До недавних пор в модельной гамме Cadillac было всего лишь одно купе – это двухдверная версия модели CTS. Но её уже не выпускают. Впрочем, компания работает над автомобилем новой генерации, который выйдет в 2015-м году. Однако недавно в модельной линейке американского автопроизводителя появился его младший «родственник» под названием Cadillac ATS Coupe.
Как и в случае с ATS в кузове седан, купе получило новую платформу Alpha с задним приводом. Длина колёсной базы у этих моделей одинаковая – 277,6 сантиметра, но длина кузова у купе на 2 сантиметра больше и достигает 466,3 см. К тому же, новинка шире и ниже седана соответственно на 2,0 см (184,1 см) и 2,5 см (139,2 см).
Высота дорожного просвета не превышает 15-ти сантиметров, а диаметр разворота новинки составляет не менее 11-ти метров. Благодаря тому, что некоторые элементы шасси и капот выполнены с применением сплавов из алюминия, а в конструкции подвески использован магний, машина получилась относительно лёгкой. Её вес в базовом варианте оснащения составляет 1545 килограмм.
Экстерьер нового ATS Coupe 2015-го модельного года оформлен с соблюдением всех канонов фирменной дизайнерской стилистики компании, которая именуется Art & Science, что можно перевести как «искусство и наука». Во внешности купе господствуют прямые линии и гранёные формы. Машина может похвастаться стремительным силуэтом с удлинённым капотом, а также чуть приподнятой короткой кормовой частью.
Почти все панели кузова у автомобиля новые. Передний и задний свесы довольно короткие. Покрытая хромом решётка фальшрадиатора, в сравнении с седаном, выглядит более скромно. Оригинальные длинные передние фары украшают не только «лицо» автомобиля, но и крылья. В качестве опции они могут быть на светодиодных элементах. Линия окон выполнена клинообразной, а крыша не имеет центральных стоек.
В задней части купе светодиодные фонари повторяют форму передней оптики, а на крышке багажного отсека, которую венчает небольшой спойлер, расположен длинный и узкий дополнительный стоп-сигнал. Под бампером установлены два больших патрубка выхлопной системы. В «базе» модель получает колёсные диски диаметром 18 дюймов.
Четырёхместный салон купе Cadillac ATS Coupe 2015 имеет кожаную отделку с большим количеством декоративных вставок из алюминия и натуральной древесины. За дополнительную плату американский автопроизводитель предлагает декоративные накладки из карбона. Передняя панель по форме напоминает литеру «V».
Небольшой спортивный руль получил удобные наплывы в области хвата рук. Приборная панель вспыхивает яркой синей подсветкой в момент запуска двигателя. Посредине панели расположились цветной дисплей бортового компьютера и спидометр, а по краям установлены тахометр и датчики температуры силового агрегата и оставшегося в баке топлива.
В наиболее дорогой комплектации под названием Premium присутствует проекционный экран на ветровом стекле. Крупная центральная консоль в Cadillac ATS Coupe 2015 имеет небольшой наклон и отделана лакированным чёрным пластиком.
Главное место на ней занял сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса CUE с довольно простым меню (не сложнее, чем в современных телефонах). В наличии слот для SD-карт. Кроме того, через Bluetooth к мультимедийному комплексу можно одновременно подключить около 10-ти различных устройств.
К тому же, экран можно сдвинуть и тем самым открыть небольшой отсек для мелких вещей. Кнопки управления климатической установкой и музыкальной системой тоже сенсорные, а потому на них ненужно давить – хватит лёгкого прикосновения.
Сиденья первого ряда в Cadillac ATS Coupe 2015 большие и удобные, с хорошей боковой поддержкой. Предлагаются их электрические регулировки, а в качестве опции доступна функция обогрева. Кстати, за дополнительную плату обогревом можно оснастить и рулевое колесо.
Кресла отделяет друг от друга высокий тоннель трансмиссии, на котором расположен подлокотник, а в нём прячется отсек с беспроводной зарядкой для мобильных устройств.
Обзорность в купе во все стороны на приличном уровне, однако высокая задняя часть автомобиля слегка затрудняет парковку. Второй ряд вместо дивана получил два раздельных сиденья. В ногах запаса свободного пространства вполне достаточно даже для высокорослых пассажиров, но вот места над головами, в сравнении с одноименным седаном, будет заметно меньше.
Добавим, что багажный отсек нового купе способен вместить до 295-ти литров поклажи, а ёмкость топливного бака составляет 60 литров.
В базовой комплектации Cadillac ATS Coupe 2015 оснащен весьма солидно. Здесь в наличии полный электропакет, 2-зонная климатическая установка, бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, музыкальная система Bose на 7 динамиков с CD-проигрывателем, целых восемь подушек безопасности (в том числе – передние коленные), стабилизационная система StabiliTrak, а также системы EBD и ABS.
Наиболее дорогая комплектация Premium дополнительно оснащается камерой заднего обзора, навигацией, датчиком дождя, функцией контроля усталости водителя и системами мониторинга «мёртвых» зон, автоматического торможения и контроля рядности движения. Как опция предлагается беспроводной интернет.
В моторную гамму купе Cadillac ATS Coupe 2015 автопроизводитель включил 2 бензиновых силовых агрегата с технологией непосредственного впрыска топлива.
Один из них – это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с рабочим объёмом в 2,0 литра (1998 см/куб), оснащенный турбонаддувом. Его мощность достигает 272-х лошадиных сил на 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 400 Ньютон-метров развивается уже на 1700 об/мин. Мотор довольно тихий и тяговитый.
С ним Cadillac ATS Coupe 2015 разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 5,8 секунды. Предельная скорость машины ограничивается электроникой на уровне 240 километров в час. Расход бензина в городском режиме движения достигает 12-ти литров на 100 км пробега, а на трассе потребляется около 6,5 литра.
Роль «флагмана» досталась 6-цилиндровому V-образному 24-клапанному агрегату с рабочим объёмом в 3,6 литра (3564 см/куб). Этим высокооборотистым двигателем также оснащаются Cadillac XTS, Cadillac CTS и Chevrolet Camaro.
Он развивает примерно 321 лошадиную силу мощности на 6800 об/мин, а его максимальный крутящий момент слегка уступает 2-литровому – 373 Ньютон-метра на 4800 об/мин.
С этим агрегатом купе ATS Coupe 2015 ускоряется с нуля до первой «сотни» на спидометре за 5,7 секунды. Что касается расхода топлива, то в городе потребляется порядка 13,1 литра на 100 километров пути, а за городом – около 9-ти литров на каждую «сотню».
Для «младшего» силового агрегата предлагается механическая 6-диапазонная коробка передач, которая, впрочем, не отличается высокой точностью. Купе с 3,6-литровым мотором комплектуется 6-диапазонной автоматической трансмиссией.
В качестве опции для автомобиля доступна система полного привода, благодаря которой повышается сцепление с дорожным полотном. Машина отличается на удивление приличной управляемостью. У неё отличное распределение веса по осям в пропорции 50 на 50, а ширина колеи больше, чем у одноименного седана.
Чрезмерная поворачиваемость, характерная для автомобилей с задним приводом, почти не чувствуется. Рулевое управление острое и точное, хотя и не самое информативное.
Независимая подвеска у Cadillac ATS Coupe 2015 не слишком мягкая и не слишком жёсткая, поэтому при движении пассажиры практически не испытывают дискомфорта. Передняя часть купе опирается на традиционные стойки «макферсон», а задняя – на многорычажную конструкцию.
За дополнительную плату американцы предлагают опциональный пакет под названием FE3, в который входят адаптивные амортизаторы, пружины с большей жёсткостью, а также дифференциал повышенного трения. С ним машина отличается лучшим поведением на извилистых участках дороги.
Кроме того, здесь присутствует спортивный режим, при выборе которого педаль «газа» делается более отзывчивой, коробка-автомат держит обороты мотора, а стабилизационная система подключается гораздо позже.
Новый Cadillac ATS Coupe 2015 получил дисковые тормозные механизмы с функцией вентиляции, специально разработанными для купе инженерами Brembo. Автомобилю необходимо около 39-ти метров для полной остановки со скорости 100 километров в час.
На североамериканском рынке продажи нового Cadillac ATS Coupe стартовали осенью 2014-го года. Там стоимость купе в базовой комплектации начинается с 38 000 долларов. За наиболее дорогую версию Premium с двигателем на 3,6 литра и системой полного привода американским автолюбителям нужно выложить не менее 51 400 долларов.
Отметим, что в недалёком будущем на рынке появится «заряженная» модификация ATS-V Coupe 2016-го модельного года с 400-сильным турбированным двигателем.
Читайте также:
- Cadillac начинает российские продажи седана ATS
- Cadillac ATS
- Jeep Gladiator 2020-2021 года
- Шевроле Блейзер 2018-2019
- Обзор тормозных колодок Cadillac Escalade
- Кадиллак Эскалейд 2018 года
- Тест-драйв полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade