Skoda Rapid 2011




Чехи официально заявили, что Mission L (под таким именем концепт дебютировал на Франкфуртском автосалоне) вписывается в нишу между маленькой Fabia и солидной Octavia A5. Организованная нами «семейная» фотосъемка тут же подвергла сомнению готовящуюся мистификацию: новичок по длине просто не может быть золотой серединой, тогда это был бы формат Golf’а. По размерам и силуэту хетчбек больше тяготеет к Octavia, которая при своих 4,57 м всего на семь сантиметров длиннее его.



Skoda затеяла дизайнерскую атаку и начала ее нестандартно – с бюджетной модели. Например Skoda Mission L выглядит так, как будто Octavia разгладили складки на коже: у него четко очерченная радиаторная решетка, плоские фары, фирменная эмблема возвышается на металлическом основании, боковины лишились вздутой защиты от ударов – здесь они ровные, как стрелка на брюках. Такое впечатление, что Mission L – это Octavia, окунувшаяся в источник вечной молодости.

Таким он и должен быть, так как в своей дизайнерской стратегии чехи руководствовались результатами опросов, в ходе которых они установили, что клиенты скучают именно за размером первой Octavia. Косвенным доказательством может послужить и тот факт, что первая модель в течение шести лет (2004–2010) выпускалась параллельно с преемницей в версии Tour и тем не менее пользовалась популярностью. Мы пересаживаемся из нынешней Octavia A5 в Mission L.



Удивительно, но оба автомобиля кажутся очень просторными – и по ширине плеч, и сзади, где колени наслаждаются комфортом и свободой. И это неслучайно, ведь конструктивно Skoda Rapid почти идентичен готовящемуся к выпуску трехобъемному Seat’у, который должен захватить в Испании местный рынок такси. В багажник Skoda обязательно поместятся все вещи семьи, какой бы большой она ни была – ну, может быть, на одну сумку меньше, чем в Octavia. Еще один неожиданный ход от Skoda: для будущего Rapid’а готовят очень скромный ценник, что доказывают простые шарниры задних сидений, выступающий замок задней крышки и простенький регулятор-трещотка для спинок передних сидений. При таком прагматичном подходе производителя Mission L воспринимается уже не как несбыточная мечта, а как серийный автомобиль, который в марте 2012 года в Женеве продемонстрирует новое качество от «вторичной переработки» деталей в концерне VW.



По части шасси Skoda Rapid многое получит от Polo и Golf VI – по такому же принципу Renault создает дешевую Dacia. Снижение расходов за счет заимствования агрегатов вполне вероятны и под капотом. Новые бензиновые турбодвигатели помогают экономить топливо на всех марках концерна VW. Агрегаты TSI приходят на смену атмосферникам с большим рабочим объемом. Литера T означает турбонаддув, SI – бензиновый непосредственный впрыск. Обе технологии предназначены для снижения расхода при одинаковой мощности. Например, 1.2 TSI в 105 сил заменит такой же по мощности 1,6-литровый.



Но самый большой сюрприз заключается в ценах: если Skoda не подкорректирует заявленные для Европы €13 500 и за ними не будет скрываться лишь голая приманка, то Rapid просто обречен на успех. В том числе и у себя на родине, ведь кто же тогда польстится на Octavia? Поэтому ее следующее поколение в 2013 году слегка подрастет, чтобы сохранить дистанцию в рамках бренда. Skoda очень привлекательно упаковывает знакомую технику. Если новый Skoda Rapid на самом деле будет стоить от €13 500, он заставит беспокоиться не только корейцев. Тогда Octavia может стать лишней, равно как и VW Jetta. А некоторые покупатели задумаются, так ли им нужен дорогой Golf.





3867


Отзывы владельцев:


Отзывы и комментарии автолюбителей на тему "Skoda Rapid 2011":

Другие обзоры автомобилей из раздела SKODA:


avatar


Все автомобили - SKODA