Тест-драйв кроссовера Volkswagen Tiguan


Фото и отзывы в статье "Тест-драйв кроссовера Volkswagen Tiguan" из категории "VOLKSWAGEN"



С момента своего появления проворный Volkswagen Tiguan старался походить на своего брата. И профилем, и внешностью, и компоновкой он повторял старший Touareg, обладая при этом собственным неповторимым шармом. Притемненными колпаками передних фар с россыпью светодиодных элементов в них Volkswagen Tiguan похож на «братца». После рестайлинга от простоты и игривости не осталось и следа. Tiguan теперь парень серьезный.

Более взрослому отношению к машине способствует и видоизмененная фальшрадиаторная решетка, солидно растянувшаяся от фары до фары. Кстати, бамперы здесь тоже иные, причем, как у городских версий Sport&Style, так и у вседорожной Track&Field. Сбоку обновленную версию можно отличить разве что по колесным дискам, которые получили новый дизайн.

Сзади автомобиль опять-таки напоминает Touareg второго поколения. А все благодаря схожим фонарям. В угоду им слегка поменяли дверь багажника, а также задние крылья. Попадая в салон, создается впечатление, что изменения отсутствуют. На самом деле их хватает и в интерьере. Так, рулевое колесо полностью сменило свой дизайн, теперь оно аналогично модели Golf шестого поколения.

Передняя панель с шестью круглыми дефлекторами системы вентиляции и большим интерактивным дисплеем по центру осталась практически нетронутой. Изменились рукоятки двухзонного климат-контроля Climatronic (вновь в стиле Golf VI). Модернизировали и рычаг автоматической коробки передач. Передние сиденья выполнены со спортивным акцентом, они получили новый профиль.



Посадка плотная и в то же время гостеприимная. Регулировками водительского кресла дорогих версий заведует электропривод, среди прочего можно настроить интенсивность и высоту поясничной поддержки. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается, превращаясь в практичный столик, а под самой подушкой спрятан потайной выезжающий ящик.

Освещение салона и подсветка приборной панели Volkswagen Tiguan приятна глазу и эстетична. Мягкая теплая красная подсветка второстепенных функций и бледно-лунная подсветка основных функций приятна как для водителя, так и для пассажиров. Кроссовер Volkswagen Tiguan может похвастаться неплохой музыкальной подготовкой. Очень хорошее радио, которое за пределами Московской области легко ловит московские радиостанции. Четыре динамика обеспечивают качественный приятный звук.

Мультимедийная система имеет выход AUX и поддерживает Bluetooth, но не имеет выхода USB. Почему-то концерн VAG категорически не любит этот формат коммуникации в своих автомобилях, упорно выделяя владельцев iPhone в отдельную касту. Разъем AUX в Volkswagen Tiguan расположен в бардачке вместе с прикуривателем. Крышка бардачка продумана – в закрытом состоянии она не перекусывает провода, если мобильные устройства находятся снаружи.

Задний диван рассчитан на три посадочных места, однако при ширине салона в этой части 1459 мм удобнее здесь будет вдвоем. Высота от подушки до потолка в 991 мм позволяет не чувствовать дискомфорта даже очень рослым людям. Для большего комфорта можно поменять наклон спинки или отодвинуть кресло целиком назад/вперед (в пропорции 40:60).



Из «благ» пассажирам этого ряда доступен большой мягкий центральный подлокотник, персональные дефлекторы обдува и обширные карманы в дверях. Багажник может похвастать удобством использования. Погрузочная высота небольшая, а сам проем достаточно широкий (максимальная ширина 1053 мм, ширина между колесными арками – 1008 мм). Для крепления груза по его стенкам расположили специальные крючки.

Если полностью сложить спинки заднего сиденья, то полезное пространство с 470-ти литров возрастет до 1510-ти. Глубина багажника в походном положении составляет 936 мм, а при опущенных спинках достигает 1679 мм. Его максимальная высота – 1025 мм. А вот под крышкой пола находится традиционная и не очень практичная в наших условиях «докатка». Однако, судя по высоте бортиков, полноценное колесо попытаться поставить можно. Но за отдельные деньги. В качестве утешительного приза – фиксатор положения крышки пола и удобные ниши для инструмента и мелочей.

Естественно, конструкция автомобиля изменений не претерпела. В ее основе находится несущий кузов с независимыми пружинными подвесками всех колес (McPherson спереди и «многорычажка» сзади), двигатель расположен спереди поперечно. А вот в трансмиссиях есть некоторые новшества. Теперь кроссовер Volkswagen Tiguan можно приобрести и в моноприводном исполнении. В таком случае ведущей будет передняя ось.

Осталась доступной и фирменная трансмиссия 4Motion, которая передает крутящий момент на все четыре колеса. Посредством муфты типа Haldex в обычном режиме момент между осями распределяется так: 90 процентов на переднюю и 10 процентов на заднюю.



В случае пробуксовки происходит оперативное перераспределение, вплоть до 0:100 в пользу задней оси. Трансмиссия имеет режим Off Road, который задействуется клавишей из салона. Основной козырь в этом случае – наличие системы контроля спуска с горы Hill Descent Control (автомобиль самостоятельно движется вниз на скорости не более 16 км/ч). Также при активации этого режима алгоритмы работы всех вспомогательных электронных систем перестраиваются для более адекватной езды по бездорожью.

Для европейских покупателей Volkswagen Tiguan предлагается с одним из семи двигателей, три из которых абсолютно новые (четырехцилиндровые с непосредственным впрыском топлива). Это в первую очередь бензиновые моторы, развивающие мощность от 122 до 210 л. с. и три дизельных агрегата мощностью от 110 до 170 л. с.

В паре с ними могут работать автоматическая или механическая коробки переключения передач, обе 6-ступенчатые. В качестве опции можно будет получить фирменную «фольксвагеновскую» трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. Кроме того, все вариации BlueMotion оснащены системой кратковременной остановки двигателя Start/Stop, которая позволяет экономить до 0,7 л топлива на 100 км пробега.

За тормозную динамику автомобиля отвечают мощные дисковые тормозные механизмы (спереди вентилируемые), а из страхующей электроники доступны антиблокировочная система тормозов ABS, тормозной ассистент BA, электронная система стабилизации ESP, электронная блокировка дифференциалов EDS и регулятор торможения двигателем MSR.



Подушек безопасности в автомобиле шесть: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые и надувные «занавески» для передних и задних пассажиров. Также в стандартную комплектацию входят крепления детских сидений IsoFix. В качестве опции можно будет заказать систему слежения за разметкой Lane Assis и систему автоматического управления светом Dynamic Light Assist.

При тестировании по европейской методике EuroNCAP кроссовер Volkswagen Tiguan показал себя на высоком уровне, он получил итоговую оценку в пять звезд. При этом твердая пятерка за защиту взрослых пассажиров и четверка – за защиту пассажиров-детей. Несмотря на рост популярности АКПП, «механика» по-прежнему наиболее востребована у россиян.

Хотя в крупных городах успело вырасти целое поколение тех, кто водит только «автомат», многих жителей России еще «душит жаба» тратить деньги на более дорогой механизм, в чем они похожи на бережливых европейцев. Поэтому на наш тест-драйв попала механическая версия кроссовера Volkswagen Tiguan с двигателем 1.4 л TSI 122 л.с. в комплектации Trend&Fun. В принципе, автопроизводителям выгоднее продавать автомобили с АКПП. Они сложнее в обслуживании, и концерны зарабатывают больше на их послепродажном сервисе.

Это в какой-то мере выгодно и потребителю: если сервисные сети развиты, их услуги прозрачны и адекватны по цене, то самостоятельно заниматься обслуживанием своего авто не так уж и привлекательно. В результате, если всё хорошо в дилерской сети, то всё больше людей передают заботу о техническом состоянии своих машин в руки профессионалов, оставляя себе лишь удовольствие от вождения. В итоге разница между обслуживанием автоматических и механических коробок передач нивелируется.



Можно, конечно, вздыхать о тех благословенных временах, когда водитель был мастером на все руки, но вождение машин с АКПП для многих действительно удобнее, да и обучение вождению существенно упрощается. Америка, например, массово водит «автоматы», оставив «механику» любителям старины. Нас тоже пытаются направить по пути американцев. И этим заняты на данный момент почти все автопроизводители. Концерны идут по пути мягкого экономического принуждения.

Сейчас разнообразие комплектаций и моторов для «механики» – дело редкое. Volkswagen здесь не исключение. Тем более что у концерна имеется собственная новомодная разработка автоматической коробки DSG с двумя дисками сцепления, которая, по задумке её создателей, должна стать приговором всем уже существующим «механикам», «роботам» и «автоматам». Ее тоже надо продавать, мягко, но очень настойчиво убеждая потребителя, что она лучше.

Поэтому ожидаемо, что на нашем рынке «Тигуаны» с МКП разнообразием предложения похвастаться не могут. На данный момент «ручка» для кроссовера Volkswagen Tiguan будет доступна в единственной версии Trend&Fun. Правда, ею оснащается как переднеприводный вариант, так и полноприводный. Любопытно, что больше «заточенная» под бездорожье версия VW Tiguan Track&Field идет исключительно с автоматической коробкой передач.

Поэтому выбравший такую машину водитель будет пользоваться не только благами лучшей геометрической проходимости, но вынужденно купит АКПП. Россиянину такая логика не очень ясна. Бездорожье, по мнению отечественного водителя, покоряется исключительно на «механике».



Однако, как показывает практика, немцы знают, что делают, выпуская внедорожники с АКПП. Стереотип российских любителей бездорожья сломать сложно, но вполне возможно – многие современные «автоматы» сегодня действительно позволяют многое, включая пресловутый выезд «в раскачку». А ведь довод о невозможности выезда «в раскачку» без вреда для авто – один из последних оплотов апологетов «механики» на бездорожье.

Но тестируемая версия кроссовера Volkswagen Tiguan даже не полноприводная. Это переднеприводный городской автомобиль, причем далеко не в самой дорогой комплектации. Зачем же выпускать на рынок подобное авто? Не проще ли поставить АКПП и нацелиться на молодых и активных горожан, уже давно позабывших о третьей педали под ногой? Видимо, появление «механики» именно в этой комплектации связано с ценовыми соображениями.

Получившийся автомобиль имеет достаточно привлекательную цену для машин такого класса. Это позволяет «Фольксвагену» побороться за внимание российских покупателей, засматривающихся на недорогие кроссоверы китайского и российского производства. Ставка тут сделана на традиционное немецкое качество и приемлемую цену, что является серьезной заявкой в борьбе с китайскими компаниями, у чьей продукции не самая лучшая репутация в плане надежности.

В принципе, появление на рынке моноприводных машин с большим просветом в России оправдано. В отличие от благополучных «Европ», где кроссовер часто не востребован (там куда большей популярностью пользуются минивэны и универсалы), в России машины с большим клиренсом лишь набирают популярность.



Дороги, выполненные по инновационным ямочным технологиям Автодора, разбитые дворы, внезапно высокие бордюры и зимние колдобины из-за неубранного снега и льда – вот истинные причины любви россиян к кроссоверам. Клиренс величиной в 20 см, которым обладает Volkswagen Tiguan – несомненный плюс для него. Хотя радость от большого дорожного просвета несколько омрачается низковатым передним свесом, обеспечивающим всего 18 градусов угла въезда (у более дорогих комплектаций – 28 градусов, что куда более выгодно).

Однако подобная форма бампера улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, что должно снижать расход топлива и улучшать устойчивость машины на дороге, тем самым делая машину более привлекательной для горожан. А вот отсутствие полного привода у тестового Volkswagen Tiguan – момент двоякий.

Несомненно, это серьезно снижает внедорожные качества автомобиля, но при этом уменьшается и расход топлива. Поэтому, если основная часть поездок приходится на город с его регулярными пробками, экономичность начинает играть далеко не последнюю роль при выборе авто. Мнение же о том, что полный привод – панацея от всех бед во время зимы, преувеличено.

Моноприводные автомобили при прочих равных условиях зачастую отличаются более предсказуемым поведением, особенно в критических ситуациях. Вывести полноприводную машину из заноса существенно сложнее. Именно поэтому полноприводные автомобили сегодня напичканы разными технологиями, призванными обеспечить безопасность вождения. Так что переднеприводный кроссовер имеет право на существование. Это вполне адекватный ответ нашим дорожным строителям и чиновникам.



Законы рынка тут диктуют свои правила: желающие получить наши денежки автопроизводители куда больше озабочены нашим комфортом, нежели те, которым это положено по статусу и возложенным на них обязанностям. Итак, как же ведет себя на дороге тестовый переднеприводный Volkswagen Tiguan? Это легкая в управлении машина, обладающая спортивным характером и упругой подвеской. Удобный руль с регулировкой по вылету и по высоте удобно лежит в руке.

«Тигуаном» приятно управлять. Ожидать степенного поведения от него не следует: эта машина предназначена ездить динамично. Благо мотор не чрезмерно сильный, поэтому штрафные квитанции не будут регулярно опустошать кошелек его хозяина. В рамках разрешенных в России скоростей динамичность «Тигуана» будет радовать душу как в городе, так и на трассе – машина обладает поистине легким и резвым нравом.

А вот особых достижений на немецких автобанах ожидать не нужно – обыкновенные 122 л.с. не дадут почувствовать радость от гоночных достижений. Комфортной плавности, мягкости и тишины тоже ожидать от «Тигуана» не следует. Звукоизоляция салона находится на среднем уровне, а очень упругая подвеска может показаться тряской.

Зато Volkswagen Tiguan прекрасно стоит на дороге – так и хочется газануть лишний раз. В результате старшее поколение водителей и пассажиров автомобиль может раздражать своим норовом, при этом младшее получит истинное удовольствие от езды. А вот механическая коробка передач требует привычки. Начинается все с собственно хода рычага, а заканчивается моментами переключений.



Благо «Тигуан» помогает водителю, подсказывая нужный номер передачи на дисплее приборной панели. Это сильно облегчает освоение тонкостей управления машиной. Но вот что интересно: обычно механическая коробка передач позволяет показывать куда более динамичное управление, чем «автомат». В случае с Volkswagen Tiguan этот номер не пройдет: максимум, чего удастся достичь, так это сравняться по динамике с коробкой DSG.

Суеты же при этом на «механике» будет намного больше. Для уменьшения расхода топлива кроссовер «Тигуан» с «механикой» оснащен системой «Старт-Стоп», которая выключает зажигание во время остановок. Впечатление от работы этой системы странное: дерготня машины в пробках раздражает и нервирует, поэтому в плотной пробке приходится учиться жать правильно педаль тормоза, чтобы она не срабатывала.

Если на автомобилях с АКПП подобное поведение машины заставляет нервничать лишь поначалу, то на «механике» это реально «достает» и сбивает с толку. В результате в большинстве случаев в пробках я попросту отключала эту систему – благо, сделать это можно легким нажатием кнопки на панели приборов.

А вот что требует похвалы, так это свет – он у кроссовера Volkswagen Tiguan хорош. Фары у него – с теплым светом. Отлично освещая дорогу, они хорошо выхватывают обочину, а отсутствие резкой границы света обеспечивает комфорт при долгом вождении ночью. Во время совершения маневров фары подсвечивают направление поворота, что очень удобно в ночное время суток в московских дворах.



Вообще, автомобиль неплохо подготовлен к непростому российскому климату и дорогам. Есть омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев зеркал. Правда, зеркала можно подогреть при температуре ниже 20С, поэтому во время летнего ливня подсушить капли невозможно, что несколько раздражает – большие «лопухи» в ливень быстро покрываются каплями воды, и вся прелесть большой обзорности сходит на нет.

Несмотря на технологию BlueMotion с высокими показателями экологичности, систему «Старт-Стоп» и рекуперативное торможение, небольшой турбированный моторчик кроссовера Volkswagen Tiguan очень сильно реагирует на манеру езды. Хотя он и позволяет ездить очень динамично, а также показывать очень достойное поведение на скоростях, цена этого – расход топлива.

Потакание характеру автомобиля, спортивная динамичная езда – это почти два литра топлива на 100 км. Когда машина попала на тест-драйв, средний расход топлива согласно компьютеру превышал 10 л на 100 км. Достаточно быстро удалось согнать расход до 7,9 л/100 км, а после нескольких десятков километров спокойной езды достичь 7,2 л/100 км. Но в смешанном цикле ожидать этих цифр не нужно – расход топлива составит порядка 8 литров.

А вот в пробке расход начинает расти: через полчаса стояния расход дорос до 8,6 л / 100 км. Еще полчаса в пробке, и к моменту заправки расход топлива составил уже совсем неспортивные 9,2 л на 100 км. Так что в отличие от приятной умеренности в потреблении топлива за городом, в городских условиях переднеприводный Volkswagen Tiguan сверхвыдающейся экономичностью похвастаться не может.



Резюме. Кроссовер Volkswagen Tiguan – обладатель задорного характера. Это автомобиль молодых и энергичных людей. «Тигуаном» легко и приятно управлять, а высокий дорожный просвет позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах. Хорошая маневренность и обзорность, достаточно широкий и гармоничный набор дополнительных функций – все это делает поездки легкими и комфортными.

Но ожидать степенности и плавности хода от автомобиля не приходится – это энергичный автомобиль с жесткой упругой подвеской. Отсутствие полного привода в городских условиях не повлияет на комфорт вождения, зато снизит расход топлива. Ну да, придется чуть аккуратнее заезжать на дачу зимой и в межсезонье, зато не придется обучаться тонкостям вождения полного привода.

А вот выбор механической коробки передач позволит сэкономить деньги, но добиться большей динамичности, чем у собратьев с коробкой DSG, не даст. Стоимость тестовой комплектации Trend&Fun составляет 964 790 рублей.



Все автомобили VOLKSWAGEN


1307

Тест-драйв кроссовера Volkswagen Tiguan отзывы




Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля VOLKSWAGEN:

Статья "Тест-драйв кроссовера Volkswagen Tiguan" написана по материалам: журналов Тест-Драйв и АвтоДела.

Другие обзоры автомобилей из раздела VOLKSWAGEN:


Добавить отзыв о данном автомобиле:
Имя *:
Email *:
Код *: