Внедорожник Nissan Pathfinder 2015

Это только у нас да во всяких вяло развивающихся странах новенькие, большие и блестящие внедорожники — символ крутого мачо. Посмотрите за океан, на родину этих «слонов». Там целевая аудитория таких машин — это мамаши лет сорока с парой-тройкой детей, у которых все потребности от машины — поездки в школу или магазин.

Глава семейства при этом гоняет на каком-нибудь родстере, пикапе или седане бизнес-класса. И какой главный рынок для Nissan Pathfinder? Конечно, США. У вас еще есть вопросы, почему он уступил раму несущему кузову, а серьезный полный привод — гибридной силовой установке?

Nissan Pathfinder известен с 1986 года и все это время был классическим рамным покорителем бездорожья. Однако теперь эти модели теряют популярность и сдают позиции внедорожникам с несущим кузовом, которые легче, экономичнее и лучше ведут себя на асфальтовых дорогах. Поэтому пришлось подстраиваться под новую моду, и внедорожник Nissan Pathfinder 2015 четвертого поколения радикально преобразился.

Прежде всего, разработчики решили отказаться о рамы. Автомобиль построен на полностью новой платформе, которую также использует Infiniti JX35. Его длина прибавила 120 мм (до 5010 мм), а колесная база выросла на 50 мм – до 2900 мм. Ширина увеличена сразу на 110 мм (до 1961 мм), а вот высота уменьшена на 85 мм – до 1768 мм. Несмотря на более крупные размеры, внедорожник «похудел» сразу на 230 кг – до 1880 кг в начальном исполнении.

Базовая версия укомплектована 18-дюймовыми колесными дисками, а самая дорогая – 20-дюймовыми. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,34.

Большие перемены произошли и в дизайне. Ушли в прошлое грани и углы, теперь во внешнем виде господствуют плавные линии. Мягкие формы внедорожника кажутся отполированными течением воды. У передних и задних стоек крыши увеличены углы наклона. От стиля предшественника осталась одна лишь широкая хромированная радиаторная решетка. Продолговатые фары растянуты на выпуклые передние крылья.

Бампер несколько скошен в целях улучшения проходимости, а снизу видна пластина защиты днища. Капот и боковины профилированы, а колесные арки сделали немного расширенными. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сделано панорамным, а сверху его прикрывает большой спойлер. По краям кузова установлены трапециевидные фонари.

Читайте также:   Lexus GX 460

Сколько там было мест в машине предыдущего поколения? Семь? Не смешите – даже на втором ряду было теснее, чем в темнице, а третий вообще можно выставлять в музее пыток. Новый Pathfinder 2015 – совсем другое дело – в салоне стало намного просторнее благодаря измененной компоновке.

Объем багажника тоже увеличился радикально: даже с разложенным третьим рядом сидений его размер составляет 453 литров (против прежних 190), а это очень неплохо. Если же сложить оба задних ряда, то получится 2260 литров.

Для большого багажника потребовался длинный задний свес, для эффективной аэродинамики – низкая юбка переднего бампера, а клиренс скукожился с 233 миллиметров до жалких 181 миллиметров. И это нам повезло – у американцев дорожный просвет еще на 16 миллиметров ниже.

Внутреннее оформление, скорее, свойственно моделям Infiniti, чем Nissan. В более дорогих версиях в отделке салона преобладают кожа и дерево, присутствуют и многочисленные вставки из алюминия. Передняя панель по форме напоминает морские волны, под стать ей – и четырехспицевое рулевое колесо.

Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками, и наделены нежно-голубой светодиодной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель сделана выпуклой. Венчает ее 8-дюймовый экран мультимедийной системы, навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика.

Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Передние сиденья широкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Во флагманской версии Platinum Premium они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Также в этом случае обогрев и электропривод есть у рулевого колеса.

По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором, помимо селектора коробки переключения передач, расположен переключатель режимов работы полноприводной трансмиссии. Широкий подлокотник прячет внутри бокс. Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла с подогревом. В любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка.

Места для ног и над головой здесь более чем достаточно, а ширина салона позволяет трем пассажирам не чувствовать себя стесненными. На третьем ряду теперь просторнее, чем ранее, поэтому он рассчитан не только на детей, но и на взрослых пассажиров среднего роста.

Читайте также:   Новая генерация Nissan Pathfinder

На первых порах внедорожник Nissan Pathfinder 2015 получил только один двигатель – 3,5-литровый V6 мощностью 260 л. с. при 6400 об/мин. Он отличается спокойным характером. Максимальный крутящий момент в 325 Нм доступен при 4400 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать прицеп весом 2265 кг.

Следует отметить, что мотор работает очень плавно, способствует этому и хорошо настроенный бесступенчатый вариатор CVT. Он правильно подбирает обороты в зависимости от условий движении. Хотя при резком разгоне «шестерка» весьма шумная. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/ч. Новый внедорожник также почти на треть экономичнее предшественника с бензиновым мотором – 14,4 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км – в загородном.

Со временем линейка моторов будет расширена. Есть ещё версия с гибридной силовой установкой, которая состоит из бензинового мотора объемом 2,5 литра с механическим нагнетателем и электромотора (суммарно – 250 л.с. и 368 Нм).

Новый гибридный Nissan Pathfinder разгоняется до сотни за 8,7 секунды. Однако гибрид брать смысла пока нет: он стоит дороже, а разница в расходе не окупится, наверное, никогда. Версия со старым добрым V6 куда приятнее: такой Pathfinder довольно бодро разгоняется и, по ощущениям, плавнее реагирует на педаль акселератора.

Мы не разделяем стенаний «старообрядцев» о том, что механические трансмиссии и блокировки дифференциалов на массовых машинах вымирают. Как правило, электроника работает не намного хуже, и проходимость современных кроссоверов больше ограничивается геометрическими параметрами и сцепными свойствами шин. Если только это не Nissan Pathfinder. В этот внедорожник, видимо, засунули компьютер, работающий на перфокартах.

Технически полноприводная трансмиссия у Pathfinder 2015 устроена банально: задняя ось подключается многодисковой муфтой, которую до определенной скорости можно принудительно заблокировать. Но больше – ничего. Ни системы помощи при старте в гору или спуске с нее же, ни «внедорожного круиз-контроля», как у того же Jeep Cherokee или Toyota LC 200. И это обидно.

Плохо и то, что электроника Nissan Pathfinder 2015 не очень хорошо справляется с диагональным вывешиванием (мы видели кроссоверы с подключаемым полным приводом, которые справляются с этим на ура). Но еще хуже, что, пытаясь сымитировать блокировку дифференциалов, электроника работает очень грубо и слишком быстро перегревает муфту.

Читайте также:   Subaru Legacy

Конечно, новый Pathfinder 2015, в отличие от предыдущей брутальной модели, – это откровенный обмылок, который вряд ли приглянется здоровенным мужикам, которым не хватает денег на Patrol. Зато кузов аэродинамичен, и автомобиль получился действительно тихим. Новый Nissan Pathfinder 2015 едет достаточно комфортно и неплохо отрабатывает неровности (только не увлекайтесь!).

Никаких тракторных вибраций, как на предыдущей модели. Крены кузова в поворотах уменьшены благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление Nissan весьма точное и легкое на малых скоростях, но немного больше обратной связи ему не помешало бы.

Шумоизоляция салона улучшена, потому ветер и шины при 130 км/ч практически не слышны. В общем, по меркам класса, он не лучше, но и не хуже конкурентов. Тормоза не резкие и обеспечивают уверенное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 36,6 м.

Базовое оснащение внедорожника включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, CD-чейнджер и круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VDC и система контроля давления в шинах.

Самый дорогой вариант Platinum Premium добавляет панорамную крышу, электропривод пятой двери, связь Bluetooth, датчик света, камеры кругового обзора, навигационную систему и DVD-проигрыватель с двумя мониторами для задних пассажиров.

Подведём итог: из сурового внедорожника с понижающей передачей и комфортом трактора Pathfinder превратился в большой кроссовер с нормальным салоном и комфортом. В целом, мы не имеем ничего против такой трансформации: все равно владельцы нынешних Nissan Pathfinder редко выезжают на серьезное бездорожье, так пусть лучше наслаждаются комфортом. Может быть, это поможет им спокойнее вести себя на дорогах.

В общем, нормальный автомобиль, пусть и без изысков. Однако в этом классе мы бы взяли его главного конкурента – Toyota Highlander. Новый Nissan Pathfinder 2015 уже начали продавать – он стоит от 28 700 долларов в базовой версии и до 42 000 долларов в исполнении Platinum Premium.


Читайте также:

Добавить комментарий