Кроссовер Skoda Yeti 2014

Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый кроссовер Skoda Yeti 2014 – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.

В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.

Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!

История рестайлинга Skoda Yeti 2014 года носит и романтический, и слегка лирический характер. Романтикой кроссовер обязан своему идейному отцу — чешскому дизайнеру Йозефу Кабану (фамилию читать с ударением на первом слоге!). Ведь изначальный, первый Yeti не был похож на линейку родственных Volkswagen, выполненных в строгом корпоративном стиле.

Первый Yeti (2011) удивил всех крупными глазастыми противотуманками и вообще какой-то аутентичной мягкостью линий. Он был абсолютно оригинален и, возможно, именно поэтому был принят массовым покупателем с прохладцей. Как итог, фейслифтинг Skoda Yeti 2014 года решительно избавился от округлостей анфас, наделив компактный кроссовер зубастой решеткой радиатора, узкими туманками и более жесткими, агрессивными фарами.

Были и другие косметические улучшения: новый трехспицевый руль со скошенным внизу ободом (действительно, в салоне проявилось больше легкости и динамики стиля), встроенные светодиодные модули дневного света в блок-фарах (версия биксенон), резче очерченная задняя оптика.

Что и говорить, Yeti стал образцово спортивным, более волевым и молодежным. И это хорошо, но… Порой хочется, вместе с Кабаном, взгрустнуть и вспомнить первое, уникальное по дизайну поколение. Такая вот дизайнерская лирика.

Еще одно — чисто маркетинговое решение для Skoda Yeti: деление модельной линейки на городскую и внедорожную версии. Это широко распространенный ход в оформлении разного типа внедорожников: когда бампер, защита днища, боковые защитные молдинги и пороги на внедорожной (4х4) версии не красят в цвет кузова, а делают черными или темно-серыми. Это практично.

Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Изменилось ли что-нибудь в салоне? Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda!

Читайте также:   BMW Active Tourer Outdoor

На этом все. Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили? Ведь в салоне Yeti 2014 полно мелких косяков, исправить которые ничего не стоит. Почему, например, нет микролифта у потолочных ручек? Где потеряли подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках? По какой причине в машине нет USB-входа, а покупатель должен отдельно платить за переходник? Отчего ручник столь сильно смещен назад и вниз – так, что еще чуть-чуть и затягивать его будет проще задним пассажирам?

Добавьте к этому отлогий руль, местами совсем дешевые материалы и недостаточный диапазон регулировки подлокотника, и сам собой возникнет вопрос, а не схалтурили ли чехи, проводя плановый рестайлинг? А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида…

Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.

Чисто эстетически, интерьер обновленного Skoda Yeti 2014 — это торжество партии консерваторов в парламенте любителей классики. Никаких поползновений в сторону «космического хай-тек», никаких многоугольных колодцев на приборной панели, минимум блестящих деталей и строгие лаконичные обводы торпедо. Мы и сами ценим строгие формы, но все же при взгляде на центральную консоль Skoda Yeti вспоминается начало первого десятилетия XXI века, а не середина второго. Можно было и чуть повеселее.

Базовая комплектация — это кондиционер, аудиоподготовка на четыре динамика, передние электростеклоподъемники, фронтальные эйрбэги, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.

Наша тестовая комплектация не была самой полной из возможных, но близко к максимуму: вариант Elegance Outdoor (тканевые сиденья, кожаный руль, раздельный климат, ПЭП, система курсовой устойчивости и помощь при спуске-подъеме, литые диски на 17 дюймов, противотуманки с функцией освещения поворотов и т. п.) обойдется покупателям от 1127 тыс. руб.

На мой взгляд, именно в таком комплекте оптимально покупать Yeti — разве что добавить камеру заднего вида (с гордым названием Optical Parking Assistant) для городских маневров на парковке. Есть и другие высокотехнологичные опции, если угодно: парковочный автопилот Automatic Parking Assistant и система бесключевого доступа и запуска двигателя.

Изменения в линейке моторов и трансмиссий минимальны: уходит с рынка младший бензиновый двигатель 1,2 литра на 105 л.с. (турбина), его место занимает атмосферный 1,6 литра на 110 л.с. (агрегатируется с МКПП или обычным автоматом).

Читайте также:   Land Rover Defender

Замена не прошла бесследно для прайсов на базовую версию: ранее цена на Skoda Yeti стартовала с 729 000 рублей, сейчас же за наиболее доступный вариант кроссовера (комплектация Active, передний привод) просят от 756 000 рублей.

По-прежнему доступны моторы 1,4 литра на 122 л.с. и 1,8 литра на 152 л.с. (турбины низкого давления) и двухлитровый 140-сильный турбодизель. Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170- и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом.

А еще Skoda Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1,6. Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2.

Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.

А что по технике? Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.

Платформа у Skoda Yeti 2014 – от Octavia прошлого поколения. Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного.

Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.

Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». У кроссовера Skoda Yeti 2014 очень плотная, выносливая подвеска, которая совершенно не стучит на мелких кочках, а большие проглатывает с аппетитом.

Это очень близко к идеальному ощущению от езды по российским дорогам — «диванной» валкости, присущей многим большим джипам, нет и в помине, траектории поворотов Skoda Yeti 2014 прописывает как по учебнику, и в то же время нет подсознательного страха съехать с асфальта на гравийку и получить головную боль от грохота подвески и вибрации руля…

Читайте также:   Skoda Yeti 2014 года

По нашему опыту, большинство современных кроссоверов, неплохо показывающих себя на шоссе, ощущаются как излишне жесткие на проселке. При этом нам известно, что российский вариант кроссовера Skoda Yeti 2014 ни¬чем не отличается от европейского, никаких специальных доработок подвески не проводилось. А значит, Yeti изначально задумывался как универсальный внедорожник.

Отмечаем приглушенный свист ветра где-то в рейлингах, он нарастает на скоростях за 100 км/ч… Это звуковое сопровождение не раздражает, но когда машина замедляется, и аэродинамический гул пропадает, вздыхаешь с облегчением.

Шоссейная жизнь кроссовера Skoda Yeti 2014 не заканчивается на 140 км/ч, по паспорту машина может идти и 192. Однако мы посчитали, что 140 — разумная граница, позволяющая оценить устойчивость довольно высокого кроссовера (180 мм клиренса). Оценили.

Оценка — четыре с жирным плюсом. По шоссе Skoda Yeti 2014 идет уверенно, держит курс с европейским достоинством, лишь чуть покачиваясь. Легкое ощущение пустоты руля «в нуле» объясняется просто: электроусилитель. Вывод таков: при всей своей городской специализации Yeti оказался надежным партнером в загородных путешествиях, и не спасовал на умеренном бездорожье.

Клиренс и правильная геометрия позволяют не бояться жесткого дерна или твердых кочек, а умная электроника Haldex версии 4х4 спасет даже неопытного водителя. А опытным напомним: от посадки на брюхо не спасет даже искусственный интеллект в каждом колесе и пятьсот лошадей под капотом…

Нелишним будет обрисовать ряд прямых конкурентов Skoda Yeti 2014, делящих с ним российский сегмент рынка. Это такие кроссоверы, как Mitsubishi ASX (и его французский брат Citroen C4 Aircross), стартовая цена в диапазоне 709 – 729 тыс. руб.; SsangYong Actyon — от 739 000 руб.; Opel Mokka — от 735 000 руб.; Ford Kuga — от 939 тыс. руб.; Nissan Qashqai — от 848 тыс. руб., и другие представители класса.

Не обсуждая паритет цен и функционала, можно сразу же отметить, что по дизайнерской концепции Yeti уникален, в то время как большинство из соперников выглядят клонами. И это факт, который не оспоришь.

Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.

Но и здесь не стоит ждать от Skoda Yeti роскоши дворца падишаха. Все, что вы получите – это отделка сидений и центрального подлокотника кожей коричневого цвета, текстильные коврики с коричневой прострочкой, двухцветные литые алюминиевые диски, деревянные молдинги в салоне, декоративные накладки на пороги с надписью Laurin&Klement, да новый цвет кузова «Коричневый Magnetic». Не густо!


Читайте также:

Добавить комментарий