Седан Zotye Z300

В последнее время довольно активно развивается сегмент так называемых бюджетных автомобилей. Среди его представителей есть китайский седан под названием Zotye Z300, о котором и пойдёт речь в нашем сегодняшнем обзоре.

Под конец 2013-го года его сборка была организована на белорусском предприятии «Юнисон», а в недалёком будущем модель может появиться и в нашей стране – производство этого седана хотят наладить в Татарстане на предприятии «Алабуга моторс».

Внешний вид Zotye Z300 почти полностью срисован с экстерьера японской модели Toyota Allion, и отличаются эти автомобили лишь эмблемами на радиаторной решётке. Как бы то ни было, но выглядит китайская машина симпатично и весьма интересно, а обтекаемый силуэт, практически идеальные пропорции и приличные габаритные размеры создают завершённый и гармоничный образ.

Кстати, о размерах. В принципе, Zotye Z300 позиционируется как седан класса «C», и слегка не дотягивает до более крупного класса «D».

В длину автомобиль достигает 456,5 сантиметра, его ширина упирается в отметку 176,6 сантиметра, а высота равна 148,6 сантиметра. Длина колёсной базы составляет 270 сантиметров, а высота дорожного просвета (или клиренс) не превышает 15-ти сантиметров. Масса китайской машины в снаряжённом состоянии достигает 1325-ти килограммов.

Салон китайско-белорусского бюджетного седана Zotye Z300 оформлен в строгом, лаконичном и аккуратном стиле, он практически не имеет недостатков в эргономическом плане. Все органы управления различными бортовыми системами размещены логично и на традиционных местах.

Скромная на вид приборная панель весьма информативна и хорошо читается. Верхнее место на центральной консоли в наиболее дорогих вариантах оснащения занимает сенсорный цветной дисплей мультимедийного комплекса (в начальной комплектации он отсутствует), а чуть ниже расположены три «вертушки» климатической установки и музыкальная система с USB-входом.

Читайте также:   Кроссовер GAC GS4 2015

В целом, подгонка элементов оформления выполнена на вполне приличном уровне. Впрочем, пластик в отделке салона использовали откровенно дешёвый.

Седан Zotye Z300 получил практически плоские передние сиденья с едва ощутимой боковой поддержкой, которые абсолютно не располагают к активной езде.

Зато сиденья второго ряда могут похвастаться приличным запасом свободного пространства во всех направлениях. Сзади вполне комфортно будет троим взрослым пассажирам, поскольку центральный тоннель трансмиссии здесь отсутствует.

Ёмкость багажного отсека у седана Zotye Z300 составляет около 457-ми литров. Сам багажник имеет несколько вариантов для трансформации – сиденья заднего ряда (спинки) складываются по отдельности, правда, абсолютно ровного пола не получится. Отметим, что под фальшполом багажного отделения спрятана полноценная «запаска».

В своё распоряжение бюджетный седан Zotye Z300 получил бензиновый 4-цилиндровый рядной компоновки двигатель Mitsubishi 4A91S с рабочим объёмом в 1,5 литра. Этот агрегат развивает около 113-ти лошадиных сил мощности и примерно 141 Ньютон-метр максимального крутящего момента на 4000 оборотах в минуту.

Мотор комплектуется исключительно механической 5-диапазонной коробкой передач. На разгон с нуля до 100 километров в час седану требуется порядка 12,9 секунды времени, а предельная скорость Zotye Z300 составляет 172 километра в час. В комбинированном цикле движения потребляется около 6,7 литра бензина на каждые 100 километров пробега.

Также для бюджетного автомобиля доступен бензиновый мотор Mitsubishi 4A92S с рабочим объёмом в 1,6 литра. Этот агрегат выдаёт порядка 122-х лошадиных сил мощности и около 151-го Ньютон-метра максимального крутящего момента на 4000 оборотах в минуту. Данный двигатель получает в пару бесступенчатый вариатор.

Базируется китайский седан Zotye Z300 на переднеприводной платформе от японской модели Toyota Allion. Передняя часть машины оснащена независимой подвеской во главе с классическими стойками типа «макферсон», а задняя часть получила полузависимую конструкцию с торсионной балкой.

Читайте также:   Brilliance FRV

Все колёса автомобиля оборудованы дисковыми тормозными механизмами, дополненными электронными системами EBD и ABS, а рулевое управление получило в помощь гидравлический усилитель.

На белорусском рынке седан Zotye Z300 доступен в одном варианте оснащения, его стоимость составляет 142 100 000 местных белорусских рублей (около 622 000 российских рублей).

Машина комплектуется климатической установкой, штатной музыкальной системой, электрическими стеклоподъёмниками всех окон, обогревом и электроприводом боковых зеркал, иммобилайзером, парковочными датчиками, двумя передними подушками безопасности, а также антиблокировочной системой ABS и функцией распределения тормозного усилия EBD.

На домашнем рынке Китая седан Zotye Z300 представлен в трёх вариантах оснащения – «Comfortable», «Elegant» и «Royal». Там его стоимость варьируется в диапазоне 59 000 – 87 000 китайских юаней.


Читайте также:

Добавить комментарий