Тест-драйв седана Nissan Sentra 2014

После ухода Tiida из России в модельном ряду Nissan между седанами Almera и Teana долгое время зияла пустота. Однако теперь на это место пришел седан Sentra — автомобиль глобальный, но при этом на каждом рынке свой. В разных частях света у него отличаются моторы, настройки подвесок, комплектации, а неизменен лишь дизайн.

Инженеры говорят, что для создания российской «Сентры» они в течение двух лет экспериментировали с пропорциями ингредиентов, смешивая американскую и европейскую версии и приправляя все это сугубо российскими опциями. Мы протестировали автомобиль, созданный на стыке автомобильных культур Японии, Европы, Америки и России.

Sentra изначально создавалась для американского рынка и была представлена в 1982 году еще под брендом Datsun. После смены семи поколений она продолжает производиться в США и еще шести странах и везде с 1,8-литровым мотором мощностью 130 лошадиных сил.

Специально для России модель доработали, поменяв заодно и двигатель. Курс акклиматизации в российском, японском и испанском технических центрах Nissan седан проходил аж с 2011 года. В доводке общих потребительских свойств помогали англичане, а окончательную прописку он получил в Ижевске, где, как известно, испокон веков собирали Калашниковы. А теперь собирают и «Ниссаны».

На российском рынке седан Nissan Sentra 2014 будет предлагаться с единственным мотором: это давно известная нам рядная «четверка» 1,6 мощностью 117 л. с., которую прежде устанавливали на Qashqai и на Juke. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» и вариатор с шестью «виртуальными» передачами.

Минимальная цена составляет 679 000 рублей — уже за эти деньги покупатель получит кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и пару передних подушек безопасности. А вот за аудиосистему с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth придется доплачивать. Цена на Nissan Sentra 2014 с двумя педалями стартует от 734 000 рублей.

У российской «Сентры» больше бачок для «омывайки», более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и есть ручка для закрывания багажника. Но если экстерьер может потешить самолюбие владельца сходством с престижной Nissan Teana, то интерьер более эклектичен и непритязателен.

Читайте также:   Suzuki Vitara S 2016 - спортивный кроссовер

Плавный выгнутый профиль центральных дефлекторов обдува сперва спотыкается о строгий прямоугольник дисплея, потом переходит в сложную трапецию кнопок кондиционера, будто переставленных от другой машины, и заканчивается центральной панелью с отделкой под перфорированный алюминий, который в буклетах проходит как «карбон».

В отличие от бюджетного седана Almera, здесь стоит мультимедийная система Nissan Connect второго поколения с навигацией на картах Navteq, которые по картинке очень напоминают схему человеческой кровеносной системы из класса биологии.

Большинство покупателей автомобилей этого сегмента приоритетными считают дизайн и простор, а динамика и управляемость для них находятся далеко не на первом месте. Однако опускать эти аспекты нельзя. Особенно учитывая, что «Сентре» есть, что предложить самым придирчивым клиентам.

Инженерам Nissan удалось наделить машину комфортом, достойным седанов бизнес-класса. Но при этом Sentra 2014 не превратилась в баржу, кренящуюся в каждом повороте. Даже на извилистой гравийной дороге машина позволяет мчать во весь опор, будто на раллийном спецучастке.

Еще все автомобили, начиная с базовой версии, оборудованы системой стабилизации, так что на скользком покрытии можно чувствовать себя вполне уверенно. Шумоизоляция также на высоте и очень неплохо борется с летящими из-под колес камнями — нечасто такое встречается в японских автомобилях, особенно этого ценового сегмента.

Забавно, что по длине Nissan Sentra 2014 даже короче младшей Almera, однако свободного места в салоне все равно некуда девать, по показателям простора на втором ряду специалисты Nissan считают Sentra единоличным лидером в классе. И это очень похоже на правду.

У нас же на тест-драйве — топовые седаны, оцененные в 914 000 рублей. В них есть абсолютно все, что Nissan может предложить для этой модели: навигационная система Nissan Connect с экраном 5,8 дюйма, климат-контроль, кожаный салон, датчики дождя и света, ксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, камера заднего вида, система бесключевого доступа и 6 подушек безопасности.

Читайте также:   Honda представила концепт Gear

Однако главные качества машины не зависят от комплектации и цены — они будут доступны всем покупателям без исключения.

Это и просторный салон с достаточным количеством мягкого пластика, и огромный багажник, и современная внешность. Диапазоны регулировок передних сидений и руля достаточно велики (последний настраивается как по углу наклона, так и по вылету), чтобы удобно устроиться мог человек любой комплекции.

Даже при отодвинутых максимально назад креслах до спинки заднего дивана остается 665 миллиметров. Это позволяет не просто комфортно разместиться, но и закинуть ногу на ногу. Уже в «базе» Sentra 2014 оборудована центральными подлокотниками спереди и сзади, первый к тому же регулируется по длине.

Вместе с хорошей управляемостью Sentra получила не самый большой клиренс — 155 миллиметров. Это, конечно, неплохой результат, но адаптированные для России автомобили обычно обладают чуть большим дорожным просветом.

Важно помнить, что штатной защиты картера у Nissan Sentra 2014 не будет, так что ее установка съест еще немного пространства под днищем. Еще одно небольшое нарекание есть к рулю — для такого не спортивного по духу автомобиля он, пожалуй, немного тяжеловат. К тому же обратная связь искусственная и ощущается, будто преодолеваешь сопротивление растягивающейся пружины.

И все-таки российский Nissan Sentra с АКП чуть лучше подходит для городской жизни, чем для поездок по шоссе. И дело тут вовсе не в комфорте — усталости в дальней дороге машина не вызывает.

Камнем преткновения становится двигатель — с динамикой на уровне 11,3 с. до 100 км/ч совершать обгоны на трассе придется с осторожностью. Sentra с вариатором довольно заметно уступает по динамике аналогичной машине с механической трансмиссией (10,6 с. до «сотни»). Зато на городских скоростях возможностей мотора в паре с вариатором хватает вполне.

Многим не нравится, что автомобили с этой трансмиссией кажутся неотзывчивыми — у них не выражен подхват при легких нажатиях на акселератор. Дело в том, что электроника старается всегда держать мотор в наиболее эффективном диапазоне оборотов и считает, что раз уж вы продавили педаль всего на четверть, то и динамичное ускорение вам не нужно.

Читайте также:   Lexus GS 2012

А еще придется мириться с монотонным звуком двигателя, надолго зависающим на определенной частоте. Отрадно, что при этом в поворотах седан не оставляет впечатление расхлябанности и всегда едет туда, куда повернуты передние колеса (ширину передних шин даже увеличили до 205 миллиметров), и не валится набок. Даже несмотря на перенастроенные под наши ямы и трамвайные пути пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

При этом, как говорят специалисты по доводке, в приоритете у них была плавность хода и устойчивость, особенно на высокой скорости.

По сути, такой углубленной программой инжиниринга для России не может похвастаться ни один конкурент Sentra. В рамках доводки была повышена даже общая жесткость кузова – толщина металла днища теперь около трех миллиметров. Появились такие мелочи, как внутренняя ручка багажника, увеличенный бачок омывателя и фетровые задние подкрылки – для снижения уровня шума от камешков и брызг.

Что же касается качества оснащения машины, то тут особых сюрпризов ожидать не приходится. Удивить может разве что мультимедийная система Nissan Connect, которая умеет получать доступ к Facebook через подключенный мобильный телефон. Навигация работает вполне сносно, при отклонении от маршрута пересчитывает его быстро, умеет отображать схемы съездов и удобно управляется, но разрешение дисплея по современным меркам маловато.

Камера заднего вида в качестве замены парктроникам — решение на любителя. В российских условиях большую часть года она будет быстро пачкаться, а система ее очистки для «Сентры» не предлагается.

Седан Nissan Sentra 2014 на рынке ожидает серьезная конкуренция. Chevrolet Cruze, Mazda3, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Kia Cerato, Toyota Corolla — соперники обступают со всех сторон. Однако новому седану Nissan есть что противопоставить каждому из них, так что свою аудиторию автомобиль наверняка найдет. Ведь у создателей получилось главное — найти такую пропорцию между Европой, Азией и США, что в итоге получилась Россия. Такое вот смешение культур.


Читайте также:

Добавить комментарий