Концептуальный внедорожник Cadillac Provoq

Cadillac Provoq — это концептуальный внедорожник, работающий на водородном двигателе с топливными ячейками.

На Cadillac Provoq установлено последнее поколение водородной установки, которое является уже пятым по счету на автомобилях корпорации GM. Напомним, что такие автомобили не требуют в качестве топлива бензин, а продуктом их работы является водород.

Подобные внедорожники привлекают внимание посетителей выставок уже с десяток лет, но кроме их дороговизны основными минусами были крупные размеры силовой установки, малый запас тяги и хода.

Однако последние недостатки разработчики уже побороли: Provoq может проехать на одной заправке водородом 482 км, из которых 450 км – на сжатом топливе и 32 – на остатке заряда батарей, установленных в кузове.

В качестве топливных баков используется пара баллонов, сделанных из композитных материалов, которые сохраняют до 6 кг сжиженного водорода под давлением 70 атмосфер. Баллоны поместились под отделением для багажа, а топливные ячейки переместили под капот для рационализации внутреннего пространства Cadillac.

Основной мотор развивает мощность 88 кВт, а литиево-ионные батареи обладают емкостью 9 кВт·ч и выдают пиковую мощность до 60 дополнительных кВт.

Полноприводная трансмиссия Provoq отличается от большинства представленных сейчас на рынке. 70 кВт мощности силовой установки передается по проводам на передний мост, а с каждой стороны задних колес установлены два индивидуальных мотора, на которые подается до 40 кВт. Такая схема обеспечивает неплохие динамические характеристики и лучшую устойчивость на скользких покрытиях.

Разгон до 96 км/ч занимает около 8,5 с, что является более чем 30-процентным улучшением по сравнению с предыдущим поколением системы. Кроме того, нельзя не отметить, что размеры установки уменьшены в два раза. Максимальная скорость внедорожника – около 160 км/ч.

Читайте также:   Внедорожник Land Rover Freelander 2011

Лари Бернс, вице-президент компании в области развития и исследований, заявил: «Машина является показателем будущего – электромобили на топливных ячейках смогут вскоре демонстрировать характеристики, присущие всем нынешним серийным автомобилям. Главное их достоинство в том, что они не загрязняют природу, а с нашей точки зрения, это является еще одним предлогом для покупателей автомобиля сегмента люкс».


В крыше – люк и солнечные батареи
Кроме указанных выше характеристик в Cadillac Provoq предусмотрены солнечные батареи, питающие подсветку салона и бортовых систем, а также современная тормозная система с управлением по проводам, то есть без механической связи между педалью и исполнительными механизмами.

Днище сделано абсолютно плоским, что снижает коэффициент лобового сопротивления и улучшает общие аэродинамические свойства новинки. В вентиляционных прорезях передних крыльев спрятаны розетки зарядных устройств. Дверные ручки выдвигаются лишь в случае необходимости открытия двери, в остальных ситуациях они находятся заподлицо с кузовом.

В остальном внедорожник Provoq показывает очередные изменения в корпоративном стиле компании Cadillac, и вероятно, что в скором будущем появится серийный внедорожник меньшего размера, чем уже привычные украинцам Escalade и SRX.

Дизайн внедорожника Cadillac создавался по последним мотивам, именуемым «вторым возрождением», начало которым было положено с появлением седана CTS 2008 модельного года.


Решетка радиатора на трассе закрывается
Среди технологичных элементов, заметных во внешней части внедорожника, можно отметить активную решетку радиатора, которая прикрывается на трассе для улучшения аэродинамики и открывается на низкой скорости для лучшего охлаждения топливных ячеек.

В боковые зеркала заднего вида встроены трубообразные повторители указателей поворотов, а на спойлере, установленном на двери багажника, разместился большой дополнительный светодиодный стоп-сигнал.

Читайте также:   Dodge Challenger

Рейлинги на крыше улучшают универсальность Cadillac Provoq, а их форма позволяет не затрагивать составляющую аэродинамики. Специально для Provoq компанией Michelin были разработаны новые покрышки, сохраняющие энергию и экономящие топливо, что уменьшает затраты на содержание автомобиля.


Колесные диски с прозрачными колпаками
Прозрачные колпаки колесных дисков улучшают аэродинамику и не портят внешний вид, а традиционные колеса с массивными спицами привлекают внимание так же, как и в любом другом Cadillac.

Стильный и функциональный салон Cadillac Provoq, скорее всего, без особых глобальных изменений пойдет в серийное производство. Небольшие метаморфозы могут постичь лишь педальный узел и подсветку приборов.

Цветовая гамма салона у Provoq решена в светлых оттенках и разбавлена блестящими металлическими вставками. На панели приборов установлены жидкокристаллические дисплеи, позволяющие менять информационную схему.

Кроме того, большая часть салона отделана материалами на основе сои, поддающимися вторичной переработке. Ковер на полу сделан из экологичного полиэстера, кожа, использующаяся в отделке сидений и приборной панели, не содержит вредных химических составляющих.

Гибридная технология позволяет отныне не затрагивать внутреннее пространство салона – емкость для водорода установлена под багажником, батареи – под полом, а ячейки – под капотом, что превращает салон в традиционный по нынешним меркам.

Задние сиденья могут складываться в пропорции 40:60, а свободного места хватит для пяти взрослых пассажиров.

Как и в последнем поколении седана CTS, у Provoq оригинальная центральная консоль с удобными кнопками управления аудиосистемой и климат-контролем.

Экран навигационной системы выдвигается сверху из панели, а внутри спрятан жесткий диск для карт местности, тысяч музыкальных композиций и многого другого.

Основным достоинством Cadillac Provoq разработчики считают полную интеграцию технологий при изготовлении, поэтому «если пассажиры не узнают о том, что они перемещаются на водородном автомобиле, они не отличат машину от обычного внедорожника».

Читайте также:   Новый Ford Mondeo получит гибридные версии

Читайте также:

Добавить комментарий