Безопасность автомобилей — стоит ли доверять краш-тестам?

Зарубежные производители, предлагающие свои автомобили на отечественном рынке, имеют привычку рассказывать о высоких достижениях в области безопасности, имеющих место в предлагаемых моделях. Якобы, столь высокие оценки были получены при проведении краш-тестов независимой ассоциацией Euro NCAP.

И действительно, у многих машин они действительно стабильные и заслуживающие доверия. Какое действие на потенциального покупателя может возыметь выражение «пять звезд» — иногда магическое, вселяющее непоколебимую уверенность, что приобретаемый автомобиль безопасен абсолютно.

В действительности же, наивысший показатель на данных тестах подразумевает лишь то, что при лобовом столкновении с объектом, размеры которого не превышают 40% размеров тестируемого автомобиля, при разгоне 65 км/час, или при фланговом, 50 км/час, лица находящиеся в машине останутся в живых.

Следует добавить, что буквально все испытуемые транспортные средства, тестируемые в Европе, обязательно имеют на бортах оснащение, которым оборудуются машины, предназначенные для эксплуатации в европейских странах. Как правило, на отечественном и сторонних рынках подобное оборудование отсутствует в штатных комплектациях, и предлагается дилерами, как дополнительное и опционное, а иногда не предлагается и вовсе.

Например, если в машине не предусмотрена система ESP, зачетной оценки краш-теста Euro NCAP ей получить не удастся. Не стоит мечтать о «звездах» и производителям, в чьих автомобилях отсутствуют скоростные ограничители, явление на нашем рынке довольно редкое, так же, как и звуковое оповещение о том, что водитель, или один из пассажиров салона не пристегнут ремнем безопасности.

Информация о том, как проявляют себя на краш-тестах автомобили, на которых подобное оборудование отсутствует, и проверяется только чистое железо, как правило, широкой огласке не придается. Да и производителям намного проще и дешевле получить высокие оценки, те же 5 звезд, например, просто нафаршировав тестируемый автомобиль дополнительными системами безопасности до предела.

Читайте также:   Преимущества использования фильтра нулевого сопротивления

Исправить сложившуюся ситуацию взялась компания из Великобритании Global, которая устраивает подобные проверки безопасности. Для проведения краш-теста на индийском рынке выбрали 6 компактных моделей машин, пользующихся наибольшей востребованностью. Испытания были проведены даже в более мягком режиме, по сравнению с европейским, например, лобовой удар производился при еще меньшей скорости.

Итог – выходящий из ряда вон. Пять автомобилей просто нельзя было эксплуатировать, в связи с их полной незащищенностью. Конечно, никто и не ожидал хороших результатов от хрупкой Tata Nano, но в данном списке оказался и признанный в Европе вполне благополучным VW Polo. Для Polo тест оказался провальным потому, что, как оказалось, в штатной комплектации система airbag вообще не была предусмотрена, хотя идентичный автомобиль, в котором данная система была установлена, краш-тест прошел.

Не желая отставать от коллег, подобные эксперименты провел и институт безопасности ДД из США (IIHS). Результат его изысканий оказался практически аналогичным – безопасна 1 машина из 10-ти. Хотя, практичные американцы не преминули воспользоваться удобным случаем, чтобы подчеркнуть, что автомобили итальянских, корейских (досталось и японским) марок, намного опаснее американских, ну, а лидером в безопасности оказался американский автомобиль Chevrolet Spark. Возникает естественный вопрос, стоит ли вообще доверять результатам краш-тестов, если условия их проведения настолько разные?

По материалам.


Читайте также:

Добавить комментарий