Седан Toyota Mirai


Фото и отзывы в статье "Седан Toyota Mirai" из категории "TOYOTA"



Toyota в середине декабря планирует начать продажи своего первого серийного автомобиля на водороде. Первоначально новинка будет доступна на местном рынке, но к концу года ее смогут приобрести жители Европы и США. Новый седан будет называться Mirai, что в переводе с японского означает «будущее».

Истощение запасов нефти заставляет человечество искать альтернативные источники энергии. В автомобильной отрасли уже давно известны электромобили и гибридные модели, но большим их недостатком является малый запас хода. Одним из способов решения этой проблемы являются водородные топливные ячейки, в которых методом электролиза вырабатывается энергия для электромотора.

Первые подобные автомобили появились лет десять назад, а некоторые из них (Honda FCX Clarity, например) выпускались мелкими сериями. Теперь же, по мнению специалистов Toyota, пришло время для более массовых моделей и именно поэтому дебютирует седан Mirai.



Разработка Toyota Mirai велась на протяжении трех лет, а в прошлом году увидел мир предсерийный прототип FCV. Mirai внешне практически не отличается от него и действительно выглядит футуристически. У него выраженный клиновидный профиль с заостренным «носом», высокой оконной линией и ниспадающей формой крыши.

Узкая решетка радиатора и тоненькие светодиодные фары сочетаются с огромными воздухозаборниками в бампере. Боковины у Toyota Mirai выполнены рельефными. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Седан получился немаленьким – 4890 мм в длину при колесной базе в 2780 мм. А его масса достигает 1850 килограмм. Платформу для него позаимствовали у Lexus HS 250h. Салон Mirai также выглядит необычно: чего стоит одна передняя панель сложной формы. В отделке присутствуют карбоновые вставки. А вот рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания приборов выведены на дисплей, расположенный по центру торпедо.



Под ним находится 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune. Кроме того, есть еще один маленький монитор, отображающий данные о работе климатической установки. Клавиши блоков климат-контроля и аудиосистемы выполнены сенсорными. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Объем багажника у Toyota Mirai составляет 371 литр.

Автомобиль приводится в движение 153-сильным электромотором. Максимальный крутящий момент достигает 335 Ньютон-метров и доступен уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает около 9 секунд, а максимальная скорость – 178 км/ч. Выхлоп абсолютно безвредный, ведь по сути это водяной пар.

Автомобиль также может исполнять роль генератора – питать электричеством различные приборы. Принцип работы силовой установки новинки довольно прост. Запасенный в баллонах водород окисляется в батарее топливных элементов (электрохимическом генераторе). В результате реакции выделяется электричество, которое питает электромотор.



То есть автомобиль на топливных элементах – это, по сути, электромобиль. Помимо электричества, топливные элементы выделяют в атмосферу и побочные продукты: тепло и водяной пар – такой выхлоп безвреден для окружающей среды. Водород хранится под давлением в специальных баках под полом салона.

Водородные баллоны обеспечивают впечатляющий запас хода. Toyota Mirai, по официальным данным, способна проехать на одной заправке 300 миль (482 километра). При этом баллоны высокого давления заполняются за пять минут – серьезное преимущество новинки перед электромобилями.

Топливные элементы – история не новая. Их придумал Уильям Грове еще в 1839 году, но первую силовую установку создали в конце 50-х годов прошлого века – ею оснастили трактор. Вплоть до 90-х годов топливные элементы использовались главным образом для питания бортовых систем космических кораблей.



Идеей автомобиля на топливных элементах многие крупные автопроизводители заинтересовались вначале нулевых, когда активно шли поиски альтернативы бензиновым и дизельным моторам. Например, Toyota начала свою водородную программу еще в 1992 году, но, несмотря на успешные испытания опытных образцов, до недавнего времени речь о продажах серийных автомобилей не шла.

Конкуренты из Honda представили в 2008-м мелкосерийную модель FCV Clarity, также работающую на топливных элементах. Модель так и не поступила в свободную продажу – ее предоставляли исключительно в лизинг. Однако это не помешало новинке стать лучшим «зеленым» автомобилем 2009 года по версии WCOTY.

Аренда FCV Clarity обходилась в США в 600 долларов в месяц. Но стоимость силовой установки на топливных элементах оказалась непомерно высокой. Согласно данным Bloomberg, FCV Clarity обходилась производителю в 120-140 тысяч долларов.



В Японии, Европе и США, где Mirai планируется представить к концу года, Toyota намерена продать всего 700 машин будущего. И дело тут не в маленьком спросе, а в отсутствии должной инфраструктуры. Водородных зарядных станций для автомобилей на топливных элементах сейчас крайне мало.

Пока ситуация не наладится, Toyota обещает снабжать владельцев Mirai топливом бесплатно. Заправка под давлением 70 мегапаскалей занимает насколько минут. Сейчас во всей Европе насчитывается 27 водородных заправок. В США их всего 13. Хотя в Японии на протяжении 2015 года их количество планируют увеличить до 100, а в США – до 48. В Toyota взялись проспонсировать строительство части этих АЗС.

Кроме того, BMW, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и Toyota совместно реализуют пилотный проект по предоставлению 110 автомобилей с топливными ячейками в лизинг в шести европейских городах – итальянском Больцано, австрийском Инсбруке, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене и Штутгарте.





При развитии заправочной сети снизится и цена водорода, а пока она все же довольно высока. В России, например, заправка 40-литрового баллона обойдется в 1600-1800 рублей. Впрочем, водород – не единственный вид топлива, которым в ближайшем будущем будут заправлять автомобили.

В Японии Mirai стоит недешево: 6,7 млн иен (58 тыс. долларов), что втрое дороже гибридного Prius. Однако правительство Японии, чтобы стимулировать покупку автомобиля на топливных элементах, предоставляет субсидии. Благодаря этому цена на Mirai снизится на 2,2 млн иен (19 тыс. долларов). Аналогичная ситуация и в США, где благодаря программам поддержки экологических видов транспорта ценник на новинку снизится до 45 тыс. долларов. Это значит, что Mirai окажется дешевле популярной Tesla Model S.



Все автомобили TOYOTA


1191

Седан Toyota Mirai отзывы




Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля TOYOTA:

0
Отзыв №1 от автомобилиста Школьник   (18.11.2015 16:57)
У неё движок от Нивы Антэл?

Статья "Седан Toyota Mirai" написана по материалам: автоньюс.ру и журнала Тест-Драйв.

Другие обзоры автомобилей из раздела TOYOTA:


Добавить отзыв о данном автомобиле:
Имя *:
Email *:
Код *: