Установка пневмоподвески своими руками

Наличие пневмоподвески у автомобиля обеспечивает более плавное и легкое управление по сравнению с амортизаторами, однако для того чтобы установить пневмоподвеску своими руками нужно знать, как устроена система амортизации в автомобиле и принцип ее работы. Также необходимо иметь базовые навыки по ремонту авто.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.


Пневмоподвеска — как выглядит? Фото пневмоподвески.

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.
Читайте также:   Дорожный просвет автомобиля или как увеличить клиренс

Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.
Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.


Пневмоподушка фото.

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.


Схема работы пневмоподвески

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.

Инструкция по установке пневмоподвески своими руками

Если же вы все-таки решили ставить пневмоподвеску, причем самостоятельно, то вам нужно будет приобрести следующие компоненты:

  • Компрессор, который будет нагнетать воздух в пневмоподушку;
  • ресивер, регулирует высоту просвета без участия компрессора;
  • пневмоподушки, которые, собственно, и выполняют роль амортизаторов;
  • магистрали, которые объединяют все компоненты в единую пневмосистему;
  • датчики, позволяющие контролировать наклон кузова и его положение, давление в системе;
  • блок управления подвеской, выполняет автоматический контроль всей установки и обработки сигнала, поступающего с датчиков;
  • детали крепления.
Читайте также:   Преимущества кредитных карт при покупке, обслуживании и ремонте автомобиля

Желательно крепления заранее заказать токаря. Во избежание ненадежности конструкции, желательно не трогать заводские пазы крепления, которые уже есть в автомобиле, а подгонять установку под них. В дальнейшем это позволит без особого труда произвести, в случае надобности, замену обратно на пружины.


Фото установки пневмоподвуски своими руками

Для установки подвески, необходимо поставить машину на домкраты, затем снять колеса и пружины.
Дальнейшие действия зависят от типа установки: можно установить совмещенную подвеску, где подушки устанавливаются прямо в пружину либо отдельно пневмоподушку, что в конструктивном плане сложнее. В целом, установка состоит из следующих этапов:

  1. снятие стоек;
  2. подготовка места для установки крепежных элементов;
  3. установка подушек с клапанами в крепления;
  4. стойки с установленными пневмоподушками крепятся на свое место;
  5. на следующем этапе устанавливаются магистральная система подачи воздуха, датчики, блок управления, компрессор и ресивер.

Стоит отдельно упомянуть о магистральной системе. Если вы планируете устанавливать пневматические амортизаторы на обе оси, то желательно использовать четырех контурную подвеску вместо двухконтурной. Она включает в себя четыре клапана, управляя при этом каждым из них по отдельности. Это позволит более гибко регулировать крены автомобиля, так как каждая подушка будет поддерживать заданное давление. Компрессор и ресивер обычно устанавливаются в багажном отделении.


Воздушные подушки пневмоподвески фото

После установки и подключения системы к компрессору и ресиверу, необходимо вывести панель управления показания датчиков и кнопки регулировки подвески.

Последним этапом следует калибровка пневмосистемы, путем накачки небольшого количества воздуха в систему и проверки клиренса и давления при полной загрузке автомобиля. Также сразу диагностируем возможные утечки на слух, либо мыльным раствором. Важно проследить чтобы все подушки были накачаны равномерно и клиренс был одинаковый как в передней, так и в задней части авто. Так же необходимо будет заново отрегулировать развал.

Читайте также:   Тахограф: правильная установка системы спутникового слежения за автомобилем

Цена пневмоподвески

Средняя стоимость полного комплекта деталей пневмоподвески составляет примерно 30000 – 40000 руб. Самой дорогой частью являются пневмостойки с подушкой и стоят в районе 20000 руб. за все. Цена компрессора колеблется в пределах 4000 – 5000 рублей. Электромагнитные клапаны – 500 руб. за один. Остальную стоимость составляют манометр, шланги, провода и реле.

Исходя из вышесказанного, целесообразно устанавливать пневмоподвеску, только на иномарки илил в более теплом климате. Установка, например, на ВАЗ в ценовом плане нецелесообразна. Если приобретать более дешевые компоненты, то они быстро выйдут из строя. Оправдать она может себя лишь в том случае, если пневмоподушки будут сделаны из морозоустойчивой резины и не подвергаются воздействию химических веществ, а стоят такие достаточно дорого.


Читайте также:

Добавить комментарий