Тест-драйв седана Datsun on-DO

Гордо и немного стыдно. Гордо, что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun. Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO – на шасси «Гранты».

На последнем мы только что покатались – и за японскую марку стало немного обидно. Ведь речь идет не о какой-то там абстрактной платформе или заимствовании части агрегатов у «Гранты» и у «Калины». По сути, Datsun – это все та же «Лада», но с небольшими доработками. Патриоты – ликуйте.

Бренд Datsun в России известен мало, а ведь когда-то так назывались все «Ниссаны». И производился под этой маркой не только ширпотреб (хотя в основном, конечно, он), но и такие машины, как Datsun 240Z – ныне его преемник зовется Nissan 370Z. И теперь – получайте «Гранту» с логотипом Datsun. Вот за что обидно! Может, не стоило так кощунствовать над покойным брендом?

Философия возрожденного японского бренда состоит в том, чтобы каждому рынку предложить наиболее подходящий для него продукт. Так, в Индии Datsun Go построен на платформе Nissan Micra. В Индонезии Datsun хоть и компактный, но семиместный минивэн, поскольку индонезийцы любят поездки всей семьей, а в России массовым спросом по-прежнему пользуются седаны. Поэтому российский Datsun on-DO создан на платформе Lada Granta.

Поначалу заявления о том, что разработчики российской платформе сумеют привить японскую ДНК, вызывали скептические ухмылки. Люди из Datsun вообще не очень любят, когда их автомобиль сравнивают с Granta, однако, даже если пойти им навстречу, совсем дистанцироваться от «материнской» платформы не получится. Но считать Datsun лишь продуктом бейдж-инжиниринга, когда просто меняют эмблемы и решетку радиатора, тоже неверно.

Объем доработок и изменений гораздо больше. Начать хотя бы с того, что команда инженеров Nissan и ВАЗа работала над автомобилем три года. Отдельные узлы и агрегаты, а также прототипы испытывались по всем стандартам Nissan с добавлением специфических русских условий.

Испытания проводились в Крэнфилде (Великобритания), на испанском полигоне IDIADA, подвеску заново разрабатывали во Франции, там же, где создали крепкое и энергоемкое шасси Logan. Также были задействованы испытательные центры в Тотиги и Ацуги в Японии, климатические испытания проводились в Сургуте, шины тестировались в Новороссийске.

И конечно, много тысяч километров автомобили наездили в Подмосковье. Для наших условий были увеличены испытательные пробеги по разбитому асфальту, булыжным и гравийным дорогам, добавлены грязевые ванны. В итоге Datsun получил другие амортизаторы, пружины и стабилизаторы, было перепробовано полтора десятка шин и выбраны оптимальные.

Лучшим ходовым качествам способствует и переработанная тормозная система, а также безредукторный электроусилитель руля. Одно из главных преимуществ иномарки (если мы не говорим о китайцах, конечно) – более высокое качество сборки и надежность по сравнению с российскими машинами.

Читайте также:   Хэтчбек Nissan Pulsar 2015

Чтобы иметь возможность ставить низкую цену на свой автомобиль, представителям Datsun приходится использовать максимум имеющихся в нашей стране комплектующих, а не завозить новые, теряя деньги на перевозках. Качество автомобиля, уверяют они, от этого не пострадает.

Глава Datsun в России Жером Сего уверяет: несмотря на то, что Granta и on-DO производятся на одной сборочной линии, и контроль качества часто проводит один и тот же человек, проверка происходит по разным стандартам. Для Datsun они самые строгие – японские. Это японское качество должно стать основным оружием on-DO в войне за покупателя.

Выглядит седан Datsun on-DO нормально. Передок – уж не хуже, чем у других «японцев». Зад, по сравнению с той же «Грантой», и вовсе Дженнифер Лопес. Огорчают только странноватые пропорции (посмотрите: крышка багажника чуть ли не длиннее капота) и сочетание маленьких колесиков с солидным дорожным просветом. Выглядит такая «осанка» нелепо.

Зато именно геометрическая проходимость – предмет гордости создателей. Шутка ли, клиренс в 174 миллиметра (на 14 больше, чем у «Гранты»), а углы въезда и съезда – 20,4 и 19,6 градуса соответственно. Это, на минутку, лучше, чем у кроссоверов вроде Opel Mokka и Ford Kuga.

Мрачный в целом салон, подавляющее большинство элементов в котором выкрашено в черный цвет, вполне эргономичен. Приборы читаются хорошо, управление аудиосистемой и климатической установкой удобное и интуитивно понятное. Обзорность хорошая, боковые зеркала большие, блок управления ими расположен на двери (в комплектации Dream он отличается по форме), кнопки на нем идеально подогнаны друг к другу, но очень тугие.

Из общей картины выбиваются сиденья. Они имеют короткую подушку и абсолютно не выраженные поддержки. Очевидно неудобные, хотя надо оговориться, что спина в них даже после 300 километров пути не болит. Задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортней: места для ног очень много, для головы – меньше, но люди ростом до 183 см не будут подпирать потолок.

К слову, спинка заднего сиденья в версии Dream складывается в пропорции 60:40, в комплектациях Access и Trust – целиком, увеличивая объем и так самого большого в классе багажного отделения (530 литров), в нише которого лежит полноразмерное запасное колесо (тоже с покрышкой Pirelli).

Крышка багажника, кстати, имеет удобную рукоятку, с помощью которой ее можно закрывать, не прикасаясь к машине снаружи. Проем отсека очень широкий: чемоданы или любую другу поклажу грузить удобно. Правда, ближе к задним сиденьям пространство сужается из-за выступающих боковых панелей.

Скорее всего, такая форма багажного пространства – это оборотная сторона борьбы за шумоизоляцию, уровень которой не сопоставим ни с одной российской машиной. Чтобы водителя не беспокоили посторонние звуки, инженеры компании установили звукоизолирующие элементы на полу в задней части салона, в багажнике и на моторном щите.

Кроме того, в разных зонах кузова были расположены заглушки из вспененного полиуретана, а в задние колесные арки установлены прокладки, поглощающие дорожные шумы. В результате, шумоизоляции колесных арок в седане Datsun on-DO могут позавидовать многие гораздо более дорогие иномарки. Хотя бы Mazda, например.

Читайте также:   Кроссовер Mazda CX-5, комплектации

Нет и никаких вибраций на холостом ходу. Для этого японцы изменили калибровку двигателя, жесткость выпускной системы и оптимизировали точки ее крепления.

Впрочем, тишина в салоне стоит только на низких скоростях. Стоит чуть нажать на педаль газа, как внутрь машины проникает вой трансмиссии (даже несмотря на то, что японцы отдельно отмечали, что дорабатывали коробку передач, чтобы она стала тише). К слову, сама коробка хороша: ступени переключаются четко, ходы очень короткие, но расположены очень близко. Из-за этого иногда сложно включить третью передачу: попадаешь на пятую.

Седан Datsun on-DO оснащается восьмиклапанным вазовским двигателем с облегченной шатунно-поршневой группой. В зависимости от версии он может выдавать 82 или 87 лошадиных сил. Максимальная мощность и крутящий момент (132 Нм или 140 Нм) по ощущения, доступны на высоких оборотах, но при этом мотор эластичен: недостатка мощности на низких оборотах практически не чувствуется.

Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. К слову, сцепление схватывает в самом верху, примерно на последних трех четвертях хода педали. Версий с АКП, как и у нового Logan, нет.

В этом, кстати, серьезное преимущество Lada Granta. Представители Datsun говорят, что пока не рассматривают возможность установки «автомата» на on-DO, но не исключают, что такой тип коробки появится на следующей модели – mi-DO.

Шасси автомобиля состоит из независимой передней подвески со стойками «МакФерсон» и задней – с торсионной балкой. В Datsun говорят, что тормозная система, рулевое управление и подвеска были серьезно доработаны с целью повышения комфорта и устойчивости модели. Так, например, на машину устанавливаются газовые амортизаторы, а в задней подвеске применен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

87-сильный on-DO, на котором удалось покататься, едет без огонька. Но едет. Благодаря неплохому крутящему моменту в 140 Нм нормально ускоряться можно уже с низких оборотов, а вот крутить мотор до предельных шести с половиной тысяч бессмысленно: после 5500 об/мин интенсивность разгона сходит на нет. Но есть и хорошая новость – даже если мотор крутить до предела, вы не услышите противного воя: звучит он неплохо.

Тренд последнего десятилетия – делать на каждом бюджетном седане просто пуленепробиваемую подвеску. Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Peugeot 408 – теперь этот список пополнил Datsun on-DO. Доработанное шасси и впрямь тяжело удивить российской ямой: даже откровенно большие колдобины автомобиль проходит без пробоя подвески.

С другой стороны – вся мелочевка очень отчетливо транслируется в салон: ехать даже по относительно ровной дороге некомфортно. А уж если начнутся повороты, то начинает рваться шаблон: поворачиваешь легкий-легкий руль, автомобиль оперативно поворачивает, и только через секунду усилие на руле растет.

С непривычки такая «информативность» настораживает. Хотя сам автомобиль поворачивает нормально – спасибо, кстати, и шинам Pirelli P1 Cinturato, в которые штатно «обувают» седан Datsun on-DO. Главное – не попасть в повороте на неровность: руль будет биться в руках, как свежепойманная рыба.

Читайте также:   Внедорожник Lexus GX460 2014

Самая дешевая версия Datsun – Access – обойдется в 329 000 рублей. Она оснащается 82-сильным мотором. В оснащение автомобиля включены электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел, складные задние сиденья, передние сиденья с подогревом и 14-дюймовые колесные диски.

Для сравнения, у более дорогого Logan в базовой комплектации нет ни подогрева сидений, ни усилителя руля (за него придется доплатить еще 13 000 рублей). Похожий по уровню оснащения француз будет стоить больше 400 000 рублей. В схожей по цене версии Granta (Норма – цена 324 000 рублей) тоже нет ни того, ни другого.

Следующий вариант седана Datsun on-DO – Trust (от 355 000 рублей). В добавок к оснащению Access тут есть передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъемники, вторая подушка безопасности, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой компьютер, а бампера, корпуса зеркал и рукоятки дверей окрашены в цвет кузова.

Аудиосистема и климат-контроль предлагаются в качестве опции и увеличивают стоимость машины в сумме на 34 000 рублей. Именно этому варианту создатели предрекают особый успех в России.

Наконец, топовая комплектация – Dream (от 400 000 рублей) – включает в себя 15-дюймовые колесные диски, ключ с дистанционным управлением центральным замком, задние электростеклоподъемники, ремни безопасности с регулируемыми по высоте креплениями, климат-контроль, аудиосистему.

В качестве опций можно заказать ESP, боковые подушки безопасности, датчики дождя и интенсивности наружного освещения, датчики системы помощи при парковке, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийную систему (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации). Обновлять карты можно через Интернет. Стоимость автомобиля в максимально полном варианте – 445 000 рублей.

Основные конкуренты седана Datsun on-DO – это Renault Logan и Lada Granta. Стоимость других бюджетных седанов значительно выше. Так, цена на Nissan Almera начинается с 459 000 рублей, на Volkswagen Polo Sedan – c 469 900 рублей, на Chevrolet Cobalt – c 483 000 рублей.

Datsun on-DO – не идеальный автомобиль. Точнее, не идеальная иномарка. Но все же именно иномарка. Несмотря на всю схожесть с Granta и цену, которую привычнее видеть на рекламе отечественных машин. Именно поэтому представители компании-производителя уверено заявляют о том, что к концу 2015-го года займут 3 процента обширного сегмента, в котором представлен Datsun on-DO.

Японцы любят во все вкладывать много смыслов. Частица DO в их философии означает «путь», следовательно, on-DO — это «на пути», либо, если совсем по-английски, «в действии».

Пересесть или просто купить пусть недорогой, но новый зарубежный автомобиль – своеобразное повышение статуса, а никогда раньше этого нельзя было сделать в России за 329 000 рублей.


Читайте также:

Добавить комментарий