На сегодняшний день Kia Sportage является, пожалуй, одним из самых эффектных кроссоверов. И не только в своем классе. Некоторым его внешность может показаться брутальной, показной, но то, что в транспортном потоке Sportage не останется незамеченным, это неоспоримо. На вкус и цвет – все автомобили киа разные, но эффектная внешность – хороший козырь в борьбе за покупателя. К интерьеру претензий точно нет, здесь есть и стиль, и ощущение автомобиля, и внимание к деталям. В сравнении с предыдущим поколением – огромная пропасть. Материалы отделки вплотную приблизились по качеству к европейским конкурентам.
Можно занести в актив стильное и удобное рулевое колесо и эффектную панель приборов. С эргономикой полный порядок. К посадке водителя претензий нет, а вот к обзорности — есть. Функциональность пала жертвой дизайна. Размеры наружных зеркал неплохи, но форма их не оптимальна. Ограничивают обзорность и широкие задние стойки, вместе с узкими «бойницами» боковых окон. В этой ситуации парктроник очень кстати.
Но на этом автомобиле есть не только он, применение электрического усилителя руля позволило внедрить замечательное новшество – систему автоматической парковки. Сухие цифры из таблицы технических характеристик не впечатляют. Мощность двигателя — 136 л.с. 12,1 секунд разгона до «сотни», зато крутящий момент внушительный – 319 Нм. Пусть дизель и шумноват, но с такой тягой можно мириться с маленькими недостатками. С места Sportage выстреливает моментально, шустро перебирая передачи и грозно рыча 2-литровым дизелем.
Спортивного режима в «автомате» не предусмотрели, но зато есть ручной режим, правда и в автоматическом коробка делает все довольно неплохо. Даже не намекая о возможности использования рук для переключения передач, тем более, что скорострельность коробки от этого не меняется. Полный привод не для серьезного бездорожья, но справится даже с раскисшей грунтовкой. Подвеска жестковата и короткоходная, но удары держит неплохо. Во всяком случаи до тех пор, пока ямы не становятся размером с колесо. Еще бы иметь внятную обратную связь на рулевом колесе, но электро-гидроусилитель передает водителю лишь синтезированную информацию о поведении передних колес. Kia Sportage позволяет быстро ездить по грунтовым дорогам, но систему стабилизации лучше не отключать.
Так оно надежней и безопасней. И все же в активе остаются весомые аргументы – эффектная внешность, хорошая динамика, неплохой комфорт, ну и конечно – система автоматической парковки.
Читайте также:
- Киа Спортейдж 2016 4-го поколения
- Киа Спортейдж 2016–2017 Kia Sportage 4
- Kia Sportage Limited Edition: скидка 80 тысяч
- Обзор нового Hyundai Solaris 2023 года
- Киа Спортейдж 2023: перспективный кроссовер с эксклюзивной внешностью и комфортным интерьером
- Киа Спортейдж Гибрид 2023: модификация кроссовера с экономичным бензоэлектрическим приводом
- Киа Пиканто 2022: стильная и комфортная городская микролитражка
- Киа К5 2022: престижный городской седан для широкой аудитории