Ни для кого не секрет, что кроссовер Duster является наиболее продаваемым автомобилем французской автокомпании Renault. К тому же, в середине весны 2014-го года с конвейера сошёл миллионный экземпляр модели. Более того, под конец прошлого года французский кроссовер успел пережить свой первый рестайлинг.
Вместе все эти факты создают отличный повод для подробного знакомства с обновлённым Renault Duster в его российском варианте. Итак, начнём. Серийное производство компактного кроссовера стартовало 2010-м году, и модель сразу же завоевала симпатии автолюбителей многих стран мира.
Над созданием машины вместе трудились французские специалисты и инженеры японского автопроизводителя Nissan. В основу кроссовера легла платформа Nissan B0, а около 70-ти процентов элементов в его конструкции перекочевали с других моделей французской и японской автокомпаний.
Самой большой популярностью Renault Duster пользуется именно в нашей стране. Здесь, по всей видимости, сказалось то, что в разработке концепта Duster Concept в 2009-м году принимал самое непосредственное участие российский дизайнер Костромин Арсений.
А если учитывать, что в прошлогоднем рестайлинге участвовал другой дизайнер из России Ткачев Евгений, ранее отметившийся в процессе создания концептуальной модели Lada XRAY, то популярность кроссовера на отечественном рынке должна повыситься ещё больше.
В нашей стране бюджетный Renault Duster появился в 2012-м году и с тех пор здесь уже продано более 150-ти тысяч экземпляров, что является рекордным показателем по количеству продаж среди всех рынков, на которых представлен данный кроссовер.
Учитывая этот факт, было бы абсолютно логично собрать миллионный экземпляр автомобиля именно на территории России, но французский автопроизводитель почему-то отдал предпочтение бразильскому предприятию компании, где весной 2014-го года и был выпущен юбилейный автомобиль.
Впрочем, хватит уже лирических отступлений, и перейдём, пожалуй, к непосредственному знакомству с кроссовером Renault Duster 2014 модельного года. Начнем, как и положено, с экстерьера. Хотя автомобиль и тяжело назвать законодателем мод, однако в своём сегменте он смотрится весьма добротно, довольно аккуратно и вполне современно.
Если говорить о размерах, то Renault Duster достаточно компактный кроссовер, что будет весьма кстати при маневрировании в наших городских дворах, постоянно переполненных припаркованными машинами. В длину модель достигает 431,5 сантиметра, из которых 267,3 сантиметра отведено под колёсную базу, ширина автомобиля упирается в отметку 182,2 сантиметра, а высота машины составляет 162,5 сантиметра.
Высота дорожного просвета (клиренс) не превышает отметки в 20,5 сантиметра. Что касается снаряжённой массы, то она зависит от варианта оснащения кроссовера и может быть от 1280-ти до 1450-ти килограмм.
Если к внешности Renault Duster 2014 модельного года особых вопросов не возникает, то к салону французского автомобиля претензии есть. Даже невзирая на специальную для российской версии кроссовера отделку, которая выглядит несколько богаче, чем в европейской версии, трудно назвать салон Renault Duster более-менее удачным.
Разумеется, он довольно просторный, как для сегмента компактных кроссоверов, и свободного места на заднем ряду сидений здесь гораздо больше, чем, к примеру, в популярном Chevrolet Niva.
Однако дешёвый пластик откровенно плохого качества, используемый в отделке интерьера, который, к тому же, весьма скрипуч, в итоге портит общую картину. Ещё одним минусом в салоне можно назвать не слишком удобную центральную консоль, где доступ к некоторым органам управления иногда загромождает селектор коробки передач.
К достоинствам салона можно отнести разве что неплохую обзорность и приличную звукоизоляцию, которая значительно лучше в сравнении с конкурентами по ценовому сегменту.
Кроме того, компактный кроссовер Renault Duster 2014 модельного года обладает весьма приличным багажным отсеком. Объём багажника в стандартном состоянии у модификаций с передним приводом достигает 475-ти литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда возрастает до 1636-ти литров.
В модификациях с полным приводом багажный отсек менее вместительный – 408 литров в «стандарте» и около 1570-ти при сложенных задних сиденьях.
На российском рынке кроссовер Renault Duster 2014 модельного года доступен с тремя силовыми агрегатами на выбор. На роль базового предлагается бензиновый мотор серии К4М с рабочим объёмом в 1,6 литра (1598 см/куб), четырьмя цилиндрами рядного расположения, системой распределённого впрыска топлива и 16-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC.
Данный двигатель полностью отвечает требованиям экологических норм Euro-4. Его мощность достигает примерно 102 лошадиные силы на 5750 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет порядка 145-ти Ньютон-метров, доступных на 3750 оборотах в минуту.
Комплектуется 1,6-литровый агрегат либо механической 5-диапазонной коробкой передач в модификациях с передним приводом, либо механической 6-диапазонной коробкой в полноприводных версиях автомобиля.
С первой из них кроссоверу Renault Duster 2014 модельного года на разгон с нуля до 100 километров в час нужно затратить 11,8 секунды времени, а со второй ещё больше – 13,5 секунды. Расход бензина в смешанном цикле движения составляет соответственно около 7,6 и 8,2 литра на каждые 100 километров пути.
Второй доступный на российском рынке бензиновый мотор серии F4R получил рабочий объём в 2,0 литра (1998 см/куб), четыре цилиндра, функцию распределённого впрыска топлива, а также 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC. Этот агрегат способен выдавать около 135-ти лошадиных сил мощности на 5500 оборотах в минуту и примерно 195 Ньютон-метров максимального крутящего момента на 3750 оборотах в минуту.
В пару 2,0-литровый двигатель получает либо механическую 6-диапазонную коробку передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Отметим, что механическая коробка доступна лишь в переднеприводных модификациях Renault Duster 2014 модельного года, а «автомат» предлагается для всех версий кроссовера.
Автомобиль с «механикой» способен ускориться с нуля до первой «сотни» на спидометре за 10,4 секунды, а расход топлива в смешанном режиме движения здесь составляет порядка 7,8 литра на 100 километров пробега.
Машина с автоматической коробкой передач в модификации с передним приводом набирает первую «сотню» за 11,2 секунды и потребляет в среднем примерно 8,2 литра на 100 километров пути, а у версии с полным приводом эти показатели соответственно составляют около 11,7 секунды и примерно 8,7 литра бензина.
Не обошлось в силовой линейке российского варианта Renault Duster 2014 модельного года и без дизельного агрегата. Французский кроссовер получил 4-цилиндровый двигатель серии К9К с рабочим объёмом в 1,5 литра (1461 см/куб), системой турбонаддува, технологией непосредственного впрыска топлива и 8-клапанным ГРМ.
Его максимальная мощность достигает примерно 90 лошадиных сил на 4000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 200 Ньютон-метров достигает своего пика уже на 1750 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат комплектуется исключительно механической 6-ступенчатой коробкой передач, с помощью которой разгоняет автомобиль с нуля до 100 километров в час за 15,6 секунды.
Здесь в смешанном цикле движения потребляется порядка 5,3 литра дизельного топлива на 100 километров пути. Стоит добавить, что дизельный мотор в сравнении с бензиновыми агрегатами не так чувствителен к русским зимам, он абсолютно не боится крепких морозов и не столь сильно восприимчив к качеству потребляемого топлива.
Также нужно сказать несколько отдельных слов об автоматической коробке передач. Дело в том, что переднеприводная модификация Renault Duster с «автоматом» ни для кого в мире не является сюрпризом, но вот полноприводный 2-педальный вариант кроссовера – это прерогатива исключительно нашей страны.
Прежде для полноприводной версии кроссовера предлагалась хорошо зарекомендовавшая себя автоматическая коробка передач DP2. И именно на её основе был разработан новый «автомат» DP8, которым оснащается полноприводный Renault Duster 2014 модельного года. Новую автоматическую трансмиссию создавали специально для нашей страны с привлечением отечественных инженеров. Её тестирование также происходило в России, поэтому коробка DP8 отлично приспособлена к нашим условиям.
Выше уже было сказано, что Renault Duster 2014 модельного года базируется на платформе Nissan B0, поэтому он является очень близким родственником японских кроссоверов Nissan Juke и Nissan Terrano, а последнему из них является едва ли не братом-близнецом. Впрочем, для французского автомобиля платформа была слегка модернизирована, что позволило применить систему полного привода под названием Nissan All Mode 4×4-i с электронной муфтой и другой задний мост.
Модель получила независимую переднюю подвеску во главе со стойками «макферсон», а для задней части автомобиля предлагаются два типа подвески. В переднеприводных версиях это будет полузависимая конструкция с торсионной балкой, а в модификациях с полным приводом – независимая многорычажная система.
Колёса передней оси кроссовера Renault Duster 2014 модельного года комплектуются дисковыми 269-миллиметровыми тормозными механизмами с функцией вентиляции (в наиболее дорогих вариантах оснащения – 280-миллиметровыми). На колёсах задней оси устанавливаются простые барабанные 9-дюймовые тормоза. Реечное рулевое управление машины работает в паре с обычным гидроусилителем.
Бюджетный кроссовер Renault Duster 2014 модельного года представлен на российском рынке в четырёх комплектациях, получивших названия Authentique, Expression, Privilege, а также Luxe Privilege.
В базовом варианте оснащения Authentique французский автомобиль комплектуется довольно скудно, здесь в наличии водительская подушка безопасности, иммобилайзер, тканевая отделка салона, стальные колёсные диски диаметром 16 дюймов, подсветка багажного отсека и антиблокировочная система тормозов (ABS).
Более привлекательная комплектация Expression в придачу к вышеперечисленным опциям получает центральный замок с дистанционным управлением, регулировку рулевой колонки по высоте, передние электрические стеклоподъёмники, штатную музыкальную систему, рейлинги на крыше и некоторое другое оборудование.
На российском рынке цены на кроссовер Renault Duster 2014 модельного года варьируются в пределах от 492 000 до 804 000 рублей в зависимости от варианта оснащения, коробки передач и установленного привода.
Источник
Читайте также:
- Новый кроссовер Nissan Kicks 2019 на базе Renault Duster
- Доступный кроссовер Renault Duster 2011-2012
- Renault Logan 2020 года: особенности характеристик
- На что обращать внимание при покупке бу авто Renault Grand Scenic?
- Новый ŠKODA RAPID 2020 года
- Renault Premium: надежная машина для транспортировки грузов
- Volvo S60 2020 года