Купе Nissan GT-R 2014

За последние 10 лет не было более обсуждаемого спорткара, чем Nissan GT-R. Такой же быстрый, как Porsche 911, но в два раза дешевле – ну как не посудачить? «Гэтээром» восхищались, «Гэтээр» не любили. Восхищались дьявольской эффективностью и скоростью, ругали за отсутствие комфорта и премиальных ощущений, бездушность и неэмоциональность за рулем.

Ответом критикам было постоянное улучшение машины: не проходило и года, чтобы японцы что-нибудь не поменяли в своем купе. Не стал исключением и 2014 год, только вот изменения в этот раз оказались довольно неожиданными. Мощный, громкий, задиристый, грубый – спорткар Nissan GT-R почти невозможно представить на реальных городских улицах. Слишком он быстрый, невероятно – как в компьютерной игре.

Но он есть, он живой, он реальный, он задуман как автомобиль в том числе и для езды в привычном ритме мегаполиса. И при этом стал еще быстрее. В прошлом году японская компания представила обновленный GT-R, который, почти не получив внешних изменений, по технической части в очередной раз оставил соперников позади – разгон до сотни теперь у него занимает меньше трех секунд.

Кроме невероятной динамики разгона, обновленный Nissan GT-R 2014 получил адаптивные светодиодные фары, новый дизайн дисков, подсвечивающиеся по кругу задние фонари и новую светлую кожу в салоне. Машина стала значительно тише в городских условиях, улучшенная шумоизоляция вкупе с перенастроенными амортизаторами теперь дает пассажирами возможность поговорить даже на высокой скорости.

Поработали инженеры и с аэродинамикой, увеличив прижимную силу на 100 килограммов. Полноприводный суперкар теперь еще ближе к земле, а значит еще устойчивее на высокой скорости. В 2014 году купе Nissan GT-R сделало самый большой шаг в сторону комфорта. И пусть вас не смущает оставшаяся без изменений мощность и минимальные изменения внешнего вида: GT-R будто прошел курс этикета.

Минус 10 Дб уровня шума, в том числе благодаря системе активного подавления шума, – это раз. Слегка улучшившаяся плавность хода – это два. Спасибо надо сказать и новым пружинам, адаптивным амортизаторам, самостоятельно меняющим жесткость в зависимости от дорожных условий. И пусть чуть-чуть, но все же улучшившееся качество внутренней отделки – это три.

Читайте также:   Мини-Универсал Nissan Note 2011-2012

Красивая белая кожа непрактична, но с ней интерьер GT-R хоть как-то подтянулся к уровню суперкаров из Германии, Италии и Англии. А самое главное: теперь российский Nissan GT-R можно заправлять 95-м бензином! А ведь все Porsche, например, переваривают только 98-й.

С чего вдруг такая забота о комфорте? Еще недавно нам с гордостью рассказывали о несимметричных настройках подвески для праворульной и леворульной версий (японцы попытались компенсировать вес водителя, утяжелявший правую сторону).

Ответ на мой вопрос был простым: Nismo. Теперь, когда в линейке Nissan GT-R есть трековая версия с 600-сильным мотором, более жестким и легким кузовом и большей прижимной силой, базовая версия спорткара наконец-то может сменить кимоно на фрак. Купе от Nissan Motorsport отвечает за букву R в названии модели, ну, а базовая машина – за GT.

Некоторой доработке подверглись тормоза. Тут стоит отметить, что с каждым обновлением японцы пытаются приблизить свой спорткар к автомобилю, который можно использовать в повседневной жизни. Поэтому тормозные механизмы сделали чуть плавнее, дав возможность прогнозировать замедление.

Чуть мягче автомобиль будет передвигаться, если амортизаторы переведены в режим Comfort. Но и этих усилий для комфортного передвижения в гражданском режиме пока недостаточно. Да, езда по городу стала тише, тормоза плавнее, но жесткая подвеска по-прежнему с легкостью вытрясет весь позвоночник. Поэтому никаких пробок, ямок и швов – если город, то только с абсолютно гладким асфальтом, а лучше на гоночный трек.

Он все такой же дикий и злой, как когда в 2007-м году явился миру в первый раз. Всего год назад его оснастили новым мотором. Двигатель VR38DETT оснащен двумя турбинами и в российской спецификации выдает 545 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 628 Нм.

В Европе у купе Nissan GT-R 2014 на пять лошадиных сил и 4 Нм больше. Но заправлять его надо 100-м бензином, а у нас можно и 95-м! Максимальная скорость автомобиля с этим двигателем – 315 километров в час, сродни показателю гоночного болида «Формулы-1».

Момент на колеса передает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Возможность ручного переключения у коробки есть, однако агрегат справляется со своей работой и без вмешательства человека.

Читайте также:   Nissan GT-R уже доступен к заказу

Первая же прямая, где удается выжать педаль газа в пол, доказывает, что японцы трудились над динамикой как в последний раз. Долей секунды хватает на то, чтобы тело налилось тяжестью и вжалось в кресло, а сердце бешено забилось: 4-5 секунд…200 км/ч – да как это вообще возможно, чтобы автомобиль с такими скиллами выпустили в город, он одним только звуком выхлопа дестабилизирует весь поток на первом же светофоре?!

Интерьер обновленного спорткара почти не поменялся. Говорят, качество отделки улучшилось, но глазу такие нюансы недоступны. Салон предлагается в четырех цветовых решениях с одним новым – бежевым Pale Ivory.

Задний ряд сидений у купе Nissan GT-R 2014 условный, потому что ни один нормальный человек там передвигаться не сможет, только если ноги можно отстегнуть. Этот маленький диван, скорее, выполняет функцию второго багажного отделения в довесок к 315 литрам основного багажника. Передние сиденья традиционно для спорткара плотно обхватывают и не дают шанса выскочить в скоростном повороте даже в случае бокового скольжения.

Под двухзонной климатической установкой расположились три джойстика, отвечающие за настройку двигателя и трансмиссии, амортизаторы и систему стабилизации. Первым предлагается выбрать один из трех режимов, Safe, Normal и Race, каждый из которых отличается скоростью переключения передач и степенью дозволенного крутящего момента.

Второй рычажок отвечает за амортизаторы (Comfort, Normal и Race) – разница между первыми двумя режимами особо не чувствуется, а вот при включении трековых настроек пружины амортизаторов сжимаются чуть ли не до трения витков. Третий рычаг отвечает за работу системы стабилизации. Его можно менять в режимах Normal и Race, однако полностью отключать ESP не стоит – за это автомобиль мгновенно лишается гарантии.

Впрочем, это автомобиль в том числе и для фанатов тюнинга, а любые изменения по кузову и железу также лишают его владельцев шансов на гарантийный ремонт. И мало кого это останавливает – очень редко стоковые купе GT-R оставляют без доработок после приобретения.

Основной дисплей Nissan GT-R 2014 выводит информацию, четко демонстрирующую его первичное и основное предназначение, сколько ни подгоняй японца под светофоры и пробки: можно наблюдать и уровень ускорения, считать время круга на треке, следить за углом поворота руля, показателями мощности и крутящего момента, есть отдельный маленький спидометр. Работает система быстро, в режиме реального времени – Nissan GT-R 2014 всегда готов к выезду на гоночную трассу.

Читайте также:   Обновлённый Nissan GT-R

Теперь купе GT-R обуто в шины Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT размерностью 255/40 R20 и 285/35 R20 сзади. Такие же шины устанавливаются и на GT-R Nismo. Купе Nissan GT-R 2014 доступно в нескольких версиях: базовая, облегченная на 25 килограммов благодаря отказу от заднего сиденья, Track Pack, 600-сильная Nismo и еще более злая Nismo Track Attack Package.

Да, Nissan GT-R 2014 остается холодным, как чешуя рептилии. Но может, это и неплохо? Японцы смогли сделать главное: они создали машину, которая абсолютно самодостаточна. В McLaren попытались создать вторую Ferrari Italia, и что в итоге? Продажи MP4-12C пока не удовлетворяют инвесторов, а вот боссы «Ниссан» довольны.

Пусть японская машина на фоне конкурентов выглядит как толкательница ядра на вечеринке художественных гимнасток. Пусть ее интерьер – все еще комната в общаге, в которую просто привезли кожаный диван из апартаментов поп-звезды. Пусть в обслуживании он выходит чуть ли не дороже Porsche, а надежность, по словам владельцев, оставляет желать лучшего. Все это становится абсолютно не важным, когда позади остается очередной соперник.

Схожую динамику на треке любителям быстрой езды может подарить разве что пара автомобилей из всего, что можно найти на российском рынке. Audi R8 хорош собой, однако сравнимый по мощности мотор для немца в 550 л.с. поднимает цену на автомобиль до 7,9 млн рублей. При этом динамика разгона уступает японцу на 0,7 секунды.

Аналогичное упражнение Porsche 911 Turbo S проделывает почти так же быстро, как GT-R, – за 3,1 секунды. Однако и тут ценник автомобиля (10 млн рублей) в два раза превышает стоимость купе Nissan GT-R 2014. Фактически японский спорткар в своем сегменте не просто самый быстрый, но еще и самый доступный. Осталось найти лишние 4 620 000 рублей…

Всего с момента запуска купе Nissan GT-R в Европе было продано 5 775 машин, общие же продажи составляют 25 076 штук. В России своих покупателей ежегодно находят более 80 GT-R.


Читайте также:

Добавить комментарий