Тест-драйв седана Renault Fluence

Как совместить комфортабельность и компактность, сохранив при этом основные черты марки? В компании Renault не только умеют это, но и делают, как положено французам, с большим вкусом. В чем причина успеха Renault Fluence и чем обновленная версия отличается от своего предшественника – об этом вы узнаете из нашего тест-драйва.

Седан Renault Fluence – модель относительно новая. Впервые представленная в августе 2009-го года, она, как и еще полдюжины моделей французского автоконцерна, получила в качестве базовой платформу Renault/Nissan C. Ну, а спустя примерно три года после начала производства этот семейный автомобиль вслед за Renault Clio четвертого поколения получил и обновленную внешность, над которой поработал новый дизайнер французской марки Лоренс ван ден Акер, перешедший в компанию из «Мазды».

Революции, правда, не случилось. Новую решетку радиатора автомобиля теперь украшает внушительных размеров логотип компании. Модернизированный передний бампер может похвастать не только светодиодными фонарями дневного света, но и кажущимся огромным по сравнению с масштабами всего Fluence воздухозаборником, а вот удлиненные миндалевидные фары остались почти такими же.

Впрочем, выглядеть аккуратным и даже изящным это седану не мешает. Сзади седан Renault Fluence почти не изменился, а жаль. Новые модные фонари пошли бы ему на пользу. А так, после передней части, задняя немного разочаровывает.

Салон седана Renault Fluence приятен и свеж. Почти везде качественный мягкий пластик. Никаких «сверчков», скрипов и прочих посторонних звуков за время теста замечено не было. В отличие от японцев, все стеклоподъемники тут с подсветкой и импульсные. Мелочь, конечно, но все равно приятно, что «на спичках» французы не экономят.

Сам салон седана Renault Fluence гостеприимный и уютный. Обычно из всех стран-автопроизводителей именно французам удается делать одомашненные интерьеры. «Флюенс» не стал исключением. Сиденья удобные, в них подолгу не устаешь, регулировок руля и сиденья хватает. Жаль только, что отсутствует регулировка поясничного валика во всех комплектациях, кроме самой богатой «Dynamique».

У нас, к слову, был третий вариант из четырех возможных под названием «Expression». Отличия от топового варианта лишь в отсутствии той самой поясничной регулировки, электрохромного зеркала, солнцезащитных шторок на задних боковых стеклах (на заднем стекле, кстати, шторка есть), круиз-контроля, автоматического стояночного тормоза, парктроника и литых дисков R16.

Разница в цене 40 тысяч рублей. При этом литые диски взамен стальных с колпаками можно дозаказать за 19 000 рублей, а значит, все остальные отличия обойдутся в 21 тысячу.

Кстати говоря, разрекламированная новомодная система R-link с сенсорным экраном доступна в седане Renault Fluence только в качестве опции и только в двух последних комплектациях за 25 000 рублей. Относительно конкурентов, это не так уж и дорого, учитывая, что в комплект входит знаменитая в Европе навигационная система TomTom, которая, как показала практика, и в России ориентируется весьма неплохо.

Плюс к этому – улучшенная стереосистема и возможность просматривать фото и видео. Однако в Европе R-link уже умеет выходить в Интернет, а в России система до сих пор доступна только в оффлайне. Салон седана Renault Fluence лаконичен и удобен для всех пассажиров. Хотя эргономические просчеты все же есть.

Сенсорный дисплей далековат и приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. К подрулевому джойстику нужно привыкнуть, а подстаканник под торпедой годится для пепельницы, мобильника, всяких безделушек, но только не для стакана. Кнопки обогрева находятся сбоку сидений со стороны двери и имеют всего две позиции «вкл» и «выкл».

Обращу внимание на то, что спидометр тут исключительно цифровой, аналогового дублера нет. Весьма современно и в то же время удобно. Большие контрастные цифры хорошо читаются в любое время суток. На магнитоле – регулировка громкости слева сверху, а по центру та самая шайба, которая «рулит» R-link’ом.

Чуть ниже находится кнопка пуска двигателя и щель для чип-карты. Кстати, ее не обязательно туда вставлять, можно оставить в кармане. Еще ниже приютился блок для устройств внешней памяти, с которых можно воспроизводить музыку, видео и фотографии.

Читайте также:   Volkswagen рассекретил универсал Golf Variant

Теперь что касается всего остального. Посадка в седане Renault Fluence хороша не только спереди, но и сзади. Тем не менее, на людей ростом выше 185 см начнет давить крыша. Спинки передних сидений, кстати мягкие. А вот третьему пассажиру на диване уже не место. Конечно, доскочить куда-то можно, но в дальней дороге сильно мешает широкий центральный тоннель.

Зато при путешествии вчетвером, в распоряжении задних седоков есть широкий подлокотник с подстаканниками и индивидуальные дефлекторы обдува (идут в паре с двухзонным климат-контролем). Спереди в салоне кроме вместительного бардачка есть еще два подстаканника, один из которых расположен как раз под выступом консоли за рычагом КПП – пользоваться им неудобно.

Более того, если воткнуть флэшку в USB-разъем, то поставить туда бутылочку или стакан будет просто невозможно. Так что использовать его можно разве что для мелочи или мобильного телефона. Бокс под подлокотником кажется весьма внушительным, но на деле часть места там съедает механический ручник.

Чем дальше назад мы перемещаемся, тем дела у седана Renault Fluence становятся лучше. Так, в спинках передних кресел есть кармашки для журналов, каких-то детских погремушек или другой мелочевки. В передних и задних дверях есть отсеки для мусора, перчаток или тех же журналов. Правда «щели» этих карманов не слишком широкие, так что «полторашка» воды туда не поместится.

Зато сзади под дефлекторами обдува спряталась дополнительная 12-вольтная розетка. Так что заряжать телефоны и планшеты в пути в Renault Fluence могут не только впередсмотрящие. Наконец переходим к багажнику. Седаны фирмы Renault всегда славились большими багажниками, даже у маленького Logan он составляет огромные 510 литров. «Флюенс» продолжает традиции – 530 литров.

Широкий проем (102 см) позволяет без труда грузить поклажу. Порог багажника находится на уровне 72 см от земли – это на пару сантиметров меньше высоты обеденного стола. У универсалов обычно порог находится ниже, а у хэтчбеков примерно на этом же уровне. Жить можно. Однако, набивая багажник под завязку надо иметь в виду, что у крышки багажника довольно большие петли, которые могут либо что-то помять, либо не дать багажнику закрыться.

Задние сиденья у седана Renault Fluence складывающиеся. В базовой комплектации в пропорции 1/1, во всех остальных – 2/3. Но перед тем как потянуть рычажки на спинках, нужно перевести сиденья в вертикальное положение вплотную к спинкам передних сидений.

После этого объем багажника увеличивается едва ли не в два раза. Ровный пол, правда, не получается. Между багажником и салоном, естественно, есть перемычка, которая не прямоугольная, а трапециевидная, что еще немного ограничивает функциональность. Но это седан, и с этим просто нужно смириться.

Теперь несколько слов о том, как этот результат работы французских инженеров адаптирован под российские реалии. Изначально Fluence собирался в Турции и предназначался для развивающихся рынков, в том числе и России. Но теперь автомобили собирают у нас в Москве, на бывшем заводе АЗЛК, который называется ныне «Автофрамос».

При этом независимо от страны-производителя все машины имеют более комфортную подвеску и, как уверяет производитель, адаптированы к российским зимам: двигатель подготовлен к запуску в холодном климате, усилена подвеска и нанесено антигравийное покрытие на днище.

Хотя «Флюенс» уже не относится к разряду бюджетных седанов, сэкономить все же хочется. Если автоматическая трансмиссия – не главное, то отличным вариантом для дачников станет самая базовая версия седана Renault Fluence за 637 тысяч. Она оснащается старым мотором с чугунным блоком, который выдает на 8 л.с. меньше, чем новый с алюминиевым блоком и проигрывает ему 10 Нм крутящего момента. В паре с ним идет только МКПП5.

Самое удивительное, что в эту стоимость уже включен кондиционер и музыка с USB, Bluetooth, Jack и подрулевым джойстиком, две подушки безопасности и ABS. Доплатив 39 тысяч рублей можно получить следующую комплектацию. Отличается она кожаным рулем, другой обивкой сидений, противотуманками, ходовыми огнями, подогревом передних сидений, другой магнитолой, подлокотниками спереди и сзади.

Плюс к этому добавляется подготовка под установку сигнализации, задние стеклоподъемники и еще две подушки безопасности. Весь этот же набор, но с новым двигателем 1,6 от «Ниссана» и вариатором можно получить, доплатив еще 40 тысяч рублей. На мой взгляд, для рядового городского жителя с семьей и детьми именно эта комплектация «Confort» (по-французски именно через «n») с вариатором за 716 тысяч рублей будет наиболее сбалансирована по набору опций и цене.

Читайте также:   Начался приём заказов на Audi RS Q3

Далее следует тестовый вариант, который дороже предыдущего еще на 33 тысячи. Но эти деньги платятся уже за такие излишества, как бесключевой доступ с чип-картой и кнопкой старта вместо ключа, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, датчики дождя, света и шторка для заднего стекла, которая на деле только уменьшает обзорность назад.

В этой версии седана Renault Fluence будет уже набор из макисмально возможных шести подушек безопасности и возможность заказать ESP, которая в первых двух вариантах недоступна ни за какие деньги, литье, и ту самую хваленую систему R-link.

Смутила одна особенность – в предыдущих двух конфигурациях руль регулируется только по высоте, а в этой и следующей еще и по глубине. Неужели так сложно и дорого было распространить это на все машины? Еще одним преимуществом данной комплектации Renault Fluence является наличие выбора всех возможных вариантов двигателей и трансмиссий.

А именно старый 1,6 (106 л.с.) с МКПП5, новый 1,6 (114 л.с.) с CVT и двухлитровый агрегат (138 л.с.) либо с МКПП6, либо с CVT на выбор. Итого: 4 разных варианта. Расстраивает только отсутствие традиционного «автомата» как такового и дизельного мотора, который вообще-то есть, но в Россию не поставляется в связи с мизерным спросом на такой тип двигателей в сегменте С.

Самая богатая комплектация Renault Fluence обойдется минимум в 789 тысяч рублей, а вариант с двухлитровым движком и CVT достигнет отметки в 854 тысячи рублей. Тут, правда, будет уже и электронный ручник, и комбинированная тканевая обивка салона, и круиз-контроль, и задний парктроник, и прочее. Можно даже докупить диски R17, ксенон и заказать кожаный салон.

В тесте принимал участие Renault Fluence с бензиновым 16-клапанным 1,6-литровым 114-сильным мотором и бесступенчатым вариатором CVT X-tronic.

В управлении, как и положено французу, Renault Fluence предсказуем. Руль на парковке чрезвычайно легок, а на скорости наливается достаточной тяжестью с небольшой околонулевой зоной. Однако бросаться в бой по серпантинам нет ни желания, ни возможности. Чувствуется некоторая искусственность, созданная электроусилителем, хотя в повседневной жизни она нисколько не мешает.

Впрочем, в самом Renault не строят никаких иллюзий по поводу спортивности этой модели. Судите сами, 11,9 секунд до сотни – далеко не рекорд в мире автомобилей. Я бы даже сказал, скорее это необходимый минимум, чтобы не затеряться в потоке. Справедливости ради стоит сказать, что тестовая конфигурация седана Renault Fluence по паспорту оказалась самой медленной.

Версия на механике со 106-сильным мотором разгоняется на 0,2 секунды быстрее, результат двухлитровой версии (138 л.с.) с вариатором – 10,1 секунды, а «Флюенс» 2,0 с МКПП6 и вовсе выходит из десяти секунд – 9,9 с. Как бы то ни было, даже наша «черепашья» версия Renault Fluence на дороге ощущается, как «очень даже ничего».

Во-первых, вариатор тут адаптируется под вашу манеру езды. Во-вторых, разгон происходит очень плавно, без рывков и дерганий, по-сути, как у троллейбуса, и для размеренной езды такая трансмиссия подходит как нельзя лучше. И в таком плавном ритме движения получаешь полное удовлетворение от тандема мотора и коробки.

Педаль газа Fluence довольно отзывчива, а благодаря вариатору обеспечивается равномерная тяга. При этом эластичность мотора на высоком уровне. Прилично тянуть он начинает уже примерно с 2000 об/мин, а пик крутящего момента в 155 Нм достигается при 4000 об/мин. Такой автомобиль идеален для семьи среднего возраста с детьми, основные маршруты которой пролегают в пределах города. Так будет и комфортно, и безопасно, и тихо.

До середины рабочего диапазона двигателя шум из моторного отсека в салона фактически не проникает. А вот во второй половине тахометра, особенно на подходе к красной зоне, когда вдавливаешь педаль акселератора до упора, получаешь надрывный нудный шум.

И это может продолжаться довольно долго, до тех пор, пока не отпустишь педаль газа, ведь суть вариатора как раз в зависании на одних и тех же оборотах. Можно воспользоваться ручным режимом, но толку от него не больше, чем от козла молока. Ведь суть ручного переключения как раз и заключается в поддержании стрелки тахометра в зоне высоких оборотов двигателя. А, как известно, вариатор в режиме кик-даун делает именно это.

Читайте также:   Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta 2014

Выходит, что мануальный режим в седане Renault Fluence, скорее, просто для галочки – для обгонов и рваного городского движения режима «D» хватает «за глаза». Особенно, если обгонять с ходу, когда машина уже набрала приличную скорость.

Если же попытаться совершить обгон из колонны, долго тащась на хвосте какого-нибудь КАМАЗа, лучше сначала все же немного подотстать для предварительного набора скорости. Иначе может получиться ситуация с выездом на встречную полосу движения, когда педаль газа уже нажата, вариатор постепенно меняет передаточное число с помощью конусов, но машина все еще не ускоряется.

Эта секундная задержка может сыграть злую шутку. Как только автомобиль начнет-таки ускоряться, уже придется оттормаживаться и снова пристраиваться за грузовиком: и сам не обогнал, и другим не дал.

Автомобиль по-прежнему мягок и вальяжен на дорогах. Лучше всего, естественно, машина чувствует себя на хорошем асфальте, но и на разбитых дорогах провинций никаких пробоев подвески, жестких ударов и скачков не будет: легкое покачивание, не более того. Во время теста была возможность испытать Renault Fluence на закрытом для движения участке дороги. Однако испытания проводились не на максимальную скорость и не на разгонную динамику.

Дело в том, что участок этой дороги никто не чистит, так что он превратился в обледеневшую «стиральную доску» – как раз то, что нужно для испытания подвески. Энергоемкость превосходна, амортизаторы и спереди, и сзади трудятся на совесть, причем довольно тихо. Свою лепту в такой комфорт вносят и нешипованные зимние шины с адекватным профилем Nokian Hakkapeliitta R размерностью 205/60 R16. Единственное, чего стоит опасаться – раскачка.

Подвеска у седана Renault Fluence мягкая, в поворотах крены не слишком велики и поэтому не досаждают, однако, на ямах машина приобретает приличную амплитуду движения по вертикали, и стукнутся днищем о землю вполне реально. Особенно при полной загрузке. В свободном состоянии клиренс у «Флюенса» внушительный – без малого 16 см, но с пятью пассажирами, полным баком бензина и забитым багажником дорожный просвет может уменьшиться до 12-ти сантиметров.

Маркетологи «Рено» считают, что Fluence придется по вкусу представителям среднего класса в возрасте около сорока лет для поездок преимущественно по городу. Так уж повелось, что россиянам не очень нравятся дизайнерские решения «Рено». И если Logan, Sandero и Duster отлично продаются благодаря доступной цене, то Koleos, Laguna и Latitude на дороге встретишь нечасто. Судя по количеству проданных «Флюенсов» тут дела с дизайном обстоят лучше.

Цвет – слоновая кость. На мой вкус, выглядит превосходно, даже лучше, чем уже приевшийся белый. Кстати, именно такого цвета такси в Германии. Напоследок еще одна хорошая новость – мотор нормально «переваривает» любой бензин с октановым числом не ниже АИ-92, об этом даже гласит надпись с обратной стороны лючка бензобака.

Если сравнивать с конкурентами, то ценового преимущества у Fluence над соперниками, как у «Логана», нет. Борьба за покупателя в этом сегменте идет не на жизнь, а на смерть. Определенно, конкурентами будут популярные Ford Focus и Chevrolet Cruze, которые в зависимости от комплектации будут дешевле на 20-80 тысяч рублей. Не стоит забывать про гигантов класса – Skoda Octavia и близнецов Citroen C4 Sedan и Peugeot 408, которые, кстати, имеют привлекательные ценники. Есть, конечно, машины и подороже, Jetta, например, Honda Civic или новоиспеченная модница Mazda 3.

Какую бы машину вы, в конце концов, не купили, придется помучиться с выбором. Седан Renault Fluence без сомнений качественный автомобиль, но сможет ли он унаследовать своих клиентов от Logan – большой вопрос. Главное, а может и единственное, его преимущество – комфорт и всеядность подвески, в остальном автомобиль не хуже и не лучше других с отдельными маленькими достоинствами и недостатками.


Читайте также:

Добавить комментарий