Дефекты на поверхности покрышки или следствия технологических процессов?


Статья "Дефекты на поверхности покрышки или следствия технологических процессов?" из категории "Советы автомобилисту"



При осмотре новой покрышки можно заметить некоторые неоднородности цвета материала. Многие покупатели принимают их за производственные дефекты.

Другие полагают, что это какие-то особые знаки, которыми производители дополнительно маркируют шины. Что же на самом деле означают цветные полоски или изменение цвета на поверхности покрышки? В этой статье рассмотрим наиболее распространенные «метки».

Цветная «маркировка» на протекторе

На некоторых покрышках встречаются продольные полоски разных цветов. Существует мнение, что это зашифрованное разработчиками обозначения партии, серии, даты изготовления и т. п.

На самом деле, все гораздо проще. Такими знаками обмениваются между собой рабочие на заводе при изготовлении заготовок будущих покрышек. Технологический процесс построен таким образом, что заготовки протектора для партии одинаковых шин выпускают одной большой полосой. Затем ее разрезают на одинаковые части, которые и станут протекторами для шин одного типоразмера.

Поскольку на одном заводе выпускается множество таких длинных заготовок для различных моделей и серий, то цветная маркировка как раз и помогает не перепутать исходный материал для разных изделий. Поэтому искать в этих цветных полосках тайный смысл не стоит. Они не имеют никакого отношения к качественным характеристикам покрышек.

Центральная полоса из углерода

А вот этот элемент на поверхности покрышки уже имеет свое практическое значение. И заключается оно ни много, ни мало в отведении статического электричества с поверхности шины. «Откуда на покрышках статическое электричество?» — спросите вы. Оказывается, оно возникает на поверхности автомобильной резины из-за трения воздушных потоков о кузов автомобиля.

Так вот, одним из способов борьбы с накапливающимся на поверхности электрическим зарядом, является включение в состав резиновой смеси сажи. Но что же делать, когда для обеспечения высоких эксплуатационных свойств необходимо включить в состав большое количество силики? Этот материал, как известно, обладает низкой электропроводностью. Вот как раз в этих случаях производители и наносят на поверхность дополнительную углеродную полоску. Она и отвечает за отведение статического электричества. Особенно хорошо видно ее на крупных блоках. Как правило, ее ширина не превышает 4 мм. Заметив такую полоску, можете быть уверены, что разработчики позаботились о вашей безопасности.

Отдельно следует отметить и преимущества материала, обогащенного силикой:

  • он обеспечивает надежное сцепление на мокрой дороге;
  • имеет высокую криоадаптивность;
  • дает пониженное сопротивление качению, что позволяет экономить на горючем.

Изменение цвета боковины шины

Это явление достаточно часто встречается на новых покрышках и вводит в заблуждение покупателей. Из-за некоторой белесости на боковине создается впечатление, что шины уже были в эксплуатации.

Однако такое изменение цвета напротив свидетельствуют о том, что покрышки только недавно сошли с конвейера. Дело в том, что для защиты от воздействия внешних воздействий в резиновую смесь добавляют специальные антиокислительные добавки. В новых покрышках концентрация этих веществ повышена. При определенных обстоятельствах они поднимаются к поверхности покрышки, где и образуют белесую пленку. Она никоим образом не влияет на качество шин. Как правило, такая пленка исчезает после первого же применения автомобильного шампуня и больше не проявляется.

Оказывается, многие кажущиеся «дефекты» на деле являются просто следствием сложных технологических процессов или проявлением защитных свойств.






Просмотров: 523

Советы автомобилисту: Дефекты на поверхности покрышки или следствия технологических процессов?



Другие Советы автомобилисту:


Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля:

Имя *:
Email *:
Код *:
Автопоиск

Авто Опрос

Кто лучше водит автомобиль?
Всего ответов: 219