Концепт Renault Eolab

В последние годы марка Renault начала уделять большее внимание электрическим и гибридным силовым установкам. Появились серийные электромобили Twizzy, Zoe и Fluence Z.E. Продолжается разработка и новых моделей, что подтверждает концепт-кар Renault Eolab.

В Renault утверждают, что в конструкции Eolab – около 100 технических инноваций. Так, его кузов изготовлен из особых алюминиевых и магниевых сплавов, в конструкции применен карбон, а стекла сверхтонкие – 3 миллиметра.

Даже тормозные диски концепта выполнены из алюминиевых сплавов. Алюминий применили и при изготовлении шасси. Из этого материалы сделаны, в частности, подрамник и рычаги подвески. Это позволило снизить массу автомобиля сразу на 400 килограмм – до 955 кг.

Тщательно проработана аэродинамика, поэтому коэффициент лобового сопротивления – всего 0,235 (лучший показатель для серийных машин – 0,23 – принадлежит Mercedes-Benz CLA). В частности, в переднем бампере предусмотрен выдвижной спойлер, улучшающий прохождение воздуха под днищем на скоростях свыше 70-ти километров в час.

В задних крыльях могут выдвигаться закрылки, а в колесных дисках открываются отверстия для вентиляции тормозов. Шины концепт-кара очень узкие – размером 145/40 R17.

Хетчбэк выглядит стремительно благодаря клиновидной оконной линии и ниспадающей форме крыши. Интересно, что с правой стороны у него две распашные двери, а с левой – одна.

Сотовая решетка радиатора по центру украшена большим логотипом Renault. А в бампере размещен широкий воздухозаборник. Узкие фары – светодиодные. В боковинах заметны вентиляционные «жабры», а крылья расширены.

Читайте также:   Porsche 718 GTS 4.0 – новые Бокстер и Кайман 2020 года

Крыша – полностью прозрачная. Узкое панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Салон французского концепта Eolab декорирован тканью и специальной легкой резиной.

Приборная панель заменена цифровым аналогом. Показания приборов выведены на дисплей, который крепится к рулевой колонке и регулируется вместе с ней по высоте. Клавиши на центральной панели заменены 11-дюймовым планшетом, который может крепиться как вертикально, так и горизонтально.

Интересно, что он может показывать данные о разгоне, уровне заряда батарей, аэродинамике и сопротивлению шин качению. В салоне концепта установлены четыре отдельных кресла. В целях снижения массы их спинки сделаны тонкими.

Оснащение включает камеру заднего вида и климат-контроль. Гибридная силовая установка концепта состоит из 1,0-литрового бензинового двигателя мощностью 75 лошадиных сил и 68-сильного электромотора. Суммарный крутящий момент составляет 295 Ньютон-метров.

Предусмотрены два режима работы. В режиме «Weekday» (переводится, как «будни») главную роль играет электрический двигатель. Скорость ограничена на отметке 120 километров в час, а заряда батарей хватает, чтобы проехать 60 километров.

В режиме «Weekend» («выходной») оба мотора работают вместе и средний расход топлива в этом случае – всего 1 литр на 100 километров пути. Для концепта Eolab разработали особую 3-ступенчатую трансмиссию без сцепления, ведь его роль выполняет все тот же электромотор.

Интересно, что первые две передачи предназначены для обоих двигателей, а третья – только для бензинового. Также автомобиль получил активную пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом: на скорости 70 километров в час он уменьшается на 25 миллиметров.

Тормозные механизмы Eloab также отличаются от традиционных аналогов. Эти узлы для концепт-кара инженеры Renault разрабатывали совместно со специалистами компании Continental.

Читайте также:   Peugeot 4008

Отличительной особенностью тормозов прототипа является то, что колодки при отсутствии давления на педаль никак не соприкасаются с поверхностью тормозного диска.

При этом если электроника распознает ситуацию, в которой водитель должен будет воспользоваться тормозами, то она самостоятельно подвинет колодки ближе к дискам. Такое решение позволяет улучшить топливную экономичность, а также продлевает срок службы колодок.

Концепт Renault Eolab представили на Парижском автосалоне. Многие его решения мы сможем увидеть на будущей серийной модели, которую представят до 2020-го года.

О возможности создания серийной версии Eolab в Renault никакой информации не привели. Британское издание Autocar отмечает, что готовый к производству вариант сверхэкономичного прототипа стал бы конкурентом воздушным гибридам группы PSA (Peugeot Citroen).


Читайте также:

Добавить комментарий