В этой статье мы расскажем, как избавиться от потеков краски после того, как вы покрасили автомобиль либо составляющие его части. Какая причина их появления и методы борьбы с ними.
Возникновение потёков происходит от излишнего количества краски на объект покраски. Количество краски должно быть в таком объеме, который сможет принять на себя поверхность окрашивания, и никак не больше. Данное умение определения краски приходит с опытом работы.
Каким образом можно не допустить излишнего количества потёков после покраски?
Есть несколько вариантов:
- Дистанция от объекта покраски до распылителя не должна быть слишком мала, но и не должна быть сильно большой. Данное расстояние должно быть примерно в пределах двадцати сантиметров.
- Промежуточное просушивание обязано сопровождаться соответствующим временем. Как правило, 5-10 минут хватает. Но следует отметить, что оно увеличивается, когда понижается температура воздуха.
- Место, где будет проводиться покраска, должно быть достаточно освещенным.
- Следует всегда контролировать поверхность покраски на блик. Это даст понять нам, что слой становиться глянцевый. С появлением такового, нужно перестать последующее окрашивание.
- Просушку покрашенной поверхности, связанную с горячим воздухом, чаще всего зимой, нужно делать лишь на следующий день после покраски. Летом же к данному процессу нужно приступать через 1 час после окончания покраски. Несмотря на указания инструкции, которая говорит нам о том, что к процессу высушивания можно приступать спустя 15 минут, нам не нужно спешить из-за того, что, начав просушку ранее, чем через час, может произойти потек краски, так как высокая температура уменьшает ее вязкость.
Какие предпринять действия, когда потёки появляются на автомобиле?
Для начала окрашенную поверхность необходимо просушить (если оно только что было покрашено). Просушивать нужно тщательно из-за того, что потёки более толстые и высыхают медленнее, по сравнению с обычным слоем краски. В таком случае можно воспользоваться нагревателем. Проверить потёк можно ногтем. При нажатии пальцем на потёк, предварительно высушенный, отпечаток не остается. Это свидетельствует о возможности начинать шлифовку.
Обращаемся за помощью к аэрозольному шлифовальному выявителю, нанося его на место потёков. После приступаем зачищать потёки с использованием воды и водостойкой шкурой с зернением не более 1200. Начинаем шлифовать до того времени, пока потёки не пропадут полностью, предварительно намотавши шкурку на кусок бруска либо жесткой резинки. Они исчезнут тогда, когда на месте шлифовки около мест потека не будут видны следы выявителя.
Начинающим лучшим вариантом будет воспользоваться шкуркой с зерном 2000 и доводить ту часть, на которой образовался потек, до более равномерного состояния. Этот процесс будет более затяжной, но он дает большую вероятность не повредить окрашенную поверхность. Дальше останется всего лишь отполировать автомобиль. Это можно сделать, взяв абразивную полировальную пасту и поролоновый круг. Также следует сделать так, чтобы место, которое мы зачищали, блестело. В случае если полировальная машина отсутствует, тогда мы берем в руки кусок войлока и начинаем производить полировку вручную.
Убирая потёки на кузове следует быть очень внимательными. Если вы не обладаете такими знаниями, то лучшим вариантом будет обращение к специалисту, который сделает все качественно и у вас не будет поврежден кузов после окончания вышеуказанной работы. Также нужно трезво оценивать стоимость материалов, а иногда и последствий самодельной обработки, так как иногда она может значительно превышать стоимость услуг специализированных мастерских.
Читайте также:
- Методы очистки металла от старой краски и грязи
- Краска для дисков: какая лучше?
- Покраска дисков порошковой краской: процесс и преимущества
- Особенности кузовного ремонта автомобилей
- Как не переплачивать за страховку авто: экономим на ОСАГО
- Как выбрать сервис для замены автостекол: ключевые советы и критерии
- 10 фактов о пользе шумоизоляции для автомобиля
- Нужно ли отопление в гараже зимой: за и против
- Как пробег влияет на выбор подержанного автомобиля: мифы и реальность