Как проверить уровень заряда и состояние аккумулятора?

Морозная зима – самый сложный период года для автомобильных аккумуляторов. Низкие температуры – лучшая проверка состояния заряда аккумулятора и электрики в автомобиле. Чтобы избежать неприятных сюрпризов зимним утром, когда после поворота ключа зажигания все, что мы слышим – это абсолютная тишина, стоит проверить аккумулятор в машине. Как это сделать?

1. Напряжение в состоянии покоя

Проверять аккумулятор автомобиля стоит до начала зимы. Почему? Именно в это время года электронная система автомобиля работает наиболее интенсивно. Кондиционер, подогрев сидений и окон, вентилятор – все это требует электричества, а значит, исправного аккумулятора. При низких температурах, преобладающих зимой, только исправный аккумулятор обеспечит беспроблемный запуск двигателя.

Как проверить батарею? Начать следует с проверки его напряжения в состоянии покоя, то есть напряжения на аккумуляторе при выключенном зажигании. Для этого понадобится простой счетчик постоянного тока (мультиметр), который продается в магазинах примерно за 600-900 рублей. Правильное значение напряжения, измеренного при выключенном двигателе, должно составлять 12,4–12,6 В. Значения ниже этого диапазона будут указывать на частичный разряд аккумулятора. Значительно меньшие цифры могут указывать на его повреждение.

2. Напряжение при запуске

Следующим этапом проверки аккумуляторной батареи должно быть определение напряжения при запуске двигателя. Значения ниже 10 В укажут на плохое состояние батареи. Измерение напряжения аккумуляторной батареи на выводах, произведенное на работающем двигателе, должно дать результат от 13,6 до 14,5 В (в последних моделях автомобилей может доходить до 15 В).

Помните, что даже если напряжение на аккумуляторе правильное, у него может быть плохая пусковая мощность. Хоть старый и не полностью исправный аккумулятор покажет нужные цифры, может оказаться, что он плохо поворачивает стартер и быстро разряжается. Чтобы проверить пусковую мощность аккумулятора, нужно отправиться в автомастерскую, где специалисты проведут специальные стресс-тесты для проверки пускового тока и емкости аккумулятора.

3. Проверка плотности электролита

Если аккумулятор, установленный в нашем автомобиле, является частично обслуживаемым, т.е. имеет крышку для контроля и долива электролита, мы можем проверить плотность последнего, определяющую степень заряда.

В этом случае нам понадобится ареометр – прибор, доступный практически в каждом автомобильном магазине. Измерение начинаем с доливки уровня электролита – для этого используется дистиллированная вода. Примерно через 30 минут после заправки измеряем. Правильная плотность электролита – 1,28 г/см³. Когда аккумулятор недостаточно заряжен? Когда результат измерения меньше 1,25 г/см³.

4. Проверка системы зарядки

Проверяя, заряжен ли аккумулятор, мы также можем проверить саму систему зарядки. Для этого заводим двигатель и включаем все электроприемники в машине. Считываем значения напряжения на счетчике. Эффективная система обеспечивает постоянный диапазон 13,9–14,4 В, независимо от скорости. Помните, что производительность системы со временем снижается. В новейших автомобилях премиум класса оно может превышать 15 В, в то время как в старых автомобилях стандартные значения будут в районе 14 В.

5. Подзарядка

Иногда, например, после длительного простоя автомобиля, может потребоваться подзарядка аккумулятора, особенно если об этом сигнализируют датчики. Для этого следует обзавестись выпрямителем – его легко найти в стационарных и автомобильных интернет-магазинах. Наиболее эффективное решение – выпрямители с автоматическим управлением. В этом случае по окончании цикла зарядки устройство автоматически выключается, предотвращая тем самым перезарядку аккумулятора.

У лучших зарядных устройств есть функция имитации работы аккумулятора во время эксплуатации автомобиля. Это решение хорошо работает при длительной стоянке автомобиля, когда устройство заряжается и минимально разряжает аккумулятор, тем самым продлевая срок его службы.

Чтобы зарядить аккумулятор, мы должны вынуть его из машины. К сожалению, такую задачу обычно очень сложно, а иногда даже невозможно выполнить самостоятельно. Если доступ к аккумулятору затруднен, производители чаще всего оснащают автомобили специальным портом, к которому можно подключить зарядное устройство. Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки батареи выделяется легковоспламеняющийся водород.

6. Тест заряда

Чтобы проверить степень заряда аккумулятора, мы можем отправиться в автомастерскую. Большинство сервисных пунктов оснащены специальными тестерами для проверки аккумуляторов. Эти устройства, помимо измерения, оценивают состояние батареи, моделируя нагрузку и тем самым создавая условия, которые возникают, например, при низких температурах окружающей среды. Этот тип измерения занимает всего несколько секунд и обычно является бесплатным.

Самый лучший способ избежать перечисленных проблем – это приобрести качественный аккумулятор, огромный выбор которых можно найти в каталоге компании «Колесо» https://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/. Оригинальный аккумулятор известных брендов избавит вам от лишней головной боли, особенно в зимний период, а также сэкономит денежные средства в долгосрочной перспективе.


Сохранить и поделиться:




Читайте также:


Добавить комментарий