Mazda 3 — новая версия

Новый дизайн «тройки» создан в рамках фирменной концепции под названием KODO. Глава подразделения дизайна Mazda Motor Corporation Икуо Маэда объяснил ее суть «силой, красотой и напряженностью», которыми характеризуются движения животных.

Какого зверя должна напоминать улыбчивая мордашка новой Mazda 3 — вопрос в тренировке воображения. Профиль авто вполне обычный, современно-городской.

По цене новая Mazda 3 занимает промежуточную позицию — если сравнивать схожие комплектации, она чуть дешевле Toyota Corolla и значительно дороже Ford Focus.

Бортовой компьютер в новой Мазда 3 оборудован модным нынче сенсорным экраном. Однако любому водителю ясно, что отвлекаться от дороги, чтобы ткнуть пальцем куда надо на расположенном в приборной панели тачскрине, не очень удобно. Поэтому у новой «Мазды» есть специальный джойстик в районе рычага коробки передач. Приловчившись, можно крутить не глядя.

Что касается программной начинки, новой «тройке» удивить нечем. Датчики парковки, мониторинг «слепых зон» и прочие системы помощи водителю доступны как опция только для самой дорогой комплектации. Исключение составляют датчики давления в шинах, которые есть уже в самой простой комплектации.

В новой Mazda 3 реализован пакет технологий Skyactive. Его частью является повышенная степень сжатия в цилиндрах двигателя, достигающая показателя 14. Например, у Toyota Corolla степень сжатия всего 10,2. Производитель уверяет, что по этому показателю новинка близка к гоночным болидам «Формулы 1», а также сильно экономит бензин.

Однако сравнение заявляемых динамических характеристик (мощность двигателя, разгон до 100 км/ч, расход топлива) седана Mazda 3 с конкурентами (версии с двигателем 1,6 л и АКПП) показывает, что существенного превосходства у новинки нет. Например, Corolla экономичней даже при большей мощности мотора. Исключение составляет новая версия Mazda 3 с мотором 1,5 л — здесь она на голову выше коллег.

Читайте также:   Тест-драйв Honda CR-V 2,4 л: 400 «кубов» не лишние

На краш-тестах EuroNCap Mazda 3 новой версии получила высшую оценку «5 звезд», по ряду показателей (например, «защита пешеходов») даже превысив достаточный для пяти звезд уровень. Для компактного авто весьма солидное достижение.

Дорожный просвет Мазды 3 составляет 160 мм — для такого класса авто вполне нормально, но для зимних заносов, с учетом переднего привода, может оказаться маловато.

Перед покупателем новой «тройки» стоит выбор — люди или вещи. На задних сиденьях седана меньше места для габаритных пассажиров, но багажник у него на 100 л больше (408 л), чем у хэтчбека.

Фонарь сигнала поворота отделен от общей фары — Mazda 3 не сигналит, а как бы «подмигивает». Не революция в дизайне, конечно, но глазу зацепиться есть за что.

Mazda 3 новой версии доступна в кузовах «седан» и «хэтчбек». Оснащается тремя типами двигателей: 1,6 л (мощность 104 л.с.), 1,5 л (120 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Также на выбор предлагается механическая коробка передач, 4-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатый «автомат». Сборка автомобиля ведется в городе Хофу (Япония). Стоимость версии «седан» — от 645 тыс. руб., а версии «хэтчбек» — от 700 тыс. руб.


Читайте также:

Добавить комментарий