Предрассудки – вещь довольно страшная. Возможно, об этом не стоит говорить, но многим автолюбителям никогда не нравились модели Lancia, поскольку считают их слишком уж стилизованными. А может они действительно правы?! Иногда возникает впечатление, что итальянцы пытаются продемонстрировать что-то большее, чем оно есть на самом деле.
Кроме того, тесная связь с концерном Fiat тоже как-то не добавляет энтузиазма. Но, хэтчбек Ypsilon поможет избавиться от лишних предрассудков. Впрочем, обо всём по порядку.
Нравится кому-то Lancia Ypsilon или не нравится – это дело вкуса, а вкусы предпочитают не обсуждать, и это правильно. О себе лично скажу, когда дело доходит до стиля, Ypsilon, безусловно, мне не очень по душе. Эта «улыбающаяся» лицевая часть, похожая на тыкву в праздник Хэллоуина, не слишком аккуратная корма, а линия окон сзади проложена так высоко, что с боков автомобиль начинает выглядеть как старомодная ванна.
Но с другой стороны, стоит честно признаться, что есть элементы, которые у дизайнеров вышли очень даже неплохо. К примеру, задние фонари. Просто взгляните на фотографии. Также привлекательно выглядят легкосплавные колёсные диски со стильным рисунком и хромированные вставки там и сям.
Интерьер у хэтчбека Lancia Ypsilon более «приземлённый», чем внешность, но выглядит весьма элегантно. Покрытые чёрным лаком некоторые элементы отделки, кожаный салон, контрастные вставки на передней панели и дверях создают очень хорошее впечатление. В салоне автомобиля не получится найти жёсткий пластик, в конце концов, принадлежность к премиум-сегменту обязывает.
В длину пятидверный хэтчбек Lancia Ypsilon достигает 384,1 сантиметра, при этом расстояние между осями составляет 238,8 сантиметра. Ширина модели равна 167,5 сантиметра, а высота не превышает 166,6 сантиметра. В багажном отсеке автомобиля помещается не более 217-ти литров груза.
Когда впервые поворачиваешь ключ в замке зажигания, Lancia Ypsilon приветствует неприятным звуком, возникает ощущение, что находишься в Fiat. Впрочем, звук холодного мотора, пожалуй, единственный недостаток.
Несмотря на свою небольшую мощность, дизельный 1,2-литровый (1248 см/куб) двигатель серии MultiJet имеет действительно большой потенциал. Примерно 95 лошадиных сил (при 4000 оборотах в минуту) и порядка 200 Ньютон-метров максимального крутящего момента (доступен с 1500 оборотов в минуту) – этого вполне достаточно для динамичного передвижения по городу.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач работает плавно и не склонна впадать в раздражающие вибрации. С нуля до 100 километров в час на спидометре итальянский хэтчбек с данным силовым агрегатом разгоняется за 11,4 секунды, а его максимальная скорость достигает 183-х километров в час.
Что касается расхода топлива, то в городе при тихой езде можно без особых жертв достичь результата в 5 литров на 100 километров пробега. Это значит, что при полном топливном баке, который в Lancia Ypsilon вмещает 40 литров, между последовательными посещениями автозаправочных станций можно проехать почти 800 километров.
На трассе потребление топлива падает примерно до 3,8 – 4,0 литра на каждые 100 километров пути. Жаль, что механическая коробка имеет всего пять передач. Шестая передача, безусловно, помогла бы ещё улучшить этот результат.
Помимо 1,2-литрового дизеля в моторную гамму хэтчбека Lancia Ypsilon входят два бензиновых агрегата. Один из них – это 1,2-литровый мотор серии Fire EVO II, оснащенный функцией Start-Stop, которая экономит топливо на 5 процентов. Его мощность составляет 69 лошадиных сил на 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 102 Ньютон-метра достигается на 3000 оборотах в минуту.
Второй бензиновый двигатель – это турбированный 0,9-литровый TwinAir с отдачей в 85 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 145 Ньютон-метров (1900 оборотов в минуту).
Комфортная езда является одним из главных достоинств хэтчбека Lancia Ypsilon. Это также доказательство того, что можно сделать подвеску, которая приятно и мягко амортизирует на хорошей дороге, но при этом отлично справляется с неровностями неидеального дорожного покрытия. Более того, даже при быстром изменении направления движения колебания машины будут минимальными.
Вернёмся в салон автомобиля. Спинки задних сидений установлены почти вертикально, а сами сиденья весьма короткие, поэтому слишком длинные поездки не рекомендуются. Хотя, имеется много свободного пространства для ног, и даже пассажиры приличного роста не должны жаловаться по этому поводу.
С передними сиденьями в Lancia Ypsilon совсем другая история. Они хорошо очерчены и предлагают хорошую боковую поддержку. К водительскому месту нет никаких претензий. Посадка водителя довольно высокая, что очень удобно в городских условиях движения – позволяет, в частности, легче «охватить» пространство для манёвра. Тем более, что задний обзор далеко не самый лучший.
Садясь за руль, вы сможете открыть для себя преимущество «горбатого» силуэта итальянской машины – это пространство над головой. Здесь даже самые рослые водители не должны волноваться, что испортят свою причёску, вытирая ею потолок.
Отметим, что для хэтчбека Lancia Ypsilon предлагается 16 оттенков для окраски кузова, из которых 4 двухцветные, а также 6 вариантов оформления салона и 3 варианта колёсных дисков. На рынке автомобиль представлен в трёх комплектациях, получивших названия «Silver», «Gold» и «Platinum».
В версии «Silver» итальянский автопроизводитель предлагает центральный замок с дистанционным управлением, регулируемую по высоте рулевую колонку, складывающийся в пропорции 50 на 50 задний диван, электропривод для передних окон, регулируемое по высоте кресло водителя, стальные 15-дюймовые колёсные диски, тканевый салон, кондиционер, музыкальную систему и обогрев заднего окна.
С точки зрения безопасности машина оснащена хорошо, здесь в наличии антиблокировочная система тормозов ABS с EBD, электронная система контроля устойчивости ESP в комплекте с ASR и Hill Holder, боковые и передние подушки безопасности, а также крепления ISOFIX для установки детского кресла.
Хэтчбек Lancia Ypsilon в варианте оснащения «Gold» помимо вышеперечисленного оборудования получает электрические регулировки зеркал заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему с CD и MP3-плейером, кожаную отделку рулевого колеса и рычага коробки передач, а также обивку Castiglio.
И, наконец, автомобиль в самой дорогой комплектации «Platinum» дополнительно получает задние электрические стеклоподьёмники, легкосплавные 15-дюймовые колёсные диски, противотуманные фары, кожаную отделку салона, подголовники для задних сидений, навигацию, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, систему Blue & Me, которая позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля при помощи голосовых команд, и целый ряд прочих опций.
У себя на родине в Италии стоимость Lancia Ypsilon начинается с 12 650 евро. Впрочем, стоит отметить, что данный хэтчбек не является чистокровным «итальянцем» — он хоть и построен на платформе от модели Fiat Panda, но его производство осуществляется в Польше. В нашей стране, к сожалению, эта машина официально не продаётся.
Источник: avtomancar.ru
Читайте также:
- Hyundai Solaris самый популярный б/у автомобиль
- Хэтчбек Lada Xray слегка обновили
- Ravon R2 2016-2017 – бюджетный хэтчбек
- Suzuki Baleno 2016 Хетчбек Сузуки Балено
- Thor-Harbinger RV: Новый шаг в будущее гибридных автодомов
- JAECOO J7 2024: обзор нового седана и его перспективы на авторынке России
- Модельный ряд Москвич 2024 года: Обзор новинок
- Новинки автомобилей LIVAN 2024 года
- Модельный ряд автомобилей Эксид в 2024 году