Обзор седана ZAZ Vida

Седан ZAZ Vida – это не что иное, как слегка переделанный Chevrolet Aveo прошлого поколения. Наиболее ярким элементом изменённого экстерьера является именно фирменный логотип Запорожского автопроизводителя, который украшает решётку фальшрадиатора. Кузов имеет всё те же правильные формы с простыми и плавными линиями. Как для бюджетного автомобиля, ZAZ Vida выглядит более чем пристойно. При этом покупатели будут выбирать его, вероятно, не столько за дизайнерскую привлекательность, сколько за практичность. Объём багажного отделения модели составляет 320 литров. При этом грузовое пространство можно существенно увеличить при помощи спинок задних сидений, которые складываются в пропорции 40 на 60. Багажник можно открыть ключом или с помощью рычага в салоне.

Внутри ЗАЗ Вида выглядит также вполне прилично. Качество сборки и подгонки деталей на высоком уровне. В салоне автомобиля доминируют тёмные цвета, опять-таки в угоду практичности. Фактурный пластик не только украшает торпедо, но и делает его практичным, и в отличие от гладкого не так будет царапаться. Пластиковое рулевое колесо выглядит бюджетно, однако при этом рулевая колонка регулируется по высоте. Центральная консоль в ZAZ Vida выглядит скромно, в первую очередь – из-за отсутствия музыкальной системы. В наше время в машине скучно передвигаться без музыки, но, всё же, аудиоподготовка в седане имеется. В базовую комплектацию седана ЗАЗ Вида входят подушка безопасности водителя, гидроусилитель рулевого колеса и регулируемая по высоте рулевая колонка.

В более дорогих версиях автомобиль оснащен кондиционером, центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками передних окон, электрорегулировками и подогревом наружных зеркал, иммобилайзером двигателя, а также противотуманными фарами и колёсными дисками из лёгких сплавов. Седан Chevrolet Aveo прошлого поколения отличался высокой водительской посадкой, и ZAZ Vida полностью «унаследовал» эту черту. Сиденье водителя вполне эргономично и, в целом, предлагает комфортную посадку. На заднем диване достаточно просторно, чтобы разместиться втроём. Вполне достаточно пространства и над головой, а значит, в отношении вместительности салона упрекнуть ЗАЗ Вида не в чем.

Читайте также:   ZAZ Lanos

Для перевозки себя из одной точки в другую, для перемещения своей семьи, для того, чтобы просто ездить — не рисуясь, не красуясь и не хвастаясь, это вполне нормальный автомобиль. Под капотом седана ZAZ Vida может быть установлен один из двух силовых агрегатов от концерна General Motors. Это 16-клапанный мотор объёмом 1,4 литра, который выдаёт 94 лошадиные силы мощности, работающий в тандеме с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, или 1,5-литровый двигатель мощностью 84 лошадиные силы, надёжность и непритязательность которого уже успели оценить почитатели Chevrolet Aveo. Именно 1,5-литровым бензиновым агрегатом был оснащен тестовый автомобиль.

Этот мотор обеспечивает резвое ускорение машине и уже примерно с 2 000 оборотов ощущается приятный подхват. В паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач седан ZAZ Vida способен ускориться с нуля до 100 километров в час примерно за 11 секунд. А вот к самой коробке передач можно придраться, точнее – к её селектору. Его стоило бы наклонить чуть-чуть больше вперёд. Потому что, когда включаешь первую, третью или пятую передачу, то рука оказывается далеко от торпедо, но когда включаешь вторую передачу или четвёртую, то приходиться заводить локоть очень далеко назад. Однако при этом следует отметить, что, несмотря на длинный ход рычага, механизм выбора коробки передач работает чётко.

Удачно подобраны передаточные числа для комфортной езды по городу, коробка не требует частых переключений. Правда огромную роль в этом играет и «эластичный» мотор. Во время движения клонированный ZAZ Vida чётко даёт понять, что всё лучшее в нём появилось от донора. Энергоёмкость подвески заслуживает всяческих похвал. Да и вообще, работа подвески является одним из основных достоинств седана ЗАЗ Вида, машина не вызывает дискомфорта на ухабистой дороге. Это простой и понятный в управлении автомобиль, хотя и не владеет четкими реакциями на рулевое управление. Модель прогнозируема как при ускорениях во время обгонов, так и при торможении. На удивление седан ZAZ Vida оказался очень тихим – ничего не скрепит, не гремит, и в салоне нет никаких внешних шумов. На шумоизоляции украинский автопроизводитель явно не экономил.

Читайте также:   Хэтчбек ЗАЗ Forza

Седан ZAZ Vida способен покорить рынок не только своёй ценой, но и минимальными расходами на техническое обслуживание. Гарантийный срок на машину был увеличен до 3-х лет или 100 тысяч километров пробега, в зависимости, что наступит первым. Также до 15-ти тысяч километров был увеличен интервал между сервисными обслуживаниями автомобиля. Инновации от ЗАЗа по техническому обслуживанию моделей говорят о том, что автопроизводитель уверен в качестве своих машин, а увеличение гарантийного срока и сокращение расходов на содержание автомобиля, вполне возможно, вызовет среди автолюбителей из СНГ ажиотажный интерес к моделям украинского производства. Стоимость седана ZAZ Vida на российском рынке начинается с отметки 389 тысяч рублей.


Читайте также:

Добавить комментарий