Фаркоп: нагрузка, конструкция, монтаж

Фаркоп: что за зверь?

Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью перевозки грузов. Особенно остро проблема встает в случае транспортировки крупногабаритных предметов. В салоне их не разместишь, использовать верхний багажник можно, но с учетом жестких ограничений по весу. Как выйти из этой ситуации «малой кровью»? Купить прицеп. Магазины продают разные модели: габаритные и не очень, открытые и с жестким закрытым каркасом, дорогие и дешевые. Их монтаж невозможен без дополнительного переоборудования транспортного средства. Речь идет о фаркопе.

Определение

Фаркоп — тягово-сцепное устройство с ограниченной областью применения. Изделие подходит для транспортировки легких прицепов, автомобилей, небольших трейлеров.

Конструкция проста:

  1. Балка крепления.
  2. Шаровый узел.

Автомобилист монтирует балку непосредственно к транспортному средству, сам груз устанавливается на узле. В итоге водитель может перевозить больше полезных предметов, отправиться в путешествие с приобретенным трейлером. К нагрузкам нужно подходить осторожно. Часть агрегатов не способна тянуть прицеп, вес которого превышает 3.5 тонны. Однако стоит помнить, что технические характеристики фаркопа ограничены, превышать пределы, указанные производителем, не следует.

Так ли необходим?

В автомагазинах пользователи часто спрашивают: а так ли фаркоп необходим в принципе? Ведь можно обойтись и без него, просто грамотно распределив нагрузку по багажнику, салону авто. Тут уже все зависит от активности водителя. Да именно так. Например, водный мотоцикл в багажник засунуть вряд ли получится, вещи с дачи тоже занимают очень много места. Для их перевозки придется совершать несколько рейсов, а это лишние нервы, деньги и потерянное время.

Читайте также:   Получение прав категории B на автомобилях с МКПП

Нередко водители покупают фаркоп и в целях безопасности. Устройство гасит часть ударной энергии, возникающей при аварии, бережет бампер от внешних повреждений. Но нюансы есть и в этом случае. При серьезном столкновении основная нагрузка переходит на ланжероны. В итоге геометрия кузова меняется, водитель теряет управляемость, резина изнашивается быстрее. Совет прост: после столкновения лучше проехать на диагностику.

Способы монтажа

Ассортимент фаркопов ограничен. Деление по способу монтажа довольно условное: фиксированный, съемный и фланцевый. Первые два типа конструкции схожи друг с другом, но у съемного вида есть небольшое преимущество. В данном случае водитель может самостоятельно отсоединить устройство в любое удобное для него время.

Иногда конструкция встречается и в базовой комплектации. У фланцевых фаркопов все иначе. Устройство крепится на нескольких болтах в задней части автомобиля. Модель выдерживает высокую нагрузку, но способ монтажа вносит ряд ограничений. Например, нередко провести установку на легковушки просто невозможно. Такие фаркопы подходят к внедорожникам. Основная стихия — рамные джипы.

Конструкция

Устройства принято делить на четыре вида: шар типа «А» и Н-образный фаркоп, F и G-модели. Преимущества есть у каждой конструкции, поэтому однозначно назвать какой бы то ни было агрегат лучшим нельзя. Особенности первых приборов заключаются в:

  • Дешевизне.
  • Простоте монтажа.
  • Надежности.

Недостатки тоже существуют. Фаркоп не способен выдерживать высокие нагрузки, например, общая масса прицепа и груза не должна превышать 1.5 тонны. Модели вида «А» самые распространенные в принципе. Иногда водители выбирают фаркопы F-типа. Эти конструкции имеют важную характерную черту: возможность регулировки высоты уровня крепления. Преимущество очевидно. Однако поиски отнимут много времени, да и цена отпугивает львиную долю покупателей.

Читайте также:   8 советов по выбору хорошей автошколы

Особенности использования

Вопрос о весовых нагрузках поднимался неоднократно, но это далеко не все особенности эксплуатации фаркопа. Нагрузка на шар колоссальная. Смазка поможет снизить износ, увеличить продолжительность эксплуатации конструкции. Важно проверять и болтовое соединение. Осмотр креплений следует производить через каждые 5 тыс. км пробега. Забывчивость же приведет к непоправимым последствиям.

Источник


Читайте также:

Добавить комментарий