Сегодня исполнилось 52 года одной из самых легендарных моделей советской автомобильной промышленности ЗАЗ-965. Именно в этот день, 22 ноября 1960-го года, с конвейера Запорожского автозавода сошли первые серийные экземпляры ЗАЗ-965, в народе прозванные «горбатыми». Прототипом для нашего «Запорожца» является итальянский автомобиль Fiat 600, который инженерам Московского завода малолитражных машин (в дальнейшем «АЗЛК», потом «Москвич») пришлось адаптировать к советской действительности.
Стоимость первого ЗАЗ-965 в СССР составляла 1 800 рублей, и это в то время, когда служащие и рабочие в среднем получали около 80-ти рублей заработной платы в месяц. В моторную линейку «Запорожца» входили два двигателя объёмом 0,7 литра (23 лошадиные силы) и 0,9 литра (27 л.с.). До 1969-го года «горбатого» выпускали в нескольких модификациях, хотя ещё в 1967-м году его стала «вытеснять» более современная по тем временам и не менее легендарная модель ЗАЗ-966.
Отметим, что сегодня в Запорожье не собирают ни одного автомобиля, который был бы собственной разработкой инженеров завода. Последнюю украинскую модель (ЗАЗ «Славута») на конвейере сменил китайский Chery A13, известный в Украине под названием ZAZ Forza. Кроме того, на предприятии собирают модели ZAZ Vida и ZAZ Lanos, которые являются копиями Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos.
Читайте также:
- Exlantix ET — обзор флагманского электрокроссовера
- Почему Rolls-Royce Phantom остаётся популярным с 1925 года: автомобиль вне времени
- Тренд тюнинга 2025: электронный выхлоп вместо прямотока
- Первый украинский суперкар ZAZ
- Обзор седана ZAZ Vida
- Хэтчбек ЗАЗ Forza