Kia Soul (Киа Соул) 2012-2013

Чтобы лучше воспринимать образ нового Kia Soul – нужно избавиться от стандартов и стереотипов, так как Soul расширяет рамки и стирает границы. Он похож на кроссовер, но по параметрам становится в один ряд с представителями класса-В. По сути – это переднеприводный хэтчбек с необычно длинной колёсной базой в 2550 мм и длиной более 4-х метров.

Внешний вид Киа Соул не имеет, даже, намёка на модный нынче биодизайн, наоборот, преобладают квадратные рубленые формы. Выгнутый вперёд бампер, узкая решётка радиатора и хитро прищуренные фары. Когда смотришь на Kia Soul в профиль – может показаться, что крыша имеет небольшой наклон, но это лишь оптический обман, который возникает через слегка скошенную верхнюю линию окон. Также, в профиль хорошо видны массивные выразительные арки колёс. Стоит заметить, что в стандартной комплектации предусмотрены колёса 16-го диаметра, а как альтернативный вариант – предлагается 18-дюймовая «обувь».

Шарма добавляют и чёрные матовые поверхности фартука зеркал и молдингов. Задняя часть абсолютно вертикальная, но и её не забыли украсить оригинальной выштамповкой. Внутреннее убранство Киа Соул простое и, в тоже время, тщательно продуманное. Обивка, конечно, не кожаная, но и пластик и ткань качественные. Шкалы приборов незатейливые, но выразительные, каждая утоплена в отдельной нише. На особое внимание заслуживает оформление центральной консоли, она аккуратно надстроена над торпедо, что значительно облегчает доступ к переключателям и регуляторам. Для настроек параметров климат-контроля и направления обдува – нужно сделать лишь небольшое движение в сторону от руля, а управление магнитолой, вообще, вынесено на рулевое колесо.

Читайте также:   Хэтчбек Hyundai i10 первое поколение

Увенчивает всю эту композицию симпатичное круглое углубление для различных мелочей. В Kia Soul настоящая кроссоверская посадка, на 12 см выше, чем у обычных авто. Однако в поисках оптимального расположения за рулём – выясняется, что руль регулируется только вверх и вниз. Но, в тоже время, отсутствие вылета рулевого колеса компенсируется широким диапазоном настроек сиденья, поэтому проблем с поиском удобной посадки не возникнет. Выразительные колёсные арки отобрали несколько квадратных сантиметров площади у задних дверей, зато они открываются так широко, что на задние сиденья можно загрузить, даже, холодильник. Места для ног пассажиров заднего ряда не пожалели, да и над головой пространства достаточно, благодаря квадратной форме крыши.

А вот чего точно не стоит ждать от Soul, так это по-кроссоверски большого багажника. Здесь нужно помнить, что это, всё-таки, городской хэтчбек, поэтому и объём отсека всего 222 литра. Но если разобраться детальнее, выясняется, что под полкой прячется ещё 100 литров для разной мелочи. Конечно, для перевозки габаритных вещей разработчики предусмотрели возможность складывания заднего дивана в пропорции 60 на 40. Обзорность, благодаря высокой посадке, не вызывает нареканий, боковые зеркала хоть и небольшие, но дают полноценное представление о дорожной ситуации. При движении задним ходом могут немного мешать широкие задние стойки, однако если вы привыкли ориентироваться исключительно по зеркалам, эта конструкционная особенность никак не повлияет на результат.

Дорожный просвет в 16,5 см вселяет уверенность, что высокий бордюр можно брать штурмом, без боязни услышать характерный звук. Вполне логично, что некоторые потенциальные покупатели Kia Soul, с его амбициозной кроссоверской внешностью, пожелают возможности подключения полного привода. Но разработчики модели в этом вопросе категоричны – Киа Соул создана для асфальта, поэтому вариант 4 на 4 ей ни к чему, даже в качестве опции. Линейка силовых агрегатов для Soul позаимствована у модели Kia Seed, поэтому можно сказать, что они уже проверены временем. Это двигатели объёмом 1,6 литра. Первый бензиновый – на 124 л.с, второй дизельный – на 115 л.с. Если для бензинового мотора предлагается только 5-ступенчатая механика, то для дизельного ещё и 4-ступенчатый автомат. Еще одним плюсом дизельного двигателя является показатель потребления топлива – в смешанном цикле до 5.2 литров на 100 км.

Читайте также:   Kia Ceed SW 2018-2019

Хотя и бензиновый собрат демонстрирует неплохие показатели – 6,5 литров. Понятно, что свой больший аппетит Киа Соул компенсирует хорошей разгонной динамикой – 11 секунд с 0 до «сотни», это на 0,3 секунды быстрее, чем у дизельного. Через нестандартную геометрию кузова, Kia Soul в поворотах проявляет небольшие крены, но если держаться в рамках разумных скоростей, то даже на сложнейших дорожных развязках дискомфорта не возникнет. У Киа Соул ювелирно точное и чёткое в своих реакциях рулевое управление и довольно жёсткая подвеска. Неровности наших не идеальных дорог она отрабатывает по-спортивному лаконично, но очевидно, что эта жёсткость позволяет автомобилю с увеличенным клиренсом избегать дополнительных кренов. Цена на Kia Soul начинается с 589 тысяч рублей.


Читайте также:

Добавить комментарий