Модель Veyron представляет собой нечто среднее между самолетом и автомобилем, поскольку скорости, которые в состоянии развить самый быстрый Bugatti, сопоставимы со скоростями современных самолетов, а применяемые технологии для управления этим неординарным средством передвижения заимствованы из авиации.
Veyron получил свое имя в честь французского гонщика Пьера Вейрона из команды Bugatti 30-х годов; вопреки распространенному заблуждению, ударение в названии модели (и фамилии легендарного пилота) ставится на первую гласную. Сборка автомобиля начинается с доставки частей и деталей, при этом каждая из них упакована отдельно аналогично тому, как упаковываются ювелирные изделия.
К сборке Veyron допускается специально подготовленная высококвалифицированная команда рабочих, при этом монтаж производится в закрытом производственном помещении, куда нет доступа посторонним. Это продиктовано не только соображениями эстетики труда, но и соображениями безопасности: несмотря на то, что Bugatti Veyron достаточно популярен, многие технологии, скрытые под его комбинированным карбоново-алюминиевым кузовом, до сих пор составляют корпоративное know-how.
Это может показаться удивительным, но автомобиль, способный развивать скорость выше 430 км/ч, собирается из двух частей на специальном стапеле — команда квалифицированных рабочих аккуратно сдвигает две половины Veyron с тем, чтобы соединить их в единое целое. Карбоновая двухместная «капсула» для водителя и пассажира соединяется с моторным отсеком всего десятью болтами, изготовленными из титана: стоимость каждого из них составляет $100. Процесс соединения частей выполняется аналогично сборке частей космических аппаратов — малейшая погрешность в усилии при затягивании болтов может стать причиной гибели автомобиля и людей.
Двигатель Bugatti Veyron — это два двигателя V8, соединенные в один сверх-мощный силовой агрегат, способный выдавать 1001 лошадиную силу. Но это — официальные данные, которые обычно можно увидеть в рекламном буклете; реальная мощность Veyron переваливает за отметку в 1030 «лошадей». Компьютеризированная коробка передач оборудована двумя сцеплениями переходит на каждую последующую передачу за 0,2 сек: при такой схеме чётные передачи выводятся одной секцией коробки передач и имеют своё сцепление, а нечётные — другой секцией, и тоже со своим отдельным сцеплением.
При переходе на следующую или предыдущую передачу требуется переключить только сцепления, так как нужная передача уже готова и не надо затрачивать время на её переключение. В реальности переход с передачи на передачу происходит практически мгновенно — гораздо быстрее, чем обычное моргание.
Читайте также:
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года
- Захватывающая динамика нового Audi А3