Универсал Audi RS6 Avant 2014-2018

Традиционно самые мощные и быстрые версии моделей Audi носят обозначение RS. За последние два десятилетия в спортивном подразделении Quattro выпустили целую вереницу таких автомобилей. Поскольку в 2011-м году дебютировало новое поколение Audi A6, то теперь пришло время и для его заряженной модификации RS6.

И нет ничего удивительного, что первым дебютировал не седан, а универсал. «Горячие» пятидверные Audi пользуются не меньшей популярностью, чем седаны, да и первый автомобиль с обозначением RS также был универсалом. Новый Audi RS6 Avant 2014 – практичный универсал для любых бытовых нужд с характером болида Формулы-1. Он легче и эффективнее, чем предыдущее поколение, и, как водится, еще мощнее.

Обзор внешнего вида

Новый Audi RS6 Avant 2014 выглядит не настолько броско, как его предшественник. Издали его вполне можно принять за стандартный универсал А6. У него тот же вытянутый профиль с длинным капотом и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и продолговатые фары с грозными изогнутыми светодиодами, и прямоугольные фонари. Впрочем, отличительных черт у Audi RS6 Avant 2014 также хватает.

Спереди бросается в глаза широкая «пасть» трапециевидной радиаторной решетки, украшенная надписью Quattro. В передний бампер добавлены два воздухозаборника, а на нижней его кромке появился тоненький сплиттер. Колесные арки слегка раздуты, но не настолько выражены, как у модели предыдущего поколения.

В них видны 20-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны и 21-дюймовые колеса. Дорожный просвет уменьшен на 20 миллиметров. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса универсала. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крыше – большой спойлер. Из карбонового заднего диффузора выглядывают два овальных наконечника выхлопных труб.

Конечно, автомобиль немаленький: его длина – 4979 миллиметров, колесная база – 2915 миллиметров, а ширина – 1936 миллиметров. То есть, он подрос в размерах, но при этом стал легче за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов. Масса универсала Audi RS6 Avant 2014 снижена примерно на 90 килограмм – до 2010 кг. Лучшее распределение веса относительно мощности положительно сказалось на управляемости автомобиля и на расходе топлива.

Читайте также:   В Россию едет дешевая версия Volkswagen Jetta

Интерьер салона

Компоновка салона остается такой же, как и у А6, а вот материалы отделки улучшены. Так, передняя панель обшита кожей уже в базовом исполнении. Внутри стало больше алюминиевых и лакированных поверхностей, а за доплату предложены вставки из натурального карбона. На педалях – металлические накладки, а пороги оснащены светодиодной подсветкой.

У нового рулевого колеса обод плоский снизу, а обшито оно перфорированной кожей. Несколько видоизменены и циферблаты приборов. Крупные спидометр и тахометр сочетаются с небольшими указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера, дополненного новыми функциями вроде отображения давления турбонаддува или времени прохождения гоночного круга на автодроме.

Кстати, показания приборов могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель в универсале Audi RS6 Avant 2014 немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен выдвижной 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, но можно заказать за доплату и сенсорную панель, распознающую буквы, начертанные пальцем.

Ковшеобразные спортивные сиденья комфортабельные и отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В качестве опции доступны более мягкие кресла с вентиляцией и функцией массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником, внутри которого размещен бокс для мелкой поклажи.

Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда – два отдельных сиденья либо трехместный диван. Сзади в универсале места для ног и над головой более чем достаточно даже для людей высокого роста. Очень приличный и багажник: 565 литров в обычном состоянии и 1680 литров – со сложенными задними креслами. Индекс RS у моделей Audi означает самые мощные модификации, а также подразумевают постоянный полный привод Quattro, отточенную управляемость и бескомпромиссный внешний вид. Универсал в модельной линейке 6 не исключение.

Читайте также:   Bentley Continental GTC Speed стал кабриолетом

Технические характеристики

«Сердцем» нового Audi RS6 Avant 2014 модельного года стал 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, который дебютировал в прошлом году. При своем объеме в 3993 кубических сантиметра мотор развивает сумасшедшие 560 лошадиных сил мощности в диапазоне 5700 – 6700 оборотов в минуту и крутящий момент в 700 Ньютон-метров, доступный между 1750 и 5500 об/мин.

Двигатель на удивление тихий, хотя с опционной спортивной выхлопной системой его звук становится громким и сочным. Мотор неимоверно отзывчивый, эластичный и обеспечивает большому универсалу феноменальную динамику: 3,9 секунды с нуля до первой сотни на спидометре – это впечатлит даже владельца спорткара.

Максимальная скорость ограничена элекроникой на традиционных 250 километров в час. Если заказать опциональный пакет Dynamic, то «ошейник» можно сдвинуть до 280-ти км/ч, а с Dynamic Plus – до 305-ти. Паспортный расход топлива 9,8 литра (на целых 40 процентов меньше, чем у предшественника) вряд ли будет таким же идеальным в жизни, несмотря на наличие таких топливосберегающих систем как Start-Stop и т.п.

На универсале Audi RS6 Avant 2014 впервые для модели устанавливается система отключения части цилиндров в тех ситуациях, когда автомобиль едет в спокойном режиме – в этих случаях не работают второй, третий, пятый и восьмой цилиндры. Таким образом, 4,0-литровый мотор становится четырехцилиндровым – пока водитель не нажмет на газ.

Универсал оснащен 8-ступенчатым «автоматом», ведь знакомая по А6 трансмиссия с двумя сцеплениями просто не выдерживает огромный крутящий момент. Переключения передач происходят плавно и быстрее, чем можно было ожидать. Автомобиль сохранил и фирменный постоянный полный привод, но теперь его дополнили самоблокирующимся межосевым и спортивным задним дифференциалами.

Тест-драйв

Поскольку даже в обычном состоянии 60 процентов тяги передается на заднюю ось, поэтому Audi RS6 Avant 2014 сохраняет легкий заднеприводный уклон. Избыточная поворачиваемость присутствует, а вот сорвать автомобиль в занос сложно даже с отключенной системой стабилизации. Сцепление с дорогой – выше всяких похвал. «Нос» теперь легче, что позволяет двухтонному универсалу увереннее чувствовать себя на извилистых дорогах.

Читайте также:   Чешский кроссовер Skoda Yeti первого поколения

Audi демонстрирует завидную маневренность, которую мало кто ожидает от машины его размеров. Руль точный и острый, однако из-за нового электромеханического усилителя он существенно потерял в информативности. С помощью системы Audi Drive Select можно изменять усилие на нем, а также характеристики трансмиссии и педали акселератора.

Стандартные тормоза хорошо себя проявляют. Тормозные диски диаметром 390 миллиметров имеют черные суппорта, но при желании за доплату можно установить красные, а еще в качестве опции доступны карбоново-керамические диски диаметром 420 миллиметров, выкрашенные в серый цвет. Они обеспечивают молниеносное замедление и при этом усилие на педали легко дозировать, что весьма кстати при движении по городу. На выбор доступны два типа подвески.

По умолчанию она пневматическая, что обеспечивает очень плавную езду в комфортном режиме и небольшие крены кузова – в спортивном. В спортивной подвеске установлены металлические пружины без пневмоэлементов. Но зато добавлены адаптивные амортизаторы, соединенные меду собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает нежелательные движения кузова.

Оснащение и функции

Как флагман модельного ряда А6, автомобиль богато оснащен: предусмотрены система доступна без ключа, биксенон, светодиодные задние фонари, подсветка порогов, четырехзонный климат-контроль, электропакет, парковочный автопилот, навигационная система, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, аудиосистема с 10 динамиками, камера заднего обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах.

Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В списке опций значатся панорамная крыша, светодиодные передние фары, керамические тормоза, электропривод рулевой колонки, 1300-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen, жесткий диск на 60 Гб, беспроводной Интернет.

Кроме того, можно выбрать целый набор электронных «помощников» — системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и автоматического экстренного замедления.

Универсал Audi RS6 Avant 2014 – пример прагматичного подхода к созданию спортивной модели. Он мощный и быстрый, но в то же время практичный и неплохо приспособленный для повседневного использования. Автомобиль поступил в продажу летом, а его цена в Европе стартует от 107 900 евро.


Читайте также:

Добавить комментарий