Вездеход Бурлак

Группа российских путешественников отправляется на Карское море для испытания уникального вездехода. Транспортное средство, получившее название «Бурлак», было сконструировано специально для установления мирового рекорда — покорения в автономном режиме Северного полюса на колесных автомобилях. Правда, сам рекордный поход должен состояться позже — в 2018 году.

Разработчики утверждают, что «Бурлак» не имеет аналогов в мире. Чтобы слова не расходились с делом, машине предстоят масштабные испытания — на земле, в районе плавучих льдов и даже на воде.

Постройка вездехода и попытка установления нового мирового рекорда стали возможны благодаря финансовой поддержке со стороны основателя службы заказа такси «Максим», путешественника Максима Белоногова.

Начнется поход за рекордами в славном городе Екатеринбурге. Правда, не своим ходом. На трейлере вездеход доставят до Ивделя, а затем он (уже своим ходом) отправится в Воркуту и далее до Байдарацкой губы. Оттуда путешественники проследуют по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Весь маршрут планируется преодолеть за 3 недели. На испытаниях «Бурлак» получит поддержку – в дороге его будет сопровождать другой вездеход под названием «Макар» — машина проверенная; однажды она своим ходом добралась до мыса Челюскин.

После того как испытания будут завершены, будет построен второй вездеход «Бурлак». Его судьба – дойти до точки старта экспедиции на Северный полюс — полярной станции, расположенной на архипелаге Северная Земля. Наконец, должен пройти еще год, чтобы подготовка к покорению Северного полиса была полностью закончена.

Идея организовать серию походов в Арктику принадлежит конструктору Алексею Макарову из Екатеринбурга, который был по-настоящему вдохновлен подвигом путешественника Василия Елагина, который в 2009 году первым в мире добрался до полюса на колесных автомобилях «Емеля». «Емелям» не повезло, их бросили на полюсе (участники экспедиции вернулись домой на вертолетах). Макаров решил пойти дальше: доехать туда, а затем вернуться обратно, при этом не пользоваться посторонней помощью (без заброски авиацией топлива и продуктов питания). Кстати, Василий Елагин также примет участие в экспедиции. Вместе с Елагимным и Макаровым — любители экстремального спорта Максим Белоногов, Андрей Иванов и Сергей Лапин, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент.

Читайте также:   Современные технологии в привычном процессе: Поливомоечная машина КамАЗ

Обзор технических характеристик

Вездеход «Бурлак» — шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный на базе бронетранспортера БТР-60. Его длина составляет 6,6 метра, ширина — 2,9 метра, высота — 3,2 метра, диаметр колес — 1,75 метра, вес — около 4 тонн.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется из салона — суровые полярные условия не должны мешать ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция и наличие гребного винта позволяют вездеходу держаться и двигаться по воде. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком — он сохраняет тепло продолжительное время, кузов, в свою очередь, обшит алюминиевым листом толщиной 1 мм.


Фото логотипа вездехода «Бурлак»

Часть агрегатов для «Бурлака» была взята от БТР, другая — от внедорожника Toyota Land Cruiser, трансмиссия и раздаточная коробка – собственные. Шины низкого давления произведены в Китае по специальному заказу.

В салоне четыре спальных места. Здесь же — кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Температура в салоне обеспечивается теплом от двигателя.


Читайте также:

Добавить комментарий