Тонировка в 2022 году – какие изменения?

Несмотря на периодически появляющиеся слухи об изменении требований к тонировке и штрафов за их нарушение, в 2022 году пока действуют прежние нормативные акты. Водителям нужно только контролировать степень затемнения при нанесении покрытий на автостекла, чтобы не пришлось вести неприятные беседы с инспекторами ГИБДД.

Актуальные изменения

К тонировке относится применение защитных пленок и экранов, изменяющих светопропускную способность автомобильных стекол. По состоянию на январь 2022 года в отношении правил их нанесения новых законов нет.

Действуют следующие нормативные акты:

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 3265-2013, устанавливающий параметры стекол, безопасных для использования на наземном транспорте. По Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22.11.2013 он введен с 01.01.2015 на замену ГОСТу 5727-88. Хотя именно последний до сих пор упоминается в ПДД.
  • Приложение ПДД с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатировать автомобиль. Оно размещено в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. В пункте 7.3 Приложения значится запрет на наличие дополнительных предметов и покрытий, ограничивающих обзорность на водительском месте. Но он же допускает применение прозрачных цветных пленок вверху ветрового стекла, тонирование окон (только без использования зеркальной пленки) с учетом ГОСТа 5727-88, размещение жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто (при наличии по обеим сторонам наружных зеркал заднего вида).
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8, п. 4.3).

Таким образом, действующее законодательство не запрещает использовать различные приспособления для тонировки стекол, позволяющие уменьшить количество пропускаемого света – оклейку пленкой, нанесение затемняющих составов и пр. Главное – учитывать требования ГОСТа.

Читайте также:   Хавтай Болигер - «премиум SUV»

Действующие нормативы

В 2022 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

  • Для ветрового и передних боковых стекол – не менее 70%. На первом также разрешается размещение в верхней части цветной прозрачной полоски шириной до 14 см. При этом уровень ее прозрачности не регламентируется.
  • Для заднего и задних боковых стекол – затемнение может быть любым, если авто оснащено внешними боковыми зеркалами заднего вида (обязательно правым и левым). При отсутствии таковых следует придерживаться нормы в 70% прозрачности.

При нанесении тонировки надо учитывать, что даже в новом авто светопропускная способность стекол не достигает 100%, а у подержанных – снижается до 90%. То есть фактически пленка должна затемнять окна не более, чем на 20%, чтобы не нарушать действующие нормативы.

Для уверенности что тонировка соответствует нормативам, следует проверить уровень светопропускания специальным прибором. Как правило, они имеются в большинстве автосервисов, которые занимаются затемнением автостекол.

 

Какой штраф за нарушение?

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2022 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

При оплате в 20-дневный срок после вынесения протокола в 2022 году по-прежнему применяется 50% скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть разрешается оплатить 250 руб. Льготный период может быть увеличен до 40 дней, если будет одобрена инициатива о внесении соответствующих изменений в КоАП депутата Госдумы Ивана Сухарева, направленная Министру МВД.

Уровень светопропускаемости замеряют сотрудники ГИБДД специальным прибором – тауметром.

Читайте также:   Самые быстрые машины в мире 2023-2024

Они обязаны это делать только на стационарном посту. При этом водитель имеет право:

  • проверить наличие на приборе пломбы, клейма с датой проверки и сертификата на него;
  • убедиться в отсутствии на тауметре и всех датчиках каких-либо повреждений или других нюансов (загрязнений, дополнительных пленок), из-за которых возможно искажение результатов измерений;
  • потребовать повторных замеров в присутствии двух понятых.

Повторный штраф может быть наложен не ранее, чем спустя 24 часа после предыдущего нарушения. Поэтому в протоколе автоинспектор обязательно должен указать точную дату и время оформления.

Сотрудники ГИББД могут дополнительно выписать предписание об устранении нарушения, затемняющую пленку придется убрать. Срок на выполнение указывается в документе и обычно составляет 10 дней. За неисполнение требования предусмотрена ответственность по ст. 19.3 КоАП в виде штрафа 500-1000 руб. или ареста до 15 суток. Если по истечении указанного срока водителя поймают на этом же нарушении, он будет снова оштрафован за неправильную тонировку и получит дополнительное наказание. Каким оно будет, определит судья.

Отдельных сумм за повторные нарушения по части тонировки по состоянию на январь 2022 года не предусмотрено. Но они могут появиться в случае утверждения поправок к КоАП РФ. Возможны следующие изменения:

  • 1000 руб. – за первое нарушение;
  • 3000 руб. – за повторное нарушение.

Повторность отсчитывается с даты совершения первого нарушения и на протяжении года после оплаты штрафа по нему.


Читайте также:

Добавить комментарий