Современные автомобили напичканы всевозможными функциями и системами уже в стандартных комплектациях, а опционально доступно еще больше. Не все из них одинаково полезны: эволюция отсеяла некоторые — они получились не только ненужными, но иногда даже вредными.
Посмотрим на наиболее бесполезные изобретения автомобильных инженеров.
Содержание
Автоматизированные зеркала заднего вида
Не стоит автоматизировать деталь только потому, что это технически возможно — некоторыми вещами проще пользоваться напрямую. Отрегулировать задний обзор рукой не так сложно — и этот способ оказался самым эффективным.
В середине 90-х Mercedes — а за ним и другие производители — решили, что делать это кнопкой будет лучше. Примером служили автоматические боковые зеркала, которые были популярны. Но аналогия не учитывала одно очевидное обстоятельство: дотянуться до бокового и поправить его левой рукой — сложно, а достать до этой детали со стороны пассажира водитель вообще на ходу не может. Поэтому тут автоматизация имела смысл, но не прижилась для зеркал заднего обзора.
Автоматические ремни безопасности
Еще более радикальная идея в том же направлении. Неужели так сложно пристегнутся руками? В 80-х это действие решили упростить, но результат оказался медленным, обременительным и раздражающим. Мало того, иногда такие ремни вообще не попадали в гнездо защелки. И водители, и производители довольно быстро поняли, что проще — по старинке, вручную.
Социальные сети в системах инфотейнмента
Еще одно изобретение, драйвером которого был Mercedes, пытавшийся привлечь молодых людей: предполагалось, что они не могут и минуты прожить без своей ленты Facebook. Человек и так достаточно отвлекается на смартфоны даже за рулем — мало кому пришлось по вкусу видеть обновления соцсетей на автомобильном мониторе. Бесполезно и опасно.
Предупреждение о неэкономном вождении
Это лампочка на приборной панели, которая загорается, когда вы “неправильно” расходуете топливо. Она еще известна как эко-лампочка, eco light — результат “озеленения” автомобилей.
Оказалось, что люди не очень хотят видеть, что что-то там загорелось на панели; а если уж оно загорается, то это должно быть что-то действительно важное. Требование на ходу сменить манеру вождения только из-за расхода горючего — непрактичное и раздражающее.
Дворники с сенсором влаги
Настроить стеклоочистительные щетки на оптимальные скорость и интервалы действительно может быть сложной задачей, особенно когда дождь идет с неравномерной силой. На бумаге идея чувствительных к уровню влаги дворников кажется неплохой: сенсор определяет влажность и автоматически настраивает работу щеток — замедляет или ускоряет движение, увеличивает или уменьшает интервалы.
Но толково реализовать задумку пока не удалось. Пока просто идет стабильный ливень — все хорошо. Но если он останавливается, а потом начинается снова, система не реагирует должным образом. И что еще хуже, побороть ее самостоятельным регулированием очень тяжело. В итоге производители занялись созданием более чувствительного управления щетками на рулевой колонке.
Читайте также:
- Как ремонтируют трещины на лобовых стеклах
- Техническая автопомощь на дороге: как избежать проблем в пути
- Как продать подержанный автомобиль с пробегом: важные моменты и советы
- Как мобильный шиномонтаж спасает автомобилистов в дороге
- Выездной шиномонтаж: удобство и эффективность