Седан Acura TLX 2015

Есть такой старый анекдот, в котором японец спрашивает, что у него зажато в кулаке. Получив ответ «телевизор» он говорит: «Правильно, а сколько штук?». Японское — значит высокотехнологичное. Телевизоры, умещающиеся в кулаке, робот Asimo, автомобили со всеми поворачивающимися колесами, S2000 с оборотистым атмосферным мотором.

Но с годами слава «Хонды» несколько померкла: японские производители вынуждены экономить. И за эффектным фасадом современных моделей скрывается техника, не поражающая воображение. Но есть Acura, и на ней по части технологий не экономят.

Марку Acura основали в 1986-м году, как премиум-подразделение концерна Honda. С 1995-го года в ее линейке был седан Е-класса TL, а в 2003 году появился его младший брат TSX, являвший собой богаче оснащенную версию европейского Honda Accord.

Теперь же на смену сразу двум этим моделям приходит новый седан Acura TLX 2015, который, в отличие от предшественника, будет представлен не только на американском рынке. Honda долго тянула с официальным выводом на российский рынок своего премиум-бренда, предоставляя возможность серым дилерам удовлетворять спрос на «Акуры».

Весной этого года марка Acura стала продаваться официально. Но дебют оказался скромным: всего две модели кроссоверов у двух столичных дилеров. Теперь же к ним прибавится седан TLX, а в будущем, возможно, в Россию привезут и суперкар NSX.

Колесная база у Acura TLX 2015 такая же, как у TL (2776 мм), свесы кузова гораздо короче, поэтому длина уменьшена почти на 100 мм – до 4833 мм. Ширина составляет 1854 мм, а высота – 1448 мм. В целях снижения веса капот изготовлен из алюминиевых сплавов, а в конструкции шасси использован магний.

Поэтому седан легче предшественника на 64 кг – 1578 кг в базовом исполнении. Жесткость кузова при этом увеличена на 21 процент. Длинный TLX 2015 стоило бы отнести к D-классу, но он уступает Mercedes C-Class и BMW 3-Series в величине колесной базы.

Новый TLX создан на платформе текущего Accord, да и силовая структура кузовов у этих двух седанов одинаковая. Опознать их родство можно, если посмотреть на машины в профиль. TLX— принципиально другой. И нужно сказать, выглядит он эффектно. Высокотехнологичность подчеркивается и в деталях: фары с пятью светодиодными зрачками, кнопочное управление «автоматом» на версии V6, словно у суперкара.

Внешний вид выполнен в традиционном стиле Acura. В дизайне преобладают грани и прямые линии. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв. С ней сочетаются узкие фары, которые, кстати, являются полностью светодиодными во всех версиях седана Acura TLX 2015.

Читайте также:   Тест-драйв автомобиля Nissan Juke

В V-образном бампере предусмотрено два воздухозаборника. У автомобиля длинный капот и укороченная задняя часть. Большой угол наклона лобового стекла и высокая изогнутая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Начальная версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены и 18-дюймовые колеса. В крышку багажника интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.

На первый взгляд, почему бы не записать седан Acura TLX 2015 в красавчики? У него спортивный, но достаточно солидный силуэт. Образ – яркий, но за счет толстых боков и массивных задних фонарей – солидный. Правда, лист «нержавейки» на решетке радиатора по-прежнему выглядит спорно, а зад можно перепутать с задом 95 процентов машин в этом классе.

О салоне стоит знать две вещи. Первое – он здорово выглядит. Второе – от него почти не пахнет «японщиной»!

Не в смысле запаха как такового – кожа и пластик в Acura TLX источают ароматы как раз точно так же, как в Toyota Camry или Nissan Teana. Нет, мы о качестве материалов и внимании к мелочам.

В салоне стало больше серебристых вставок и накладок «под дерево». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии. Крупные циферблаты спидометра и тахометра дополнены хромированными ободками. Между ними размещен экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная консоль слегка наклонена. На ней установлены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink.

Переключателей здесь немного и они крупные, а потому разобраться в них нетрудно. Интересно, что вместо традиционного селектора трансмиссии установлены кнопки (впрочем, есть и подрулевые переключатели). В салоне седана Acura TLX 2015 два печаточных ящика, вместительный бокс в подлокотнике, карманы в дверях и ниша в центральной панели.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья оснащены электроприводом, предусмотрена и функция их подогрева. Кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот заднее стекло небольшое. Впрочем, у всех седанов Acura TLX 2015 есть камера заднего вида.

Читайте также:   Mitsubishi Eclipse SE 2012 года

На втором ряду пространство для ног весьма щедрое, но люди ростом свыше 180-ти сантиметров почувствуют недостаток места над головой. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир несколько стеснен.

Объем багажника вырос до 405-ти литров, а погрузочная высота стала ниже, чем у предшественников. Появилось и отделение под полом. На выбор предложены два двигателя с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC.

Начальная 2,4-литровая «четверка» развивает 206 л. с. при 6800 об/мин. Она высокооборотистая и ее желательно постоянно раскручивать, причем можно достичь и 7000 об/мин. Максимальные 247 Нм крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин.

Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Благодаря ей удалось добиться неплохой динамики – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,8 л/100 км, а в загородном – 6,7 л/100 км.

V6 объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он и более тяговит, ведь при тех же 4500 об/мин достигается крутящий момент в 362 Нм. Впрочем, 90 процентов его доступны в диапазоне 2000 – 6000 об/мин. Этот мотор несколько тише, чем 2,4-литровый, а его звук приятный и насыщенный.

К тому же, такой TLX получил 9-ступенчатый «автомат», который работает более плавно. Кроме того, он позволяет передвигаться на высшей передаче со скоростью 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось добиться неплохой экономичности: 11,2 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на шоссе.

Вариант с «шестеркой» можно дополнить полным приводом SH-AWD. Он не только улучшает сцепление с дорогой, но и помогает побороть недостаточную поворачиваемость благодаря технологии изменения вектора тяги.

Это весьма кстати, ведь у 3,5-литровой версии «нос» более тяжелый, что ощутимо на извилистых дорогах. Тем более, у переднеприводной модификации с V6 при резком старте порой ощущается эффект паразитного силового подруливания, а у полноприводной — нет.

Новый TLX более ориентирован на управляемость. Руль седана точный и острый, а обратной связи вполне достаточно. Подвеска довольно упругая, но зато крены в виражах небольшие. За доплату доступны управляемые задние колеса. На малых скоростях они отклоняются в противоположную от передних колес сторону, чтобы уменьшить диаметр разворота.

Читайте также:   Nissan Navara 2012-2013

Если скорость большая, то все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, что делает поворачиваемость близкой к нейтральной. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы и технологию изменения настроек шасси и двигателя с экономичным и спортивным режимами.

В салоне тихо благодаря новым акустическим материалам и фирменной системе активного шумоподавления. Руль расслаблен, а плотная подвеска на ровных дорогах убаюкивает. Нажатие на малозаметную кнопку IDS рядом с селектором АКПП возвращает акселератору чувствительность.

Система IDS (Integrated Dynamic System) имеет четыре режима работы. Она меняет алгоритмы работы коробки передач, усилителя руля, полного привода, системы стабилизации и даже климат-контроля. Но разница между соседними режимами не столь велика, поэтому наш выбор – либо экономичный Eco, либо дерзкий Sport Plus.

Российские машины, продажи которых стартуют до конца года, будут отличаться от американских минимально. У наших «Акур» установлены многослойные шумоизолирующие стекла, обогрев рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, датчик уровня омывающей жидкости, пластиковая защита картера, а также более толстые тормозные диски.

Комплектаций всего две. Базовая комплектация Techno c мотором 2,4 весьма богата: предусмотрены кожаный салон, электропакет, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, 355-ваттная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.

В версии Advance с мотором V6 добавляется вентиляция передних кресел, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Инженеры умудрились создать на базе Accord совершенно другой автомобиль. TLX 2015 едет и управляется лучше, но и «Аккорд» с появлением седана Acura отнюдь не превращается в тыкву. Во-первых, он и сам неплохо едет, а вскоре на российском рынке появится обновленная версия седана. А во-вторых, между этими машинами – ценовая пропасть.

Новый TLX в зависимости от мотора дороже максимально упакованного «Аккорда» на 460 – 670 тысяч рублей. Седан Acura TLX 2015 с мотором 2,4 стоит от 1 899 000 рублей, с мотором 3,5 — от 2 369 000 рублей. Конечно, с учетом оборудования – предложение хорошее.

Из японских премиум-седанов Acura TLX 2015 – самый экзотичный и один из самых технически продвинутых. Эффектную внешность и продвинутый полный привод можно занести в плюсы автомобиля. Но в сравнении с теми же немецкими конкурентами «Акуре» не хватает породистости. Давно ли вы видели Audi A4 или Mercedes-Benz C-класса в «полном фарше»? А на подруливающие задние колеса и активный задний дифференциал ни девушка не обернется, ни банк ставку по кредиту не понизит.


Читайте также:

Добавить комментарий