются четче, а переключения стали плавнее. На доводку трансмиссий «до ума», как утверждают в Opel, ушло около 50 миллионов евро.

Новый дизель отвечает требованиям «Евро-6» и это сказывается на его характере: о сумасшедшей тяге на низах можно даже не мечтать. Да и механической трансмиссией этот двигатель сочетается не лучшим образом.

Первые две передачи слишком коротки, а ходы рычага слишком длины, да и экологические вожжи серьезно ограничивают возможности мотора – крутящий момент достигает своего максимума на 2000 оборотов в минуту и держится там совсем немного, каждый раз заставляя водителя газовать.

Но стоит немного разогнаться, и Meriva 2014 веселеет. Свои паспортные 190 км/час Opel выдает честно и, главное, не заставляя при этом сжимать руль до побеления костяшек пальцев. Стабильность тракекторий не теряется и в поворотах – для минивэна Meriva это наследственное, подвеска автомобиля практически та же, что и у Astra.

Впрочем, привыкать к новому характеру мотора CDTi придется лишь европейцам. Российского же покупателя обещают «побаловать» уже знакомой гаммой бензиновых двигателей объемом 1,4 литра, в зависимости от степени форсировки развивающих 101, 120 и 140 лошадиных сил.

Чем еще минивэн Opel Meriva 2014 может привлечь покупателя? Главный козырь автомобиля это, конечно, распашные двери. Ярко, не банально, практично. Вариантов трансформации салона великое множество, за что сами «опелевцы» называют свое детище «чемпионом по эргономике».

Читайте также:   Opel Meriva

И за это покупатель готов платить, к тому же, продают этот автомобиль немцы за вменяемую цену – базовая комплектация обновленной Meriva 2014 будет стоить 631 тысяч рублей.

Компактвэн построен на платформе Zafira предыдущего поколения и заметно габаритнее своих основных конкурентов. Даже до Volkswagen Touran не хватает каких-то 9 сантиметров в длину, а ведь это уже другой класс!

Очевидный плюс минивэна Meriva 2014 – обзорность. На большинстве современных автомобилей передняя стойка, для большей безопасности сделана настолько массивной и, в угоду аэродинамике, настолько лихо завалена назад, что водителю при проезде перекрестков приходится вытягивать шею, пытаясь выглянуть за это препятствие. За рулем крутолобой Meriva «мертвые зоны» практически не досаждают.

Впрочем, все эти салонные удобства российские покупатели уже оценили. И обновленная Meriva 2014 в этом практически не отличается от дорестайлинговой модели. Но затевалась-то вся эта игра ради новых двигателей, везти которые в Россию или нет, немцы пока не знают. Да, с новым экономичным дизелем минивэн Opel Meriva 2014, конечно, будет дороже многих конкурентов. Но, кажется, в данном случае «опелевцам» нужно, как в казино, перестать играть по мелочи и сделать уже крупную ставку.


Читайте также:

Добавить комментарий